Красноярские столбы как место силы

Геннадий Коваленко
Красноярск, 2018
http://www.proza.ru/avtor/koval43


Есть у каждого человека стремление к высоким уровням бытия. По-разному эти уровни видят и по различным путям к ним идут – как судьба направит. Часто говорят: где живешь и чем питаешься то ты и есть. Спокойная, невозмущенная среда равнин порождает лирическую натуру в скромном многоцветье озер, ручьев, рощ и полей, воспетых С. Есениным. Они всегда почитались, как олицетворение Мать Земли, рождающей все живое. Но есть и другая среда, возникшая при разрушении низинного мира – горная. Рожденная в ней жизнь самоорганизуется на преодоление препятствий в движении к верхним мирам. В стремлении к ним человечество создало учения, религии, заветы, мировоззрения. «Мир Горний», как сказано в писании –  это бездна Света и Разума, в которую движется все живое, осознавшее себя как Сущность. Но в одной и той же природной среде появляются разные, по своему развитию, сущности. Эта загадка долгое время волновала человечество, пока не поняло, что свойство сущности в геноме закладывается зародыша всякого человека. А геном этот имеет свойство воспринимать такие тонкие воздействия, коорык не измеришь ни каким прибором. Даже цветы расцветают там, где их любят и чахнут в злом месте. Кореец Жень Чень, в свое время,  удивил ученых генетиков своим открытием воздействия излучения живого организма на развитие эмбрионов. В его экспериментах из куриных яиц появлялись цыплята с утиными клювами и перепончатыми лапами, только потому, что рядом с инкубатором жили утки. Это доказывало существование неизвестных полей, меняющих генетический код в хромосомах. На Земле есть такие места, где часто появляются удивительные растения животные, люди. Их называют эндемиками. На Красноярских Столбах полно растений – эндемиков. Возможно, остались бы удивительные животные, если бы их не скушало окружающее «человечество». Ну а «удивительные люди» всегда скрываются от обычных. О возможных причинах их появления и пойдет речь.

Сразу хочется исключить из главных причин мотивы, связанные со славой и геройскими почестями. Человек в горах как блоха на теле слона – ползает, пока его не стряхнет стихия. В случае удачного прохождения всех трудностей он всего лишь уцелевший, но не покоритель стихий, как иногда выставляют ретивые борзописцы для утехи власть имущих. Так существовали гладиаторские бои, до сих пор популярны чемпионаты, в которых присутствуют коммерческие основы и безумства болельщиков. Ни о каком развитии сущности здесь не может быть речи. Например, в альпинизме нет болельщиков и связанных с ними безумств, но присутствуют административные препятствия, часто искажающие истинную картину движения. Но эти препятствия, наряду с природными стихиями, лишь активизируют появление «удивительных людей», которых назвали «Столбистами». В преодолении природных и административных стихий проявляется та самая генетическая сила, преобразуемая в постоянных обитателях Столбов.. Как же она возникает и развивается?

Феномен Красноярских Столбов

Традиционно Столбы рассматриваются как экзотические скальные возвышения среди тайги. Само по себе их таежное окружение таит много удивительного: лишайники и растения, существующие только в этих местах; редкостное зверье - маралы, медведи, соболи, рыси, белки, косули, глухари, рябчики и Бог знает еще кто. Уже это выделяет Столбы как исключительную местность не только в Сибири, но и на планете. Но не редкостность флоры, фауны и морфологические особенности скал создают феномен Столбов. Более того, все это вторично. Главная особенность феномена состоит в уникальном ландшафтном образовании из горных хребтов с выделяющимися островерхими утесами из сиенита. С довольно высокой точностью они ориентированы на звезды так, что можно наблюдать многовековые цикличные изменения в окружающем космосе. Кроме этого, присутствие мегалитов создает определенный энерго-информационный фон в прилегающей местности.

Вспомним Египетские пирамиды в долине Нила. Их расположение неслучайно. Вспомним также, что наши предки начинали строительство городов с храмов, возвышающихся над всеми строениями. Причем расположение храмов, их башен и куполов подчинялось строгому канону, передаваемому в виде тайных знаний отдельным посвященным. Эффект форм, заложенный в каноне, для нас пока загадка, но человеческий опыт впитал его значимость и влияние на усиление адаптивных способностей людей, проживающих вблизи пирамидальных сооружений. Сейчас ученый мир все больше склонен к восприятию существования разумных существ миллионы лет назад. Следы такого древнего мира все больше обретают известность  в виде артефактов и необъяснимых аномалий. В процессе изучения космических обстоятельств я пришел к выводу о существовании следов «Палеокосмической трассы», которая начинается в глубине Космоса вблизи одной из звезд Большой Медведицы Таниус Аустралиус. От нее в момент Тунгусского события (ТС) исходил мощный луч, ретранслируемый в сторону Земли Марсом (точнее его спутником Фобос), который вызвал мощный всплеск электромагнитной волны мощностью в несколько сотен водородных бомб. Место Тунгусской катастрофы, Токмак, Второй Столб, место падения метеорита «Паласово железо», озеро Шира в Хакасии, долина Гиза в Египте, где стоят Великие пирамиды, лежат на одной линии, Она соответствует траектории движения любого тела, падающего на Землю из глубины Космоса. Столбы оказались в одной событийной картине исторически значимых мест!
 
Район Столбов расположен на сиенитовой плите, расколотой на несколько частей. Толщина плиты несколько сотен метров и появилась в результате извержения древнего вулкана, жерло которого было перекрыто указанной плитой. Под большим давлением веса плиты из трещин выдавливался разжиженный силикат, который со временем затвердевал виде сиенитовых замысловатых форм. Выпуклые «ковриги», «минареты», наплывы – все это результаты интрузии, проходившей миллионы лет назад. А из появившегося из глубин Земли материала началась постройка различных сооружений, повторяющих природные формы. Поэтому разделить техногенные формы от природных, задача не простая.

Есть основания рассматривать многие утесы, как результат целенаправленной технической деятельности загадочной для нас цивилизации. Функции гигантских техногенных мегалитов стали объяснимы в наши времена сотовой связи, тарельчатых антенн и диэлектрических приемных устройств. Например, в одной из проекций утес Такмак смотрится гигантским зеркалом приемно-передающей системы, концентрирующей сигналы на скалу Ермак, расположенную на противоположном склоне. Такмаковский комплекс – самый древний и возник около миллиона лет назад. От Ермака видны не менее древние скальные массивы: «Воробышек», «Малого  Беркута», «Китайской стенки». С вершины «Воробышек» просматриваются скальные массивы «Диких столбов», а с «Малого Беркута» – «Культурного района».

На вершинах некоторых массивов сохранились шарообразные камни: «Колокольня», «Манская Баба», «Второй Столб». Подобные куполам церквей такие камни, по-видимому, накапливают и передают в нужное место волны эфира космического пространства. Таким образом, с архидревних времен Столбы выполняли функцию ретрансляторов для передачи волн из космоса на земных существ. Или, выражаясь языком экстрасенсов, Столбы – это место силы.

Остались на территории Столбов следы обработки камня и мегалитические сооружения. Самым наглядным техногенным сооружением является монумент «Дед», олицетворявший, по-видимому мировое божество. Различаются два лика: один благородный – олицетворяющий свет и добро, второй безобразный с высунутым языком – тьма и зло. Голова первого выложена не так давно, тысяч семь лет назад, из нескольких каменных блоков, соединенных с помощью связывающего раствора. Второй лик – более древняя скала, значительно разрушенная временем.

Мегалит «Перья» также имеет следы техногенного  воздействия. Утесы их составлены в виде раскрытой книги. Южное первое и второе перо стоят на массивных основаниях, а третье и четвертое приподняты на подставках  поставленные вертикально. Сиенит в природных условиях встречается в окрестностях Столбов в виде слоистых образований, сориентированных горизонтально. Большинство скал на Столбах также имеют горизонтальную слоистость. Появление вертикальной направленности труднообъяснимо природными причинами. Техногенная функция более понятна и может быть связана с формированием приводного луча, направленного вверх для связи с объектами в Космосе.. От утеса в космос направлен луч, улавливаемый через спутники. Десяток лет назад новосибирский ученый Казначеев обращался к руководству заповедника заняться изучением этого феномена. Но безденежье державы не дало развернуться работам. Тем не менее, это факт, за которым кроется еще одна загадка. Перья – не что иное как мощный геопатогенный ретранслятор назначение, которого, давать привязку прибывающим космическим кораблям.

Подобную аномалию можно увидеть на месте скалы «Грифы» из Космоса в виде свечения, вызванного отражением солнечных лучей от верхней монолитной части скалы(см рис.). Это вполне мог быть ретранслятор, «включаемый» в определенный период солнечного максимума.
Таким образом, Красноярские Столбы – уникальный мир, освященный Космосом через сложную систему ретрансляторов через высшие точки(Второй Столб, Крепость, Дикий камень) образуют треугольник внутри которого разбросано множество меньших вершин, также транслирующих, космическое излучение. Его можно ощутить каждому, кто решится на довольно отчаянный эксперимент. В зимний морозный день, когда температура порядка - 25оС , надо пройтись внутри указанного треугольника по пояс обнаженным. Несмотря на кажущиеся некомфортные условия, вы не почувствуете мороза, как это бывает в обычных условиях. Более того, будет ощущаться легкое тепло, как от камина. Автору этих строк вместе с товарищами довелось ставить такие эксперименты в различных местах. На равнинной местности (например вблизи п.Емельяново) можно протерпеть 15-20 минут, затем необходимо предпринимать меры к защите от холода. Но на пути от Второго Столба до Крепости даже в сильные морозы охлаждения не ощущалось. И даже подъем по скале при ветре со снегом не создавал никаких проблем. Мы «истязали» себя как могли: после двухчасовой ходьбы полуобнаженными обливались водой из ручья, валялись в снегу, просто сидели или стояли. Температура тела не падала, пульс незначительно уменьшался, но жизнеспособность оставалась нормальной. Мороз ощущался после одевания. Даже теплая пуховка не спасала от озноба. В течение первых минут казалось, что экраном отгородили тепло от горящего камина. Сняв одежду, можно было продолжать «греться» на морозе. Загадка«тепловой аномалии» требует исследований. Но ее связь со Столбами очевидна.

Ряд других особенностей психофизического порядка показывают, что на Столбах повышается уровень чувствительности человека, эмоционального тонуса, снижается агрессивность, возникает комплекс «детскости», когда все происходящее воспринимается как игра.

Столбисты
В середине девятнадцатого века группа школьников во главе с учителем совершила подъем на Первый Столб, открыв удивительное по своей сути движение среди молодежи – «столбизм». Тех кто регулярно посещает Красноярские Столбы называют «столбисты». Столбист - это бывалый человек, смелый, проверенный в природных катаклизмах. Для добропорядочного обывателя - это гуляка, дерзкий экстремал, способный на неожиданные выходки. Люди из других краев признают в столбистах открытость, самоотверженность, коммуникабельность, ловкость, неутомимость в походах и горовосхождениях. Много людей ходит в горы, но лучшими альпинистами всегда были столбисты. Из столбистов вышло немало выдающихся спортсменов, художников, литераторов, ученых различных наук и просто полезных для общества людей.

Обычно личность человека характеризуют соотношением положительных и отрицательных качеств. Для столбистов эта двубалльная система неприемлема. Многогранность натуры в различных жизненных проявлениях - пожалуй, наиболее емкое определение психотипа столбиста. Как дети природы, столбисты прямодушны в мотивации своих поступков, что ставит их иногда в опасные или глупые ситуации. И грань, разделяющая диаметральные события, не всегда обнаруживается, поскольку своеобразный юмор столбистов отражает глупость, как прикол для увеселения, а опасность, как призыв к проявлению ловкости. Веселье на грани жизни и смерти, как бы раскрывает исконно русскую душу, которая в обыденной действительности цивилизованного мира прячется. Русская рулетка, кулачные бои и ряд других кровавых утех, как ритуал торжества людских сверхвозможностей, сродни столбизму. Но если там в них присутствует отчаянный вызов судьбе, то в столбизме явствует жизнеутверждение, а трагизм усматривается другой частью человечества, неискушенной во многих тонкостях выживания в экстремальных условиях.

С точки зрения ритуальной предназначенности, в столбизме проявляется не жертвенное начало, а стремление к трансформации духа, где смерть занимает место преграды в иной загадочный мир. И столбист, балансируя на этой преграде, созерцает картину по обе ее стороны. Это своеобразная форма медитации для совершенствования духовных начал опасна, но чрезвычайно действенна. Если йога требует длительного перерождения натуры человека, то столбизм может переродить его за один акт борьбы с самим собой в процессе преодоления опасного столбовского хода.

А таковых на Столбах немало: «Авиатор», «Сумасшедший», «Леушинский», «Зверевский» - что стоят одни названия? Как правило, столбисты не обременены регалиями, выдумываемыми в урбанизированном мире. Потешные прозвища юности, освящаемые последующими достижениями, становятся духовными именами, в которых сочетается вся совокупность признаков личности Столбиста - от его умения лазать «хитрыми ходами» до мировоззренческих концепций. Гапон, Бурмата, Дуська, Боб, Хасан, Очкарик давно заняли место в легендах, передаваемых изустно где-нибудь на скалах под теплый шелест заходящего солнца. Незатейливые байки, перезвон гитары, песни о горах, туманах, перекатах, парусах или озорные пересмешки под Вертинского, Есенина, свои придумки с философско-фантастическими темами медитативно вводят начинающего столбиста в мир, пахнущий дымком, горелым кремнём и … авантюризмом. Все это становится его истинным обиталищем, в которое он стремится вернуться всю оставшуюся жизнь.

В большинстве случаев столбисты не ведают, что они в себе носят. Это создает ореол загадочности среди обычных людей. Изучая судьбы столбистов разных поколений, невольно приходишь к выводу, что Столбы в их жизни сыграли не просто роль скалодрома, а внесли одухотворение в действия и помыслы одних и сокрушение судеб других. И это выделяет Столбы как священное место, доступное для всех, но постижимое лишь немногими.

По сути событий на территории Столбов моделируется библейский образ Рая и Ада. В свое время пришел мне в голову афоризм:

Нет зла и нет добра,
Есть мера действия, воспринятого внятно,
Всегда действительность для нас плоха
И лишь иллюзия так сладостно приятна.

В самом деле, грань между злом и добром возникает в осознании человеком результатов действия. Поэтому прежнее добро может обращаться в более позднее зло. Как это происходит можно понять из притчи:

"Захотелось человеку обрести бессчетное богатство, и обратился он к Богу: «хочу, Боже несметного богатства». И Бог ему ответил «будет тебе по желанию твоему, но ты это должен проверять». С радостью человек взялся считать свое богатство – считает год, десять лет, сотню лет и края не видно. А богатством своим пользоваться не может, считать надо". Иллюзия добра обернулась адскими  муками.

Столбы завлекают иллюзией геройства и свободы, но наступает насыщение и человек начинает испытывать недостаточность действий. И с этого момента над ним нависает опасность, которую он сам породить может.
 
Разбой, кровавые стычки вспыхивали неоднократно в пятидесятых годах среди молодых столбистов. Многие из них попадали в тюрьмы, где перенимали криминальный образ жизни, а попадая обратно на Столбы, выливали всю грязь и подлость блатного мира, как средства борьбы за превосходство. Но это, как правило, длилось не так долго, Проявлялась загадочная закономерность искривления судьбы забуревших «блатяг» и они, порой, рано заканчивали жизнь. Дай человеку полную волю, и он себя быстро изничтожить сумеет. А на Столбах это легко получалось.

Тогда в моде были африканские ритмы рока и манеры «битников» - обросших нечесаных, немытых гориллоподобных парней в узких брюках и в башмаках с подошвой толщиной пять сантиметров. Африка явилась объединяющей мечтой, и вольная молодежь горланила, вырвавшись на природу:

Ах эта Африка! Ах эти тропики!
Где бродят дикие слоны и антилопы Гну!
Где готентотики, метают дротики,
Хотя и любят они мир, а не войну.

и вносила в обиход ножи-финки, самодельные пистолеты, обрезы, кастеты и безбашенность в отношениях. Культурные столбы были прибежищем послевоенного остатка. Пьянство и буйство не процветало, а являлось единственным мерилом значимости юнца на Столбах. Юные амбиции порождали постоянные стычки между компаниями. Попадать в них не всем хотелось.

И среди столбистов начали выделяться «тихие», которые, не поддавшись «блатному миру», посвятили себя лазанью по скалам. Рождалось новое поколение, его позже назвали «шестидесятники». Было оно миролюбивое, лишено той агрессивности, которая выхлестнулась из послевоенных пятидесятых лет. Альпинисты, спелеологи, скалолазы все больше фигурировали на Столбах. Ночь принадлежала «буйным» – «Абреки», «Веселые ребята» гонялись в ночном лесу друг за другом, пока, устав под утро, не заваливались отсыпаться, где-нибудь в камнях, до обеда. Чтобы выспаться «тихим» приходилось уходить туда, куда «буйным» было лень добираться.

Типичным примером является история создания компании «Грифы». В начале шестидесятых группа выпускников техникума во главе с Николаем Молтянским наткнулись на скалу «Танк» с удобной нишей, где спрятались от непогоды. Первооткрывателем удивительного места под столбом «КРЕПОСТЬ» считают краеведа Беляка Ивана Федоровича. Он дал описание небольшого скального островка на высоте более трех десятков метров. Для пятидесятых годов прошлого столетия это были настолько дальние места, что о них знали немногие. Но в 1961 г. возникла стоянка на скале, похожая на гнездо грифов. Уединение дало возможностью сохранять спортивный режим. Компанию в несколько человек решили назвать, по предложению Николая, «АЛЬТАИР». Но это название не прижилось – слишком далекая от понимания простых ребят звездная суть, которую непонятно как проявлять. Вот «ГРИФЫ» – это ясно, сидишь себе на скале и, когда надо ниспускаешься до земли. Этот факт сам по себе значимый, звездное название – глас неба. Земное – вожделение плоти. Тогда, для нас молодых, стремление достичь высот мастерства в лазании по скалам, в горнолыжном деле, в альпинизме, в дельтапланеризме поглощало жизненные силы, оставляя небольшую часть времени семейному быту. Возникла не просто компания, а сакральный дом и это почуяли разные астрологи, экстрасенсы, впоследствии они неплохо подпитывали себя избытком жизненных сил, исходящих от «ГРИФОВ».
Отклик тех лет отражен в шутливом стихотворном воспоминании о столбовской молодости:
 
Прогудлым вестником ненастья
Гуляет ветер меж Столбов
И не изведавшие счастья
Бредет семерка крепких лбов.
Валерка Лапоть, дядя Толя,
Бродяга Деньгин, Тронин Боб,
Киношник Генка, дядя Коля,
И Алик Рант с фамилией Резвов.
Они все скромные ребята –
Не курют и не пьют вина
И потому от них девчата
Совсем лишалися ума.
Но это все матримонально,
Не будем бабушек ершить,
И было б очень аномально
При том вниманьи не грешить.
Эх молодость! В такие лета
Так хочется прошлепать босиком
И даже вовсе без жилета
И даже вовсе голышом.
Брести в вибрамах по болоту,
Кантами взвизгнуть на снегу,
Шкимушкой брякать по канату,
В горах ломиться сквозь пургу.
А после скромно на кровати,
Скелет свой сломанный латать
В антисептической палате
На привязи трактат писать.
Вот это жисть! Так дальше б жил!
Да уфоложные заботы
Совсем не оставляют сил
И ум щекочут до икоты!
Но вот я с ними разберусь –
Не потеряю время зря:
На Грифы весело припрусь
И с Рантом хряпнем стопоря!
Ген. К. 2008 г.

Чуть позже на Столбах появлялись другие компании с подобным направлением развития – «Эдельвейс», «Голубка» и др. Наступило время уникумов скального искусства, которые, как ни странно, были весьма скромные и мало заметные. Через некоторое время их имена звучали в мировой прессе в качестве знаменитых скалолазов, альпинистов, дельтапланеристов. Александр Губанов, Александр Демин, Николай Захаров, Валерий Балезин, Юрий Сапожников, Валерий Лаптенок, имя рек Коваленко Геннадий обрели общую известность, но для друзей-столбистов они остались как Шурик, Саня, Коля, Валера, Сапог, Лапоть, Генка. Любит народ краткость, да и на Столбе, когда лезешь, нет времени все титулы перечислять – имя должно быть кратким, как выстрел.

В своем саморазвитии в природном Храме – Столбы возникла плеяда ученых, скалолазов, альпинистов, спелеологов, дельтапланеристов мирового уровня, прославивших Красноярск. Палеокосмический феномен Столбов проявляется в полной мере.


Рецензии
Не думаю, что Столбы есть, новомодное в обиходе, место силы. Это больше для шаманов. А вот плеяда хорошо образованных, пытливых умом непосед не могла не собраться в "Эдельвейсе", "Голубке" и др. Палеокосмический феномен... пусть так, если угодно, но только вряд ли.

С уважением

Александр Авдеев 61   23.10.2018 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.