Латы Правосудия. Глава 9

На следующее утро Олюшка ждала меня у подъезда, как увидела, чуть не пулей кинулась.


- Начинай уже, - воскликнула девочка, - не представляешь, как мне плохо было без тебя, не представляла, в сколь скучном измерении живу, какими пустяками занимаюсь, я, словно бабочка с намокшими крыльями, хочется взлететь, а сил нет!


- А я тот самый парень с феном, что может помочь тебе воспарить, - я улыбнулся, - ну, стартуем.


И оказались мы на тропе лесной, в небе светило солнышко, улыбалось ласково, лениво плыли облачка. Пели заливисто птички. Навстречу нам на лошади ехал красивый, высокий, широкоплечий юноша, одетый, как аристократ, в руке держал цветочек, который периодически нюхал.


- Доброго вам дня, достопочтенные странники, - незнакомец поклонился, - скажите, едите ли куда-то по делам или путешествуете в своё удовольствие?


- Мы что-то вроде странствующих рыцарей, - пояснил я, - помогаем нуждающимся, истребляем монстров и злых волшебников, боремся со стихиями. А вы, простите, не походите на того, кто оказался в беде, так что вынуждены откланяться.


- Не то, чтобы в «беде», - молодой человек кашлянул, - прекрасно себя чувствую, живу в своё удовольствие, однако, будущее представляется туманным и даже угрожающим. Не хочу называть никаких имён, можете звать меня, как и другие – «Ленивым Принцем».


- Надеюсь, не собираетесь пичкать нас историей об отце или брате тиране, занимающем трон незаконно? - я нахмурился, - мы правителей не свергаем, да и вы не похожи на пассионарного героя, способного возглавить страну.


- Да что вы, - Принц хохотнул, - мой батюшка – прекрасный человек, любимый аристократами, народом и уважаемый соседями, братьев у меня – пятнадцать и все старшие, шансов сесть на трон меньше нуля. И я молю Единого, чтобы не случилось ничего трагического, способного лишить родственников. Дело в том, что я не мог найти себе никакого занятия, земель не досталось, военачальников, священников, губернаторов, сановников хватает и так, да куда более талантливых. Родитель мой беспокоился, как жить буду, подобрал невесту подходящую, достаточно знатную и бедную, чтобы согласилась выйти замуж за лишнего царского сына. Должен был получить кусок земли, пару замков и ещё кое-какую мелочь. На самом деле, не огорчился, готов был поступить так, как велел мой отец и король, однако, батюшке невесты – принцессы я не слишком понравился, надумал устроить испытание. Нанял некоего злого волшебника, приказал похитить девушку и спрятать её в башне, посреди Опасного Леса. Дал мне месяц на то, чтобы спасти её. Сумею – быть свадьбе, нет, откажут. Честь рода велит свершить подвиг и привезти домой сокровище, но… как-то лень, неохота рисковать. Была бы девица первой красавицей, или славилась мудростью, или нравом прекрасным, таки нет, самая обыкновенная, да ещё и со скромным достатком. Проклятье, я невесты вживую ни разу не видел, только портрет, которому верить грешно, знаю, как придворные художники стараются угодить. Даже матушка моя, при всём к ней уважение и почтении, так разительно отличалась от собственного изображения, что батюшка, первые два года, не мог войти в её спальню трезвым, пока не обвыкся немного. В общем, в дорогу я отправился, но не спешу оказаться у башни в срок, загадал, если встречу кого-то, способного помочь, решусь исполнить свой долг, нет, отговорюсь, как и обычно, сошлюсь на разбойников, якобы напавших, или волков, загрызших коня, или на лихорадку, свалившую на полпути. Итак, могу я на вас рассчитывать или нет?


- По-моему, бедная девушка, мягко говоря, не заслуживает такого мужа, - вмешалась в разговор Ос, - да и мы, значит, сражаться будем, добывать невесту, рисковать, скорей всего, бесплатно, а некий принц получит всё на тарелочке с золотой каёмочкой, земли, замки и ещё «кое-какую мелочь». А ведь о любви, заметьте, и слова сказано не было.


- С другой стороны, - я кашлянул, - ничего не бывает просто так. Раз встретили, обязаны помочь, даже против воли, а там… Невеста может и отказаться от нечестивого союза, отличным уроком будет для других лентяев, перекладывающих свою работу на других. Поехали уже.


Я повернул джойстик на седле, разворачиваясь, спутнице лишь оставалось последовать моему примеру. И ей хотелось приятно провести время и испытать собственную мощь, ведь лично в бою в роли меча не участвовала. И вот двинулись в путь. Наш новый спутник не закрывал рта ни на минуту, болтал о каких-то пустяках, никак не походил на несчастного влюблённого, лишившегося второй половинки. Я даже пожалел, что вмешался. К счастью, если какое-то место прозывают «Опасным», чаще всего оно таковым и оказывается. Не успели оглянуться, как из-за деревьев показался могучий кентавр, огромный, как гора, со светлой гривой и впечатляющей мускулатурой. Человеческая половинка тела в кольчугу облачена, на голове шлем конусообразный без забрала, но с наносником и нащёчниками, в руках копьё, больше похожее на бревно и щит пятиугольный, толщиной в два пальца.


- Кто из вас, является так называемым, Ленивым Принцем? – зарычал великан, - пусть выходит биться - ратиться, откажется, всех троих в порошок сотру!


- Интересное дело и как я должен был драться с подобным чудовищем, – поинтересовался наш горе жених, - даже если бы являлся храбрецом и любителем всяких там поединков?


- Не забывайте вашество, что мы имеем дело с волшебником, - хмыкнул я, - плюс, для вас придумали испытание, а не просто вознамерились прикончить, соответственно, должен быть способ победить. А вы уважаемый… сам Принц ныне не желает драться, нанял меня, так что придётся нам скрестить оружие.


- А на брачное ложе тоже ты вместо трусишки возляжешь? – фыркнул копытный.


- Пусть только попробует, – взвилась Судакова, - отомщу изменщику жестоко, после того, как потружусь над ним, даже в гарем евнухом не возьмут!!!


- В любом случае, - я сунул руку в походную сумку, вытащил короткий складной шест, нажал на кнопку, превратив его в полноценное оружие шести футов в длину, - раз хотите стереть в порошок меня, и спутницу, придётся защищаться, так что, к вашим услугам.


К моему удивлению, кентавр немедленно стал уменьшаться, пока не превратился в существо размером с пони с соответствующей человеческой половинкой.


- А вы совсем не трус, господин Латы Правосудия, - пропищал уменьшившийся воитель.


- Классика жанра, монстр, питающийся страхом, - я покачал головой, - позорный штамп. Читатели мне за такое всё лицо оплюют, а душу превратят в настоящее болото, но, может после «разойдусь»?


Тем временем, четырёхногий снова принялся уменьшаться, пока не превратился кроху с болонку величиной. Я сложил шест и вернул в сумку.


- Леди Ос, эта прелесть ваша, - я поклонился напарнице.


- Ой, как мило, - девочка всплеснула руками, - у всех есть свинки минипиги, и только у меня миникентаврик, иди сюда прелесть, я буду любить тебя, ухаживать и кормить самым свежим сеном.


Воительница подхватила кроху на руки, а малыш продолжал истаивать и теперь был примерно с хомячка. Попытался ткнуть копьём владелицу, но его «зубочисткой» можно было разве в зубах ковыряться.


- Так задание оказалось совсем простым, – наш ленивый наниматель нахмурился, - возможно, сумел бы сам справиться, не прибегая ни к чьей помощи?


- Говорят, что даже Б-г даёт смертным лишь те испытания, с которыми они способны разобраться, а уж отец, желающий счастья дочери, и подавно, - я пожал плечами, - впрочем, ключом к разгадке была доблесть, а судя по размеру монстра, у вас, ваше высочество, поджилки тряслись изрядно. Кто знает, какие свойства станут проверять дальше? Наверняка, у будущего руководителя страны воинские умения должны быть не на первом месте, для этого существуют военачальники, рыцари и прочее, необходимы – ум, хитрость, образованность, умение наладить экономику, щедрость, искусство дипломатии и прочее. И вы
должны определить, какое задание и к какому качеству подходит. Идём дальше.
Не успели и пары миль проехать, как послышался стон, из кустов выползла маленькая девочка, лет пяти, вся в крови, конь Ленивца едва не наехал на бедняжку, в последний момент успел уздечку натянуть, поднял благородное животное на задние ноги.


- Умоляю, помогите! – возопила раненая, - мой отец - лесник, разбойники напали на наше жилище, грозятся всех прикончить, если не поспешите, родители, братики с сестричками умрут страшной смертью.


- Какой ужас, - Ос немедленно развернула своё седло, но я вовремя ухватил её за край плаща, остановил.


- И на что меня проверяют на этот раз, – поинтересовался наниматель, - умение сопереживать и готовность пасть, защищая подданных?


- На умственные способности, полагаю, - хмыкнул я, - ответьте на простой вопрос – кто станет селиться в зачарованном лесу, владениях злого колдуна, среди чудовищ, если он не сумасшедший и не такой же монстр? И второй повод для размышления, - на что надеялся раненный ребёнок, отправившийся за помощью, знающий, что обитает в безлюдной местности, вдали от торговых путей, куда не заглядывают солдаты. И третье, если некого принца не напугал кентавр, что ему какие-то грабители?


- Значит, меня собирались заманить в ловушку, зачаровать, чтобы не поспел вовремя, - ленивец хлопнул себя по лбу.


- Бинго, - я сложил два пальца пистолетиком и «выстрелил» в нанимателя, - вы неплохо соображаете для мажора и прожигателя жизни.


- А если ты ошибаешься, – прервала меня Судакова, - и мы позволим умереть жертвам преступника, сможешь ли ты жить с этим дальше?


- Милая леди, кто автор этой сказки вы или я? – возмутился я, - придумай свою и отправляйся в ней прямо на смерть. Да, не забудь ещё про один классический штамп – в зачарованных лесах ни в коем случае нельзя сходить с тропы, сразу кирдык – мердык. И вот, кстати, главное доказательство.


Я нагнулся, схватил ребёнка за шиворот и отбросил в сторону, тельце немедленно превратилось в пенёк трухлявый, рассыпалось.


- Умный лидер не должен доверять никому, даже самому себе, (особенно себе, я бы добавил), - я постучал пальцем по лбу, - чуть дал слабину и прости, прощай. Следуйте за мной дальше.


И уж конечно, ни одна простенькая история не обходится без штампа – штампов. Дорога перед нами разделилась на две тропки, абсолютно одинаковые. И не ясно, куда следовать, направо или налево?


- И как поступить в данном случае? – наниматель сглотнул, - ориентирование на местности не спасёт, никто не знает, где находится волшебная башня. Ум не выручит, обе дорожки похожи, как братья близнецы.


- Достойный руководитель обязан уметь брать на себя ответственность и любой путь превращать в единственно верный, - я вздохнул, - не важно, куда поедем, вся суть в том, как станем себя вести и не убоимся ли трудностей. Как в том анекдоте, когда еврей прибегает к ребе и молит помочь. Мол, родители нашли невесту, богатую, но некрасивую со скверным нравом, головой молодой человек понимает, что обязан сделать так, как велят, устроить своё будущее, но есть одна девочка, очаровательная, добрая, и, при этом, нищая и из недостойного семейства, и сердце жаждет её любви. Да и свобода дорога, хочется пожить для себя, учится, работать, добиться чего-то в жизни, не думая об обузе-семействе…

– «Ох, мальчик, скажу так, чтобы ты не выбрал из этих вариантов, горько об этом пожалеешь», - вздыхает старый мудрец.


- В таком случае, отправимся направо, - кивнул Ленивый Принц, - слышал, эта сторона всегда считается верной.


- Раз вы так думаете, значит, нам прямо, - возразил.


- А как же запрет сходить с тропы? – напомнила Оля.


- А кто сказал, что мы сделаем это? – ответил я вопросом на вопрос.


Рецензии
Чудеса словно тень следуют за Ваней. Не успел он выйти из дома, как перед ним явилась Оля Судакова. Она сразу же начала жаловаться ему на то, что ей скучно, что чувствует себя как бабочка с
намокшими крыльями. Вскоре они были на лесной тропинке. В лесу было хорошо. День был
тёплым, пели птички. Живи как говорится да радуйся жизни. Неожиданно, они увидели, едущего на коне юношу и разговорились с ним. Оказалось, что юноша - принц, который нуждается в помощи. Он рассказал Ване о таких вещах, что ни в сказке сказать, ни пером описать. О том, что было на самом деле, рассказывает Наш Добрый Сказочник.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР!

Читатель


Александр Андриевский   23.05.2018 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-)))Приятно получить такой отзыв именно от вас:-))А история дальше будет непростая:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   23.05.2018 18:02   Заявить о нарушении
Я с большим удовольствием продолжаю читать " Латы Правосудия"!

Александр Андриевский   24.05.2018 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.