Море цвета индиго
Сделаем кораблекрушение на пляже...
Ты наткнёшься на острые рифы, а я сяду на песчаную отмель
И наши корабли больше никогда не встретятся друг с другом.
На часах ещё только 9.45 утра. Кажется, это никогда не закончится. Как же долго тянется время, когда оно не принадлежит тебе. Но ничего, ещё каких-то 15 минут и – свобода.
А в прочем, зачем я вообще пришёл на этот экзамен, когда не собирался его сдавать. Конечно, можно было и без всякой подготовки написать его на минимальный зачётный балл, но тогда моя жизнь стала бы в разы скучнее и банальней. «Серые будни, серые дни, серые краски, серой весны» Ндааа, вселенская тоска в этой старшей школе.
Перелистнув очередной альбомный лист, я снова принялся делать карандашные зарисовки.
Робкие лучи заспанного Солнца, один за другим проникали в класс сквозь листву деревьев, потревоженную утренним ветерком. Она часто отвлекалась от экзаменационного листа и смотрела в единственное распахнутое окно. В эти моменты, её левое ухо и пряди чуть вьющихся волос подсвечивались игривыми солнечными бликами.
Обернуться, зафиксировать деталь, запомнить образ и перенести на бумагу. Впрочем, она была единственная в классе, кого стоило запечатлеть во всех деталях, остальные этого просто не заслуживали.
Треск... Пронзительный треск старого школьного звонка. Ну, наконец то. Пора сваливать из этой обители бесполезных знаний.
Пока я складывал все свои зарисовки в альбом, класс почти опустел. Толчок в плечё и на моей парте вдруг, волшебным образом, оказывается заполненный экзаменационный листок с решёнными ответами. Взгляд вверх и я вижу её, стремительно выходящую из класса.
- Тааак, молодой человек. Я вижу, вы не собираетесь покидать помещение. Экзамен уже закончился и вам следует сдать свой листок.
- Одновременно с этими словами рука препода легла на всё ещё лежавший на парте экзаменационный лист, после чего он благополучно мигрировал в чуть помятую стопку, таких же несчастных собратьев.
Не говоря ни слова, я схватил свой рюкзак и выскочил из класса. Задерживаться в проклятой школе ещё на полчаса и объяснять преподу, откуда на моём столе появился этот листок, я не стал. Сейчас нужно было не упустить время и догнать её.
Перепрыгивая по три ступеньки за раз, я за несколько мгновений преодолел два этажа и чуть не сшибя кого-то в открывающихся дверях - выбежал на улицу.
- Но школьный двор был безнадёжно пуст.
- Не меня ищешь? – вдруг раздался голос позади.
- Я удивлённо обернулся и увидел её, непринуждённо сидящую на металлических перилах школьного крыльца.
- Зачем ты это сделала?
- Мне было скучно, и я решила второй вариант. А потом я увидела, как ты всех пристально разглядываешь и зарисовываешь в свой альбом. При этом полностью игнорируя то обстоятельство, что мы находились на выпускном экзамене.
- Но я не просил мне помогать.
- Тогда ты мог просто выбросить листок.
- Мог, но не успел.
- Вот и хорошо.
- Ничего хорошего. Учёба меня уже давно не интересует.
- Тогда, что мы здесь до сих пор делаем? Пошли скорей отсюда. На меня школа тоже наводит тоску.
- Хм… Куда пойдём?
- А какая разница?
- И действительно, а какая разница, – и в этот момент мы одновременно рассмеялись.
***
Пронзительные крики неугомонных чаек, йодистый запах водорослей и неспешные накаты морских волн, то и дело разбивающихся о пологий песчаный берег. Наши ступни утопали в нагретом Солнцем песке, хаотично перемешанном с мелкими округлыми камушками. Абсолютно прозрачная вода, с взвесью поднятых со дна песчинок, ещё толком не прогрелась. Несмотря на это, мы всё же изредка заходили в неё, чтобы хоть как-то остудить нагретые ноги.
Всё это время, мы гуляли по безлюдному побережью. Частные домики с зелёными лужайками у самой воды, пустующие гостиничные комплексы и просто песчаные пляжи занесённые мусором. К полудню погода окончательно разгулялась и мы не сговариваясь, вышли по одной из городских улочек, прямо к берегу моря цвета индиго.
Она весь путь болтала без умолку. В ней было столько энергии, столько позитива, сколько я давно не встречал у людей. И самое интересное то, что и я начал преображаться, находясь рядом с ней. Она будто обволакивала всех окружающих людей своей энергетикой, наполняя их внутренний мир позитивом.
А я… Я вёл себя будто замороженный. Только и делал, что кротко улыбался, да отвечал на её вопросы скучными односложными предложениями. Но эта моя заторможенность, была вызвана раздумьями. Раздумьями о том, что сейчас происходит. Ведь я и представить себе не мог, что когда-нибудь заговорю с ней. Впрочем, заговорю – это громко сказано.
- Ну, так что, покажешь свой альбом?
- Может быть.
- Ты не хочешь показать мне свои рисунки?
- Да – нет. Просто я ещё никому их не показывал.
- Ну вот, у тебя есть прекрасная возможность сделать это.
И в тот самый момент, когда я начал доставать альбом из рюкзака – раздаётся голос:
- Тааак, тааак… И кто это тут у нас?
- Парни, да это же парочка шизиков из нашей школы. Когда это вы успели спеться?
- Оо… у тихони появилась подружка…
- Этих нам ещё не хватало… - сквозь зубы проговорил я.
- Парни, кажется, у нас тут намечается новая романтическая история.
- Ага, из серии crazy на свободе. Аха ха.
Подойдя ближе к нам, один из них встал прямо напротив меня:
- Ну, что чудила… Так и будешь молчать?
Я как дурак стою перед ними с зажатым в руках альбомом, просчитывая, что делать дальше. Но всё, что я успел сделать, так это всего лишь один шаг навстречу. Шаг, чтоб отгородить их от неё.
По-видимому, этот мой шаг они приняли за явную агрессию, после чего я тут же получил боковой удар в голову.
В следующий момент, я как в замедленной съёмке падаю на землю и слышу её приглушённый крик. Походу ругаться она умеет отменно. Видимо не впервой приходиться защищать себя.
В этот же момент альбом выпадает у меня из рук, а рисунки разлетаются подхваченные ветром, как стая распуганных крачек.
- Ну, всё, пора заканчивать этот спектакль.
Поднимаясь с земли, я одновременно нащупываю подходящий увесистый камень.
- Первому, кто подойдёт к нам, я размозжу лицо этим камнем, а что будет дальше мне плевать…
- Эээ... Чудило… Мы же пошутили... Что и пошутить нельзя?
- Парни пойдём отсюда. Походу они и вправду настоящие психи.
- И вправду. Нафиг связываться с этой пришибленной парочкой…
***
Рассечённая бровь всё ещё болит, а по лицу тонкой струйкой льётся кровь.
- Подожди, кажется, у меня где-то были салфетки…
Мы сидим всё на том же месте, наши неудачливые обидчики давно убежали. И вроде бы всё хорошо.
Она вытирает мне лицо и шею от уже запёкшейся крови. Я спокоен и невозмутим. Как же приятны бережные касания её тонких пальцев до моего лица.
Упавший альбом лежит раскрытым неподалёку. Листки раскиданы ветром. Она спокойная и невозмутимая садится рядом со мной и смотрит на изрисованные листки бумаги.
Практически на всех из них, грубыми резкими линиями, изображены гротескные люди. Тёмные поломанные тени. Они лишь тени себя самих. Возможно, когда-то в детстве они хотели стать настоящими людьми, но так и не смогли. Даже я сам толком не знал, кто в этом виноват. Может быть, это наш мир их сделал такими, а может, они сами не захотели меняться, выбрав более лёгкий путь.
Но несколько работ, явно отличались от основной массы. На них была изображена она. Очень реалистичная, с чётко прорисованными деталями и плавными линиями изгибов. А ещё вокруг неё всегда была аура.
- Так вот оно что… Теперь мне всё ясно. Значит, ты тоже видишь энергетику людей?
- Наверное, - не смотря на неё, произнёс я.
- Значит ты, как и я иной?
- Возможно…
- И как же я сразу не догадалась. Аха ха. Вот почему ты мне показался странным.
Её смех разрядил обстановку и вернул нас в прежнее состояние, после чего мы принялись собирать мои эскизы. Несколько из них изрядно помялись, но это придало гротескным фигурам ещё больше серых теней.
- Подари мне один из твоих рисунков.
Я взглянул на неё, а потом отыскал тот, что нарисовал сегодня.
- Вот, держи.
***
Уже под вечер, возвращаясь на тенистые улочки города, я, даже не спрашивая разрешения, накинул на неё свою ветровку, сказав что-то вроде: – Стало прохладно...
- Я и не знала, что ты такой смелый.
- Дело не в смелости. Они всё равно бы пристали, не к нам, так к другим. Таким личностям нужно время от времени вымещать свою негативную энергию. Я просто дал им возможность немного отыграться на себе.
- Вот как? И ты решил, что лучше это будешь ты, чем случайный человек.
- Да. Я хотя бы вижу, когда ситуация выходит из под контроля, чтобы вовремя взять инициативу в свои руки. Да и вообще, нужно в любых обстоятельствах защищать то, что тебе дорого.
- Но ведь они могли тебя сильно избить.
- Могли, но это не их стиль. Они, как свора шакалов выискивают свою жертву. Причём больше не из-за жажды крови, а для того, чтобы позабавиться. Их цель не избить, а унизить человека. Унизить для того, чтобы самим возвыситься. Иного способа они просто не знают.
Ну а поскольку я был с тобой, то процесс пришлось немного ускорить. Своё они получили и теперь ещё не скоро захотят выйти на охоту.
- Значит вот ты какой. Ты всё видишь, всё чувствуешь, но не показываешь этого.
- Ну да. Так проще жить в этом мире. Мир людей для меня слишком прост, слишком банален, слишком скучен. Мне не интересны их простые увлечения и развлечения. Для меня это пустая трата жизненных сил и времени. Времени, что нам отведено прожить в этом мире.
Ну а всё, что я вижу и чувствую, я зарисовываю у себя в альбоме.
- Да. Мне понравились твои странные рисунки… Но меня ты увидел другой?
- Да. Ты не такая, как они. Ты сама словно источник жизни.
- Как ты это понял?
- Очень просто. Ты ведь тоже их сторонишься. А значит, ты также видишь этот мир по-другому. Видишь все его позитивные и негативные краски. Хотя и продолжаешь общаться с некоторыми из них. Даже не смотря на то, что они чужие для нас.
- Ну да. В каком-то смысле они забавные. Иногда с ними даже интересно.
- Согласен. Несмотря на всё их несовершенство в них всё же что-то есть.
- Ты знаешь... – сказала она, посмотрев куда-то высоко в небо. – У меня есть мечта. Я хочу изменить этот мир в лучшую сторону,
- А это возможно?
- Думаю да. Надо только приложить чуточку усилий, а не стоять в стороне. Кстати ты уже это делаешь, но пока ещё не знаешь об этом.
- Я?
- Да... Твои рисунки…
- Хм…
- Пусть их пока никто не видел, но ты отображаешь в них современное общество. То, какими они сейчас стали.
И если они увидят твои работы, то возможно посмотрят на себя со стороны. То, как они выглядят на самом деле. Возможно, кто-то из них начнёт меняться в лучшую сторону.
Как ни крути, но многие люди хотят быть лучше, чем они есть сейчас. Это один из законов мироздания.
Некоторые из них даже что-то предпринимают для этого. Но они слишком слабы. Им нужна поддержка, нужен стимул, какая-то опора в жизни.
- Ну, вот мы и пришли. Держи, – и она протягивает мне куртку.
- Спасибо за вечер… И за рисунок…
- И тебе спасибо… За всё…
Быстрые несмелые объятия и она исчезает за дверью.
Надев ветровку, я ощутил её тепло и еле заметный аромат духов.
Мир изменился…
Автор: Оров А.В.
14.05.2018
Свидетельство о публикации №218051401661