О том, как мы купили настоящую картину Караваджо

О ТОМ, КАК МЫ КУПИЛИ НАСТОЯЩУЮ КАРТИНУ КАРАВАДЖО И ОБ УЖАСНЫХ ПРИВИДЕНИЯХ

За отличные показатели в учёбе родители отпустили нас одних самостоятельно прогуляться по городу.
Девочек Сашу и Машу за показатели, а меня за то, что был чуть-чуть постарше.
Мы перво-наперво отправились в кафе и взяли по коктейлю.
Затем решили сделать фотосессию, измазались, обильно напузыренным и сильно выпиравшим из бокалов кремом, и начали сниматься на смартфоны.
Сначала мы гримасничали и смеялись, а после так распрыгались, что получился просто настоящий праздник.
Хозяевам кафе, конечно, это очень нравилось, потому что на все фотокадры попадало название их заведения и в скором времени оно автоматически должно было появится на страницах Интернета — в соц сетях...
Нас даже угостили призовым коктейлем!
Потом мы шли по городу, по самым главным его улицам, смеялись, прыгали, разглядывали выдумки и завитки архитектуры, снимали фотографии и селфи со скульптурами, на них, за ними, рядом с ними и без них, пока погода окончательно не схмурилась и начала нас поливать косым дождём и продувать каким-то диким и холодным ветром...
Нам ничего не оставалось, как бежать и поскорей укрыться под карнизом кафедрального собора, возле которого мы оказались и, смешно сутулясь, прыгали, как курицы по лужам...
В соборе находилась галерея.
Картинная!
И самая взаправду настоящая!
И вход для школьников бесплатный!
Конечно, мы решили там обсохнуть, переждать стихию и заодно узнать, какие там картины.
Разделись в гардеробе под его нависшими таинственными каменными сводами и медленно пошли...
Кругом старинные и мрачные картины в деревянных толстых золочённых и тяжёлых рамах... пронзительно глазастые портреты в полумраке... средневековые сюжеты... тишина...
Вдруг Маша заявила:
-  Мне мама как-то говорила, что вот в этой самой галерее, живут ужасные седые привидения и, тихо что-то бормоча, скрипя и странно шабурша подолами, печально бродят по паркету по ночам! Об этом ей сказала женщина, которая работала вот тут сиделкой и сошла с ума. Ой! Я боюсь!
А Саша ей ответила:
-  Не бойся! Ты же не трусиха?
И рассказала, что недавно ей на день рождения родители устроили сюрприз и положили этот праздничный подарок (телефон) в большую очень яркую красивую коробку, но кто-то у этой коробки прогрыз один угол, и стало видно, что лежит внутри.
Спросили:
-  Кто это прогрыз?
-  Наверное его прогрызло привидение! - отозвалась её сестра.
-  Какое это привидение и как его зовут? - поинтересовалась мама.
-  Это такая девочка. Её зовут Олечка Гладикова и ей всего три годика! - ответила малышня.
-  А что, разве есть привидения? Разве что-ли они существуют?
-  Да, они существуют в подвале и приходят к нам на праздник. А ещё у них есть Саша, мама, папа и взрослая бабушка.
-  Вот, если они ещё раз прогрызут нам дыру, я возьму ремешок! - пригрозила строго мама.
-  Хорошо, я с ними побеседую! - прикрывая ладошками попу, пообещала Олечка.
На это Маша промолчала.
А я посетовал на то, что в полумраке всё, что хочешь, может причудиться! Особенно в лучах парализованного света! Всё экономят на электроосвещении - вот из-под пола бободяка всякая и лезет... В одной деревне, Мистиково, кажется, пенсионеры экономили на освещении, и старичёк ночами всё ходил по комнатам, всё спрашивал свою оглохшую старушку: «Где ты? Где?», пока не угодил своей пенсионерке пальцем в глаз.
На это Маша вдруг сказала:
-  Пойдёмте в следующий зал, а то тут все портреты, как, куда ни встань, всё смотрят на меня и смотрят, как живые...
А в следующем зале среди картин с таинственными старцами, печальными распятиями и крестами ещё стояли статуи несущихся коней из чёрного тяжёлого чугунного литья со страшно выпученными чёрными глазами...
-  Давайте здесь сфотографируйте меня! - сказала Саша, подошла поближе и разместилась между чёрной статуей и старой огромной тяжёлой картиной, на которой две женщины длинным ножиком отрезали бородатому дядьке голову.
Но тут из тёмного угла вдруг что-то выскочило с красными глазами и до того сердито-страшно зашипело, что «нельзя так близко подходить и прислоняться и фотографировать со вспышкой!», что от испуга и от страха Саша отступила, задетая при этом страшная картина покачнулась, баздохнула своей громадиной об пол, и рама её раскололась...
Завыла душераздирающе сирена, и все забегали туда-сюда, туда-сюда...
А мы прижались дружка к дружке и стояли так, пока нас не арестовали и не посадили в кабинет директора.
С тех пор мы платим за предмет, который мы реально не имеем.
И это уже совсем  не мистика!
Хотя картина в общем и не пострадала — только рама, и хорошо ещё, что это только копия была, и платят за неё пока только наши родители, но думаю, что в следующий раз нам следует пойти гулять куда-нибудь на свежий воздух, где простор...
Допустим, на аэродром...

04.05.2018. Одуй

(Сборник "Шурики-Макарики" http://proza.ru/2015/05/06/1651)


Рецензии