Hennessy

Старенький доцент Тараторкин в приподнятом настроении спешил домой. Вчерашний день, когда его уважаемого педагога с более чем сорокалетним стажем заставили поставить подпись под заявлением о том, что он не причастен к коррупции и обязуется оставаться таким же добропорядочным и законопослушным гражданином, оставил гадкое впечатление. Как же, в Англии принят закон о возможной конфискации недвижимости у настоящих сограждан-коррупционеров, а его «не умеющего украсть и покараулить», никогда не принимавшего преподношений даже «борзыми» заставляют поставить какую-то уничижительную подпись.

А сегодня у него день лучше, чем вчера. Он в этот день появился на свет божий. Радость и грусть одновременно заполняли его душу. Грустно было от того, что он постарел ещё на один год, а радостно оттого, что его поздравляли студенты, друзья и коллеги.
Студенты после прочитанной лекции его поздравили первыми с днём рождения и вручили большой пакет с подарком. Тараторкин растерялся. Брать или не брать – вот в чём вопрос, - настойчиво свербила мысль. Зачёт по его предмету был ещё впереди и он сомневался в том, что если возьмёт этот яркий пакет, поступит правильно, тем более, что только вчера дал подписку. Но когда молодая студентка в добавку поцеловала его в небритую щёку, и раздался гром аплодисментов под звуки «вау», он понял, что «брать надо» и взял.

Идти с пакетом в преподавательскую Тараторкин не решился. Как бы чего не вышло, - пришли на ум классические слова. Наверняка завистники за спиной могут подумать и даже сказать, что «старая калоша уже с утра начал от студентов подарочки огребать». Поэтому он зашёл в гардеробную и попросил свою старую знакомую повесить пакет на крючок и дать ему номерок. Пообещав через пару часов забрать его, он двинул в буфет за эклерами к чаю, чтобы угостить как-то своих коллег по случаю дня своего рождения. В былые времена он накрывал поляну с коньяком и шампанским, но они, эти времена, канули куда-то в лета. Приказ ректора грозно гласил, чтоб спиртное в универе не распивали и песен пьяных не орали. И Тараторкин, чтоб коллеги случайно не заложили его в свой же праздник, ограничился только организацией простого чаепития.

Однако, неординарному преподу Петелькину, который не боялся никого, в том числе и ректора, одного чая было маловато, и он достал из сейфа бутылку водки и шампанское. Разливая спиртное, он фамильярно подковырнул именинника:
- Не надо уподобляться, дорогой Арсений Палыч, тем зверям, которым устроил панику косолапый Мишка. Ему кто-то нашептал, что появилось животное с одним яйцом, в результате чего зверьё, испугавшись, побежало из леса вон... куда глаза глядят. А всё из-за чего? Потому что косолапого это очень заинтересовало. И он, давай, всех проверять поголовно, у кого это одно яйцо(?). Но часто любопытство ходит рядом с глупостью, и наш любопытный Мишка стал проверять яйца…, отрывая их. Сначала оторвёт, а уж потом только посмотрит.
Учёный люд взорвался от смеха, а Арсений Павлович обиженно промямлил:

- Я, право, не понял, к чему вы рассказали этот бородатый анекдот?
- А потому, Арсений Палыч, что праздники, особенно дни рождения, для того и придуманы, чтоб люди отмечали их, как положено, и ничего не боялись!
И народ оживился, особенно женщины, когда в их разовые стаканы плеснули бьющего в нос шипящего напитка. Мужики и виновник торжества водку пить не стали, и не потому, что у Петелькина она всегда была самой дешёвой и сомнительного качества, а из-за того, что после распития оной он заставил бы «бросать на пальцах» всех участников, чтоб продолжить и послать гонца за следующей.

Ввиду отказа поддержать Петелькина, тот на радостях и под предлогом «нам больше достанется» после тоста «за именинника» хлобыснул аж целый гранёный стакан, смачно закусив эклером, словно огурцом. Однако второй стакан ему опрокинуть не удалось, так как в преподавательскую вошла зав. кафедрой, молодая энергичная женщина. Вручив от сотрудников имениннику конверт, и поздравив его с днём рождения, она затем несколькими словами разогнала всю комарилью:
- Арсений Павлович, а почему у вас спиртное на столе!?
- Да, понимаете, Эльвира Иванна, мы только по чуть-чуть, для проформы… так сказать… по пять капель…
- Вижу-вижу, что для проформы, а у Петелькина уже глаза в разные стороны смотрят… уберите немедленно всё это со стола, - и тут же добавила, - да, выносить мусор только за пределы университета!

Затем, после сказанного, ссылаясь на срочную занятость, заведующая упорхнула на очередное совещание. После её прихода и внезапного ухода стало как-то грустно и неуютно, и потихонечку учёный народ стал расходиться. Не унывал один только препод Петелькин. По-деловому забрав со стола початую бутылки водки и покусанный эклер, он ускакал на соседние кафедры в поисках единомышленников и продолжения банкета.
Домой именинник, несмотря на смазанную начальством концовку «чаепития», ехал всё-таки в приподнятом настроении. Его создали тёплые слова коллег и маленький конвертик от них, в котором что-то лежало хрустящее. Но содержимое он проверять не стал, в трамвае это выглядело бы глупо, да и не безопасно. Трамвай, по-прежнему оставался излюбленным местом карманников. Могли подсмотреть, а Тараторкин всегда был неисправимым лохом и рассеянным. Тогда он решил полюбопытствовать, что же находится в пакете. Там оказались шикарная коробка шоколадных конфет-ассорти и красивая упаковка загадочного спиртного напитка.

На упаковке было написано «Хеннеси VS (Very Special)». Ё моё, да это же самый востребованный коньяк в мире, как правило, со сроком выдержки более двух лет. Как-то он читал о нём. У него искрящийся янтарный цвет и мягкий, бархатный вкус, насыщенный цветочными, дубовыми и ореховыми оттенками. При этом после употребления у тебя всегда остаётся ощущение ванильного послевкусия. Да и стоит он не дёшево. Этот, более-менее всё-таки, ближе к народу, стоимость бутылки 0,7 л – где-то 800-1000 рублей, если не дороже. Элитные сорта могут стоить вообще несметные тысячи. Живём, - подумалось доценту, - аккурат к столу, - и настрой именинника ещё более приподнялся.

У подъезда на лавочке сидел сосед. После выхода на пенсию он перестал работать вовсе и стал шататься по скамейкам в поисках собеседников, считая себя продвинутым для бесед с ними во всех сферах. Этого мне ещё не хватало, сейчас пристанет, как банный лист, не отскребёшься, - подумал Арсений Павлович. И это в такой день(!). Чтобы избежать этой встречи и переждать, пока не появится другой объект для соседа, он попытался было повернуть к другому дому или к магазину, но сосед, заметив его издалека, уже громко поздоровался и привстал с лавочки. Не повезло... Однако, оставался ещё один выход, надо было найти предлог какой-нибудь срочности, чтоб не задерживаться на болтовню, но доцент не мог раскрыть тайну своего дня, а другого придумать ничего не смог.

- Арсений Палыч, сегодня по ящику один профессор медицины рекомендовал для разжижения крови выпивать в день сто грамм водки или коньяка, не злоупотребляя выше этой нормы и  можно стать долгожителем, - выпалил сосед.
- Всё может быть, всё может быть, - ответил доцент с показным равнодушием, как бы, не желая, продолжать намечающийся и бесполезный спор.
- Что, значит, может быть?! А какая у нас водка, нет, ты мне скажи, или коньяк к примеру?!
- Да-а…
- Что да? Водки названий одних только сотни и не знаешь, от какой из них коньки отбросишь, а коньяк даже клопами не пахнет.
- Ну почему же, есть и хороший коньяк.
- Назови свой хороший коньяк!
- Ну, вот хотя бы Хеннеси, мне кажется, вполне приличный коньяк!
- А ты хоть раз-то пил его… он же дорогой зараза?
- Каждый день пью по сто грамм, на неделю получается не дорого, так что профессор твой дал совет тебе бородатый, я им давно уже пользуюсь!
- Заливаешь, Палыч!
- Нет, не заливаю, да вот же он, как раз сегодня только закончился, и я купил новую бутылку!
И доцент Тараторкин торжественно в знак того, что он не заливает, полез в пакет и достал новенькую упаковку коньяка и победно произнёс:
- Ну, я пошёл… привет этому… как его, профессору медицины!
- Ага, - только и смог ответить ошарашенный сосед, взглядом провожая Тараторкина до подъезда, не закрывая рта.

илл. из Интернета


Рецензии
Помню в горбачевский период запрета на спиртное после банкета по случаю защиты диссертации в партком пришла бумага с перечнем всех участников застолья. После чего зав кафедрой сняли с должности.

Владимир Байков   08.01.2019 14:41     Заявить о нарушении
А сколько людей было изувечено в очередях, к тому же и даже убивали. Спасибо, Владимир. С ув. ББ

Борис Бочаров   08.01.2019 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.