Порок

С разрушенной башни открывался прекрасный вид на разлив реки и горящие вдали корабли.
«Твой мир погиб. Вставай, нам нужно уходить».
Он сидел, не отрывая стеклянного взгляда от дымящегося горизонта. В его разуме зрели вопросы, на которые никто не мог ему ответить.
«Кто они?»
«Это машина, система; там нет людей, там нет ничего человечного. Обещаю, мы уничтожим её во что бы то ни стало. Но сейчас нужно спешить прочь отсюда, иначе нас засекут их убийцы».
Был ли это проблеск огня в его глазах, или лишь слепой гнев?..
***
Камень и мрамор, сталь и обсидиановое стекло послужили основой толстым непроницаемым стенам, заострённым шпилям, будто угрожающим всему внизу, на земле, башням и остальной крепости, черной как сама ночь, с её никогда не прекращающими работу горнилами и колоколами, сполохами звенящими в непроглядном мраке.
Сидя в пространстве между двумя тронами, они неторопливо беседовали, тщетно пытаясь скрыть свои беспокойства и страхи.
«Наш проигрыш будет означать конец всего, что мы знаем... и что любим. Эта жертва была необходима».
«Она принесёт нам только неприятности. И тем не менее, если все пройдёт удачно...»
«Все уже всё знают. Те двое, что вовремя сбежали с кораблей, смогли добраться до берега. Сплетни, вести, истории уже не остановить».
«Тогда мы обречены».
«Рано отчаиваться; мы не можем проиграть сейчас, когда почти смогли добиться своей цели. Годы, десятилетия... Как будто бы все было ради этого трона».
Он посмотрел на трон ненавистно, как будто хотел испепелить его, но не мог.
Из коридора послышались шаги, и через несколько долгих моментов, утяжеленных бесчисленными ожиданиями и крушениями, в зал вошёл один из герольдов.
Двое уставились на него с немым вопросом в глазах. Тот не замедлил ответить: сбежавшие с корабля найдены на лестнице одной из разрушенных башен недалеко от реки.
Молчание длилось уже больше десяти минут. Герольд уже ушёл, но двое до сих пор находились в состоянии тяжелейших раздумий, граничащем с растерянностью с одной стороны и тёмной решимостью с другой.
«Мы знаем, что мы должны сделать. Это будет нашим последним шансом. Если они уйдут...»
«Не стоит продолжать».
Молчание снова затянулось. Однако на этот раз оно было острым, пронзающим будто тысячи игл.
«Мы сделаем это».
Они произнесли одни и те же слова почти одновременно и тут же уставились друг на друга, осознавая, куда они пришли и невольно сравнивая с тем, куда они стремились.
«Чертов порок!..»
Кубок из странного металла полетел в дальнюю стену, ударился о неё и упал на холодный пол, несколько раз издав похожий на хрип звон.
В зал снова вошёл герольд; на этот раз он пробыл там лишь несколько секунд.
Один из двоих дрожал.
«Виноват ли порок... или созданные нами руины?»
«Руины не создаются». Миг тишины. Краткий. Касающийся вечности. «Не думаю, что это рок. Мы не обречены. Мы убиты. Убили сами себя. Но это не тьма».
«И у нас больше нет выбора?»
«И у нас больше нет выбора».
***
Пущенные с невероятной точностью, дротики пронзили насквозь тонкую человеческую кожу. У подножия разрушенной башни лежали бездыханные тела двух людей, которые будут названы героями, а отдавшие приказ убить их - злодеями.
***
Прошли долгие, долгие годы. На двух уже белых тронах восседали новые правители, пришедшие к власти в результате гражданской войны, начавшейся после гибели от дротиков двух героев сопротивления.
«Останавливаться сейчас уже бессмысленно; уступки приведут к краху всех наших планов, всего, за что мы сражались в войне. Или мы все же попробуем договориться?»
«Мы пробовали все. Но каждый предложенный вариант вызовет изменение программы».
«Контроль будет потерян, и...»
Молчание. Сгорающее в душащем воздухе молчание.
«Они не должны добраться до города».
***
На башне на берегу реки под набиравшими силу порывами ветрами тревожно развевались чёрные знамёна...


Рецензии