Первый заплыв

Наша память иногда выдаёт такие шедевры закулисья, выуживая оттуда давно забытое и покрытое мхом и пылью. А иногда не помнит и того, что было вчера. Наверное, такое её состояние на каждый определённый момент и она желает того или иного…

Самое далёкое, что я помню, так это детский сад среднего возраста, переезд нашей семьи в благоустроенную трёхкомнатную малогабаритную квартиру кирпичной четырёхэтажки. Долгожданный переезд из деревни в большой рабочий посёлок после нескольких лет жизни в комнате с торфяной печкой деревянного длинного барака, постройки ещё времён войны. Да, конечно, барак, это замечательно, все соседи друзья и помогают друг другу, сидят с малышами и вместе убирают урожаи, всем скопом по выходным сидят в огороде за длинным накрытым столом и справляют праздники и дни рождения каждого. Хорошо, но…
Ежедневное хождение мамы с вёдрами за водой на речку и мучения с ручной стиркой, приготовление еды на русской печи и дым в комнате. Хотя, я ничего почти этого не помню, всё со слов мамы и папы, собственно, и цикл коротеньких рассказов о раннем своём детстве и послевоенном детстве моей мамы я и назвал «Из маминых уст. Неиссякаемая кладезь памяти». Я своей-то памятью горжусь, а уж маминой вообще можно позавидовать, если она, порой, такие мне рассказывает моменты из далёких лет своей жизни, что поражаешься, в каких клеточках её мозга и на каких полочках головной коры они до сих пор лежат и ждут своего момента...

- Ух ты! – восторгу трёхлетнего мальчишки нет предела.
Из ванной комнаты, совмещённой с туалетом, разнёсся мой обалделый звонкий голос. Сама металлическая ванна показалась мне целым Теплым озером, по которому папа и дедушка катают меня на деревянной лодке с вёслами, приучая к навыкам рыболовства. После корыта, висевшего на стене в тесном коридоре барака, где мама стирала бельё и мыла меня, это целый бассейн. Она всегда грела воду на печке и частенько, подливая её в корыто, где уже сидел я, обжигала меня из-за моего упрямства и нежелания вылезть оттуда на короткое время. А здесь кран с бесконечной горячей и холодной водой! Да и к тому же рядом стоит стиральная машинка и мы теперь будем отдельно, грязное бельё и грязный я…

От восторженных моих чувств и громкого восклицания вбежала мама:
- Что случилось?
- Да тут целое озеро воды уберётся! Купаться буду теперь сам! – гордо заявляю я, уже снимая штаны.
- Подожди, - мама останавливает меня за руку, потянувшуюся уже к трусам, -  надо сначала помыть её и воды налить.
- Так мой скорее, мамочка, я плавать хочу, - настаиваю на своём.
- Не сегодня, сынок, там, в комнатах, дел полно, спать ещё не на чем, мы с папой кровати собираем.
Губки детского недовольства и упрямого протеста надулись сами собой, «крокодильи» слёзки было выкатились из голубых глазёнок. Вот так всегда, когда чего-то очень хочется, а тебе…

Собирание мебели в квартире и расстановка её по местам в комнатах утомила меня, скорее, от суеты вокруг, от бегания глазок то за папой, то за мамой, то за семилетней сестрёнкой, помогающей родителям раскрывать сумки и чемоданы с вещами и раскладывать их по полкам шкафов. Мечта поплавать в большой просторной ванной как-то подзабылась, и я улёгся спать на свою постель среди стоящих на полу неразобранных мешков и сумок, книжных полок и связок с книгами и журналами…

Зато утром моему счастью не было предела, когда мама разбудила в детский сад на целый час позже обычного. В бараке мы жили за Тёплым озером и папа тратил почти час для похода до своего завода и моего садика. Теперь они рядышком, через дорогу. У него забор одно целое с заводским забором. Мы теперь городские и у нас всё близко.

- Дети, сегодня я расскажу вам о средствах гигиены для тела, что бы быть всегда чистыми и опрятными, - Надежда Константиновна, высокая стройная, с пучком шелковистых светлых волос на затылке, воспитательница моей группы начинает с нами занятие после завтрака.
- А я теперь буду чистый! – не удержав внутри себя такую новость, как переезд в квартиру, кричу на весь зал группы. – У меня ванна есть!
Дети обернулись на меня и я стал центром внимания, уже тогда, видимо, поняв, как завоевать симпатии всех окружающих. То ли от зависти ко мне, то ли от моей смелости, но внимание мне уделили почти все. На секундочку, на мгновение я стал героем дня!
- Хорошо, Стасик, до этого мы сегодня дойдём, а пока все послушайте меня, - и она тихонько хлопнув в ладоши, спокойно продолжила рассказывать про мыло и зубную щётку, про зубной порошок и расчёску, про полотенце и ежедневное купание в душе. Как только мои уши услышали про душ, я снова не усидел на стульчике, моё любимое шило в одном месте кольнуло это самое место:
- А у меня ванна большая пребольшая есть, как целое озеро! – теперь уже то ли специально, то ли нарочно для всех крикнул на весь зал.

Надежда Константиновна, видимо, уже знает, что мы только переехали из барака в квартиру со всеми удобствами. Она поняла, что от эйфории по этому поводу меня не уберечь. Надо как-то урезонить выскочку, направить его в необходимое ей русло, иначе сейчас всё внимание будет только к персоне неусидчивого мальчика и обучение группы будет сорвано.
- Хорошо, Стасик, что у тебя есть ванна, тогда поднимите правую руку, у кого дома тоже есть ванна, в которой можно плавать.
Почти все дети задрали руки под потолок и моя бравада иссякла. Я-то думал, что один такой, а, оказывается, все дети группы живут в хороших условиях и только мне посчастливилось обзавестись ванной недавно. С надутыми губками я упал на стул и успокоился, тем самым перестав быть центром внимания. Воспитательница поняла, что сейчас я могу зареветь на всю группу, что ещё хуже, нежели эйфория восторга и спокойно спросила, обводя нас взглядом:
- А кто из вас, дети, знает, как часто надо мыться, что бы быть чистыми и не болеть?
Мне совершенно не было дела до её глупых вопросов. Я молча, надув губки, сидел на стульчике, скрестив ручонки на груди. Эти самые «дети» наперебой кричали разные слова, меня не касающиеся. Через некоторое время Надежда Константиновна подняла руку, успокаивая группу:
- Прав тот из вас, кто сказал, что мыться надо каждый день, желательно утром и вечером. И не просто умываться, а принимать душ или плавать в ванной.
Вот тут-то меня и порвало:
- А это правда, что надо мыться каждый день? – вскакивая вновь со стула, вспомнив свои полоскания в корыте раз в неделю, по выходным, выкрикнул я.
- Да, это одно из главных правил личной гигиены и хорошего здоровья, - спокойно закончила воспитательница, поняв, что вывела ребёнка из ступора и направила в нужное русло его настроение…

Я не могу усидеть спокойно за обедом, ёрзаю на кроватке во время тихого часа. Мне надо скорее домой, сказать эту новость маме. Ну где же Светка? Почему так долго не идет за мной в садик? Я уже грязный и хочу плавать в ванне! Так велела Надежда Константиновна!..

Я в восторге бегу домой, впереди Светки, мне скорее надо к маме! Вбегаю в квартиру и в маленькой прихожей чуть не сбиваю входной дверью её с ног. Они с папой только пришли с первой смены и раздеваются.
- Ты чего такой красный? Бежал, что ли? – маме не понравился мой вид, а у меня уже недержание слов внутри.
- Мама! – наперебой с самим собой кричу на весь коридор. – Надежда Константиновна велела мыться каждый день! Наливай скорее мне ванну, я грязный!
Маме ничего не оставалось делать, как уступить ребёнку:
- Ну, если велела Надежда Константиновна, значит, надо, - одобрительно кивнула головой и спокойно отправилась открывать краны в ванной, наполняя мой бассейн…

Если бы кто увидел мой первый заплыв, обалдел бы от количества брызгов и децибел восторга из души счастливого ребёнка. А уж заплывы я делал «будь здоров», как настоящие, с выливанием на пол всего, что только можно вылить, с расплёскиванием и забрызгиванием всего, что получалось забрызгать и расплескать. Мог часами не вылезать, лишь передача «Спокойной ночи, малыши» по телевизору и вытаскивала из искусственной речки на сушу моё тело, с отмокшей волнистой кожей и синими губами...

Купаться в ванне я действительно стал каждый вечер, только переступая порог квартиры, ведь, аргумент был непререкаемым, «Надежда Константиновна велела…»…

Задумался я над этим лишь недавно, уловив одну суть из далёкого детства. Может, это и есть начало заплыва маленького ребёнка в речное братство, где взрослый мужчина с седыми висками упорно барахтается уже более трёх десятков лет, испробовав своим телом водицы таких великих русских рек, как Ока, Волга, Дон, Алдан и Лена…
Может быть…
Пути Господни неисповедимы…

12 декабря 2017 года


Рецензии
Суперский рассказ! Браво! Мой отец получил трёхкомнатную квартиру, в которой ванны не было, только на кухне раковина с холодной водой, отопление печное: две печки и плита с обогревательным щитом, поэтому, при необходимости, мылись на кухне в оцинкованной жестяной ванне, довольно вместительной, а по субботам - всенепременная баня! А летом, конечно же, купание в озёрах(их три!) или в речках(две), как можно больше раз! Я впервые начал мыться в ванне, в которой вода нагревалась в титане, отапливаемом дровами, в квартире у тёщи и тестя, мы первые три года после Армии жили с женой у её родителей, а потом я получил на работе собственную двухкомнатную квартиру со всеми удобствами, горячая вода - круглосуточно! Ванна - Большая! Писал уже, но, как удержаться? Р.Р.

Роман Рассветов   31.10.2023 18:33     Заявить о нарушении
Вот видите, какие воспоминания... А я до трех лет купался в тазик в длинном бараке на берегу озера... Спасибо вам за визит и тёплый отзыв, Роман...

Станислав Климов   01.11.2023 05:34   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Станислав! Р.

Роман Рассветов   01.11.2023 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.