Большое путешествие Ди 4

  Глава четвертая,
         в которой  Ди знакомится с Лягушонком и
                его родственниками.

Это был прелестный лягушонок!
Он недавно вышел из пеленок.
Не подумай, что он был так смел,
Просто, он бояться не умел.
Его мама отлучилась на минутку,
Но с тех пор прошли почти что сутки.
Что такое «на минутку» он не знал,
Он сидел и терпеливо ждал.
У него давно урчал животик,
Но напрасно открывал он ротик—
Ни один комар, ни червячок
Не желал идти на язычок.

Ди всплеснул руками:
-Лягушонок!
Посмотрите, крохотный ребенок!
Где же мама? Отчего малыш
Без присмотра здесьодин сидишь?
Гномик снял зеленый рюкзачок
И достал оттуда пирожок:
-Угощайся, это очень вкусно!
- Пирожок? -
Малыш промолвил грустно.
Вот мелькнул проворный язычок...
- Ах, какой был сладкий пирожок!

Тут вокруг раздались голоса:
-Ква, и мне!
-И мне!
-И мне! Ква-ква!
Это вся зеленая родня
Собралась волнуясь и вопя.
Удивился Ди: «Ну вот и дикари.
Пирогов тут надо сотни три».
-Извините. --
Гном развел руками,
-Вы уж пироги пеките сами.
Возмутилась тут родня:
-Кваков нахал!
-Кто тебя в болото наше звал?
-Ты не хочешь дать нам пирога?
-Мы тебе сейчас намнем бока!

Хоть лягушки машут кулаками,
Видно, что его боятся сами.
Ну, а Ди, как будто, не заметил
И лягушкам вежливо ответил:
- Ни к чему обида! Право, я
Не хотел обидеть вас друзья!
Пуст мой рюкзачок,
Но сыт ваш кроха!
Разве накормить ребенка—
Плохо?
Я хочу представится:
Гном Ди.
Я сегодня прибыл из страны,
Где живут чудесные цветы,
Сказочной, волшебной красоты!
Там поют романсы им шмели,
Там кружатся в танцах мотыльки,
И вдыхая дивный аромат,
Птицы песней прославляют сад!
Там пчелиный трудовой народ,
Варит из пыльцы янтарный мед,
И из той же золотой пыльцы
Я пеку и чудо-пирожки.
Но у нас великая нужда—
Вот уж много дней, как нет дождя!
Без дождя погибнут все цветы!
Подскажите, где мне дождь найти!
Вы, гляжу я, счастливы вполне,
Недостатка нет у вас в воде.

Слово взял тут толстый господин,
Проживающий под номером один.
Он представился:
-Болотная лягушка!—
И от важности раздулся, как подушка.
-Я почетный гражданин сего болота!
Я вас слушал и меня брала зевота.
Рады видеть Вас в своем  ква-ква-квартале,
Но вы тут так сад свой восхваляли.
Не могу я вам  не возразить:
Лучше, чем в болоте, негде жить!
Ах, болото! Райский уголок!
Днем здесь пляж, а вечером «прыг-скок» --
Наши танцы. Что там -- мотыльки!
Мы такие делаем прыжки!
А услышали бы вы наш сводный хор!
Нам не нужен даже дирижер—
Мы перепоем любую птицу!
Так что Вам тут нечем и гордиться.
Да, искусства процветают здесь!
Кроме этого, ведь есть, что и поесть.
Мы довольны, сыты и бодры -
Здесь летают  чудо-комары,
Удивительного вкуса и размера!
Вот, хотя бы, с лягушонка,
Для примера.

Что ж касается воды, здесь правы Вы,
Мы не знаем этакой нужды.
Здесь всегда отличная вода:
С тиной, ряской — дивные места!
Ну, а если вдруг дождей мы захотим,
Мы о них исполним  древний гимн.
И тот час же тучи набегут
И на нас  дожди свои прольют.
Мы – потомки Заклинателей Дождей!
И Лягух распух еще сильней.

-Я так понял Вас,
Вы просите помочь?
Что ж, подумать,
Так мы были бы не прочь.
Мы готовы дать концерт
У вас в саду
За оплату:
Всем певцам - по пирогу.
У лягушек даже слюнки
Потекли:
- Мы готовы!
Мы споем за пироги!

Гном взохнул:
- Ах, не было б чудесней,
Если б вы позвали дождик
Песней.
Я б для каждого
Зеленого певца
Спек по два
Чудесных, сладких пирога.
Угостили б вас
Садовые цветы
Сладкой чашечкой
Настойки из росы.
Но, увы, в изгнанье
Нынче я -
Где мой дом, где сад
И где друзья?
Я теперь от них
Так далеко!
И вернуться будет
Нелегко.
И  в глазах у Ди сверкнули
Две слезинки,
Как на листиках
Прозрачные росинки.
Вот слезинки капнули
На кочку,
И на кочке появились...
Два росточка!               

Но, Лягух проквакал:
-Ерунда!
Ну, хотите,
Оставайтесь навсегда.
Вы – зеленый,
Вы нам подойдете.
Вы увидите, как славно
Жить в болоте!
Мы сдадим квартиру Вам
В наем,
Вот, хотя бы,
С этим малышом.
Он ведь тоже -
Круглый сирота.
Его мать исчезла
Без следа.
Знать попалась цапле
На обед.
Будь хитрее—
Проживешь без бед.
Но зачем нам горевать
Напрасно?
Мы-то живы!
Значит все прекрасно!
-И мы счастливы!—
Кричал народ болот.
- Мы живем
Без горя и забот!

Только крошка-лягушонок
Крепко спал
И о том, что сирота,
Еще не знал.


Рецензии