Отец

#мояболь
Знаю, что нужно помнить все и передавать эту память детям своим, не забывая о тех, кто сегодня рядом с нами, наши матери и отцы, больные родственники и соседи. Помогая своим, молитвой ли, делом, мы тем самым возвращаем душам неприкаянным свою любовь и память о них. Верю, что это и для нас очень важно.
Неделя в реанимации стала нашим испытанием. Отец шёл на поправку. Был четверг, седьмой день недели, когда нас перевели в палату, и подумалось, что закончится седьмой день и все будет хорошо, вышло иначе.
После десяти часов вечера попросила своих ехать домой, нехотя, но ушли. От некой процедуры отцу становилось невмоготу. Хотела потереть ему ноги, он уже под капельницей лежал, и поняла, что все намного хуже, и до двенадцати не дотянем.
"Седьмой день не спасением стал, а наказанием. "Может все наоборот? "- подумалось мне сейчас. Папа тяжело дышал, потом замер. Позвала доктора, в тот вечер дежурил племянник Василий, сын брата моего Анастаса, успокоил меня, и я вошла в палату, отец тяжело дышал, лёжа под капельницей.
То, что происходило со мной потом, было неким наваждением. С вешалки взяла сумку, достала мамин молитвослов и икону, которую подарил мне Козма, сын моего брата Константина, и положила на подушку отца. Дыхание становилось жестким, переходило в клокотание. Не было страха, а была уверенность в том, что успею, начала с "Отче наш", а дальше из молитвослова продолжила. 
Временами отец замолкал, потом повторялось все по новой. Скрипнула дверь, кто-то прислушивался к нам, я же читала и читала, переходя от одной молитвы к другой.  Отец лежал с закрытыми глазами, на мгновение их резко приоткрыл и посмотрел на меня. Скорей свет пошёл на меня белый от его взгляда, да, белый и замер, посылая мне импульс одобрения. Во мне была радость некая, которая веры давала, что все правильно делаю, убрала молитвослов и попыталась прикрыть его глаза. Тщетно. Они снова открывались. Ожидание некое. Отец все время ждал дочь свою старшую Людмилу и внука из Греции, ныне тоже ушедшего в мир иной, Анастаса, Аллилуйя! 
Только сейчас понимаю, что Господь вёл меня, ибо ни страх, ни паника мной не овладели в те минуты, будто проделывала это много-много раз, веками.
Взяла из сумки кошелёк, нашлись и пятикопеечные монетки, которые тут же приложила к его глазам, папа лежал тёплый, поцеловала его в лоб.
"Прости меня, папа,"- сказала про себя, посылая ему своё желание. Папа услышал меня и простил, скорей почувствовала сердцем. Мы, дети, порой думаем, что успеем, но всегда запаздываем.
Сегодня встала с мыслью, что должна написать об этом.
Словами сложно передать состояние моё тогда, скажу лишь, что была подобна струне, которую коснёшься, лопнет. В те доли секунды звучала в унисон со своим отцом, ибо вёл меня Отец наш небесный, уверена.
Никогда ещё во мне не было столько умиротворения, как в те несколько минут. Спаси, Господи, и помилуй.


Рецензии