Яма. Ошибка снайпера как ошибка сапёра

Вспышка выстрела демаскирует тебя. И если "огонёк" заметят, пуля в ту же секунду прилетит тебе в голову.





Во время вражеского наступления у снайпера полно работы, – рассказывал мне снайпер Аркадий из нашей стрелковой роты. – Основная обязанность снайпера уничтожать наиболее важные цели: пулемётчиков со станковыми пулемётами, пулемётчиков в дзотах, гранатомётчиков, полевых командиров, корректировщиков огня и наблюдателей. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать о вражеских снайперах.
 
Обычно в начале боя, после того как делаешь выстрел, сразу меняешь позицию. Иначе существует риск оказаться лёгкой мишенью для вражеского снайпера. Есть вероятность, что именно в этот момент кто-то из снайперов врага изучает окрестности сквозь прицельную оптику в поисках цели. Вспышка выстрела демаскирует тебя и, если "огонёк" заметят, твоё укрытие немедленно рассекретят и пуля в ту же секунду прилетит тебе в голову.

Я даже не говорю про множество приспособлений, имеющихся в арсенале снайпера для эффективной борьбы со снайперами врага. Они работают на дистанции, реагируют через долю секунду после вспышки выстрела и выдают местонахождение вражеского стрелка с потрясающей точностью.
 
Чаще всего, если бой идёт в городских условиях, ты стреляешь из глубины комнаты, чтобы быть в тени – как можно дальше от окон. В лесу и горах маскируешься в растительности или под цвет камней. Маскоровочные сети и камуфляж соответствующий фону местности тоже лишними не бывают.
 
В азарте боя случается так, что снайпера увлекаются и не считают нужным менять позицию после каждого произведённого выстрела. Порой на это просто не хватает времени, а порой подводит выдержка или захлёстывает адреналин в крови. Невозможно смотреть равнодушно как гибнут твои товарищи от вражеских пуль. Ненависть к врагу – главная ошибка снайпера, за которую очень часто расплачиваются жизнью. Хладнокровие – его друг и спаситель.
 
Как правило, стреляешь в голову. Подгадываешь момент, когда боевик покажется из своей норы, ловишь в прицел и плавно, бёз суеты и спешки, спускаешь курок. Снова меняешь позицию, не забывая об обязательных дежурных мерах по маскировке, и ищешь новую цель.
 
Но самая большая работа выпадает для снайперов во время массированных вражеских атак или плотных боёв. Когда боевиков подогревает ненависть и они прут с яростью напролом. В оптический прицел своей винтовки я вижу их искажённые злобой, заросшие щетиной лица. В такие моменты ты не думаешь про вражеских снайперов, стреляешь снова и снова, и всеми силами гонишь мысли о том, что давно уже раскрыл себя.

В одном из таких боёв я был в сантиметре от смерти. Уничтожал одного боевика за другим, прицеливался и стрелял: в голову, в грудь, а порой и куда придётся, если мишень находится в непрерывном движении. Боевики падали от моих пуль один за другим, тяжело раненые или мёртвые. В какой-то момент я сделал движение головой, передвигая приклад винтовки для большего удобства при прицеливании, и пуля, в следующую секунду, чиркнула по моему виску.
 
Я резко откатился в сторону, прячась в камнях. Передвинь я приклад винтовки и сопутствующее этому движение головой на долю секунды позже, и после боя лежал бы в одном ряду с другими покойниками. От смерти меня спасла случайность.
 
Сердце моё в тот момент выпрыгивало из груди и колотилось в висках. Страх от осознания случившегося парализовал тело. Руки тряслись словно в приступе эпилепсии, испарина промочила одежду. Вся жизнь пронеслась перед глазами. Я мысленно перекрестился, благодаря Бога, за то, что сохранил мне жизнь.
 
С тех пор я ошибок не допускаю, ведь ошибка снайпера как ошибка сапёра. Как правило, за редкими исключениями, за неё расплачиваются жизнью. Мне повезло, Бог пощадил меня и наказания за беспечность не вынес, ограничившись на первый раз строгим предупреждением.


Рецензии