Большое путешествие Ди 9

      Глава девятая,
про то, как важно быть вежливым.

 
Гном шагает  тропкой муравьиной
В зарослях  душистой земляники.
Солнце вышивает нитью длинной
На листочках  золотые блики.

Эта ягодка, с румяной, спелой щечкой,
Пусть до срока  остается на кусточке.
Ну, а этой,  в  красном платьице из шелка,
Время самое  отправиться в кошелку.

Ди доволен: ягода большая,
Спелым соком и здоровьем налитая.
Хватит и одной такой  в дороге.
Гном  протягивает руки…

- Эй, не трогай!
Перед ним стоит  сердитый муравей:
- Эй, чужак!  Рвать ягоду не смей!
Я серьезно. Я ведь не шучу.
Уходи! Не то я укушу!

Поклонился Ди:
- Мы с вами не знакомы,
Уважаемый  и добрый муравей.
Но мне помнится, что муравьи и гномы
Жили в дружбе  с самых древних дней.
Понимаю,  отчего вы строги—
Эта ягода  на диво хороша!
Мне одной  хватило бы в дороге,
Но я вижу,  Вам нужней она.

Муравей сказал  уже добрее:
- Мне не жаль. Но служба.
Я – солдат!
Я советую тебе  уйти скорее!
Я – дозорный,  а за мной идет отряд!
Сто носильщиков – рабочих муравьев,
И еще, вооруженных  до зубов,
Двадцать воинов, испытанных в бою,
Для охраны земляники  гнома Фью!
Эта территория его!
И об этом знают все  давным–давно!
Не советую вставать им  на пути.
Так, что лучше бы тебе, дружок, уйти.
Ди ответил:
- Я не местный гном.
И с законом вашим  не знаком.
Но закон гостеприимства свят для гнома,
Даже если гномы  не знакомы.
Я хочу увидеть  гнома Фью.
Проводи меня, пожалуйста, к нему.


Рецензии