Симбиоз. Часть 15. Исследователь. Глава 2

          Место для площадки предстояло выбрать самому. На первый взгляд, стоило расположить ее поближе к дому, но жить рядом со скоплением червей что-то не хотелось – разумнее было отодвинуть поляну на сотню метров. Айзек прожил на Земле сорок лет – он уже давно перестал считать осторожность трусостью.

          Спилить куст, обрезать тесаком лианы, связывающие его с соседними деревьями, оттащить отвоеванную часть живой стены, добраться до следующего куста, вырезать его. Длинным копьем обрубить лианы, опутывающие крайнее дерево. Если нужно, залезть по стволу и обрезать плети, расположенные выше, или спилить ветви, если до лиан не добраться. Только после такой подготовки надпилить и срубить дерево. Долго, трудно, но безопасно и действенно.
          Это еще не все: в конце дня срубленные деревья и кусты нужно распилить на части и разложить по площадке, чтобы подкормить червей и приучить их к месту.
          Айзек не экономил сил, выполняя задание. Он знал: Иван честно делал свою работу – и вернулся, Диидаа и Бааг не жалели себя на живом острове – и тоже прилетели домой.
          Айзека ждала Ирина.

          Когда-то мужчина жил в большом городе, имел любящую жену, трех почти взрослых дочерей, работу в большой клинике, дом в благополучном районе американского города. Он и представить  не мог, что все потеряет.
Айзек лишился семьи, дома, работы, но обрел любимую женщину, и она вынашивала его сыновей. Он хотел вернуться.

          Вряд ли черви обладали разумом. Однако к мужчине они привыкли и выползали на разложенные ветки еще до того, как Айзек заканчивал работу.
          Однажды он увидел, как над поляной завис летательный аппарат. Ночь еще не опустилась на лес, и мужчине удалось рассмотреть, как облако пыли окутало поляну – кораблик чем-то сдабривал корм для червей. Айзек ожидал чего-то подобного и не слишком удивился, ведь простое наблюдение не имело особого смысла.

                *   *   *

          Площадка нужного размера расчищена, черви прикормлены – Айзеку оставалось только поддерживать достигнутое. Кусты росли близко, мужчина спиливал их и носил на поляну. Однако такое однообразие наскучило ему, и Айзек решил попробовать новый корм. Если черви едят погибшие растения, то почему бы им не питаться падалью? Чтобы получить труп, нужно убит животное – мужчина отправился на охоту.
          Айзек давно понял, что в зарослях живут звери. Самих животных он видел только мельком, но тропы, проложенные ими, встречались довольно часто. Мужчина взял лук и стрелы, прошел среди толстых стволов несколько сотен шагов и вновь приблизился к границе между большими деревьями и чащей. Осталось только встать за толстым стволом и ждать.

          Долго сохранять неподвижность очень нелегко, но времени прошло немного. На открытое пространство выскочил зверь средних размеров, и стрела, пущенная Айзеком, поразила его. Выстрел оказался удачным: животное упало и забилось. Вскоре зверь затих.
          Пожалуй, он очень походил на тех зубастиков, которые нападали на стража, только был гораздо упитаннее и зубы имел самые обыкновенные. Айзек не обнаружил у него даже клыков – убитое животное оказалось травоядным. Шерсть у зверя отсутствовала, но длинные уши делали его очень похожим на очень большого кролика.

          Айзек разрубил добычу на мелкие кусочки и разбросал их на поляне. Результат впечатлил: количество червей на поляне увеличилось вдвое.
          Кроликов в зарослях водилось много, и на открытое пространство они выскакивали нередко. Добыть трех зверьков в день не составляло труда, а этого вполне хватало для того, чтобы черви постоянно находились на поляне. Разумеется, мужчина приносил на площадку и ветки.

          Кораблики прилетали каждый день, привозили Айзеку еду и кружили над поляной, посыпая ее пылью и крошкой. Работа мужчины, видимо, удовлетворяла посланцев Дилта – новых указаний он не получал. У Айзека появилось свободное время.
          Он осматривал окрестности и уходил все дальше от домика. Впрочем, толстые стволы оставались неизменными, а чаща на берегу реки все так же стояла стеной.

          А вот дальше от берега росла роща из совсем других деревьев. Очень толстые стволы, раскидистая крона из мощных ветвей, немалая высота – тоже великаны, но отличающиеся от тех, под которыми стоял дом Айзека.
          Росли деревья редко, в их тени почти не было травы и кустов, зато лежали опавшие плоды величиной с человеческую голову. Правда, почти все они разбились при падении. Айзек поднял кусочек и хотел попробовать его на вкус, но запах падали, шедший от мякоти, отбил желание. На корм подопечным они тоже не подходили: во-первых, под раскидистыми деревьями не ползал ни один червь, во-вторых, носить воняющие плоды совсем не хотелось.

          В самой роще стоял тот же неприятный запах, но Айзек решил все-таки подойти к толстому стволу. Задуманное он осуществил и даже потрогал растрескавшуюся толстую кору. Через мгновение он пожалел о том, что пришел сюда.
          Посмотрев вверх, Айзек обнаружил длинное черное тело – на дереве, обвивая ствол и толстые ветви, расположилась змея. Точно такая же напала на них – тогда они с трудом убили ее. Мужчина не побежал, решив не делать резких движений. Он сделал шаг назад, продолжая смотреть на змею, и увидел, как она ест плоды. Животное предпочитала не охотиться, а собирать – Айзек встретил не хищную рептилию.

          Змея аккуратно срывала большие плоды с веток и заглатывала их целиком. Судя по всему, такой пищи ей вполне хватало, и выглядела она куда более упитанной, чем та, что напала на стража.
          Разумеется, Айзек видел большую голову змеи и рассмотрел еще одно: длинных выступающих вперед зубов у нее не было. Огромное длинное животное продолжало заглатывать плоды, не интересуясь окружающим – мужчина ушел беспрепятственно.
          Возможно, рептилия не тронула бы его и в следующий раз, но Айзек больше не ходил в рощу. И дело даже не в том, что огромная змея выглядела жутковато – слишком уж неприятно пахли опавшие плоды.
          Однако отсутствие длинных зубов озадачило мужчину – он еще внимательнее присмотрелся к животным, которых убивал. Судя по отсутствию соответствующих желез, млекопитающими звери не были. Возможно, они откладывали яйца, может, рожали живых детенышей – этого Айзек не узнал. Разглядывая мертвых зверей, он еще больше убеждался: на стража нападали именно они.

          Айзек вел дневник, поэтому точно знал, сколько времени провел в этом лесу. Охота, записи, встреча корабликов – все шло без изменений. Через шестьдесят дней он начал расчищать новую площадку. Видимо все предыдущие усилия не дали результата.
          Айзек перебрался за ручей и начал все сначала. Черви ползали по поляне и исправно поедали ветки и кусочки мяса. Кораблики продолжали кружить над ними и посыпать пылью. Первая поляна зарастала кустами.
          Когда ему приказали готовить третью площадку, он понял, что Ирина будет рожать без него. Айзек по-прежнему верил, что вернется, продолжая работать и надеясь, что эта поляна будет последней.

          Были ли зубы у червей? Да, но очень мелкие. Через тридцать дней они начали увеличиваться. Айзек видел, что эксперимент сдвинулся с мертвой точки, но сдерживал себя, стараясь не радоваться заранее.
          Черви начали обгладывать кусты, росшие рядом с площадкой, и мужчина не подходил к поляне без меча.  Да, он боялся, но кормил тварей, ставших ненасытными. Айзек хотел вернуться.

          В этот раз кораблик не посыпал поляну пылью, и, распылив какую-то жидкость, сразу же улетел. Айзек почувствовал запах стража. Черви разом нырнули в чащу и исчезли – видимо, на это и рассчитывали организаторы эксперимента.
          Еще три дня Айзек сидел в домике, ничего не делая. Он вряд ли смог бы работать – его мысли были далеко. На четвертый день за ним прилетел кораблик, а кому-то, наверно, пришлось сразиться с зубастыми коричневыми червями.


Рецензии