Имена. Вадим и Яна

Мы познакомились в какой-то компании, где я была с мужем. И стали дружить. Муж впоследствии стал бывшим и исчез с горизонта, а дружба с этой парой осталась. Впрочем, как и дружба со многими его однокашниками, их жёнами и мамами. Он мне оставил их всех при разделе совместно нажитого. А я была не против.
Вадик много лет работал адвокатом, Яна преподавала в инязе. Нас объединила любовь к одной музыке, к одним фильмам и книгам, но особенно - интерес к готовке разной вкусной еды. Точнее, Яна только ела и комментировала, мы же с Вадиком до одурения обсуждали ингредиенты и способы приготовления, готовили горчичный соус для селёдки собственного же посола, вялили томаты в духовке, изобретали очередную начинку для бараньей ноги, стояли затаив дыхание над кастрюлей с самодельными равиоли. Когда они каким-то не мысленным способом расселили свою коммуналку на Петроградской , и появилась собственная кухня, мы смогли отрываться по полной. По возрасту Вадик и Яна были несколько старше меня, относились ко мне как к младшей, немного глупенькой сестрёнке, приглашали в гости меня одну, мы много смеялись и весело готовили, потом так же весело ели. После третьей рюмки мы садились втроём на диван, Вадик клал голову мне на плечо, я - Янке, она свою на мою, и мы просто сидели, вот так. Молча. Я очень любила их дом, а их самих просто боготворила.
Всё изменилось, когда однажды, выпив лишнего, Вадика дёрнул чёрт проболтаться мне, что у него есть внебрачный ребёнок. Довольно способный маленький мальчик, и как две капли воды похожий на него, в отличии от их с Янкой общего сына, разгильдяя и недоросля. И он хочет об этом рассказать жене, мол мальчика увозят в другой город, он должен его навещать, он отвечает за него, он к нему привязался необыкновенно, ну и всё такое. Чего мне стоило убедить Вадика не делать этого, пощадить Яну, какие уж доводы я приводила, описывать не буду. Мальчика, в итоге не увезли, Вадик так и ездит к нему втихаря. А я оказалась хранительницей чужой тайны по неволе. И теперь, приезжая к ним в гости, я боюсь оставаться с Янкой наедине. Да и встречи наши, с тех пор отчасти потеряли свои былые лёгкость и веселье.


Рецензии