Главврач

Перед выходом в рейс все моряки, как правило, проходят медкомиссию. В СССР в каждом министерстве, будь то МРХ (Министерство рыбного хозяйства) или ММФ (Министерство морского флота) в разных республиках, в разных ведомственных поликлиниках были свои нюансы.

Поликлиника моряков в г. Поти Грузинской ССР не была исключением из этих правил. Последним аккордом в долгой череде сдачи разных анализов, врачебных проверок и заключений, был большой сбор всех подопытных "водоплавающих" в просторном кабинете главного врача, для вынесения приговора и выдачи медицинских книжек на руки. Главврач, большой, лысый грузин, грузного телосложения и весьма респектабельного вида сидел в кресле перед т-образным столом. Вдоль стен, слева и справа от него стояла пара десятков стульев, на которых мы и разместились.

Процедура эта изначально для меня выглядела достаточно странной, так как в карточке напротив всех граф стояло слово «здоров», и подпись главного врача была чистой формальностью. А если кто-то был не здоров, он просто не мог дойти до заключительной стадии подписания вердикта. По крайней мере, ни до, ни после в своей практике я ничего подобного не видел.

Приём в кабинете длился достаточно долго. Всё действо происходило преимущественно в полной тишине. Мы сидели, а главврач медленно, торжественно перебирал, листал и перекладывал с места на место наши медицинские книжки. Минут через тридцать он поднял голову, и с лёгким акцентом произнёс: «Дорогие товарищи! Кто из вас не курит и не пьёт?». В воздухе повисла пауза, сопровождающаяся пристальным, похожим на X-Ray, взглядом врача. Вдруг один из присутствующих не выдержал, нервно вскочил, и бойким немного писклявым голосом отрапортовал: «Я не пью, и не курю, товарищ главврач!». Хозяин кабинета опять сделал паузу, немного покряхтел, спросил фамилию трезвенника и усадив его обратно на стул, принялся снова перебирать и перекладывать документы.

Через некоторое время он поднялся и торжественно произнёс: «Поздравляю вас товарищи моряки с успешным прохождением медкомиссии!», немного подумал, и добавил: «А Вас товарищ Сидоров, поздравлять не буду. Вы медкомиссию не прошли!». А на последовавший вопрос Сидорова, «Почему?», ответил: «Что только очень больные люди не могут позволить себе выпить и закурить. Подумайте хорошенько Сидоров, может Вы меня обманули?» Матрос, не растерявшись, начал рассказывать, что последний раз пил и курил на Новый год, и свой день рождения.

Доктор остановил его величественным жестом и сказал: «Не хорошо обманывать главного врача! Теперь я вижу, что вы все абсолютно здоровы! И хочу пожелать вам благополучного рейса».

Не знаю, какой из этого дядьки был главврач, но то, что в нём умер великий актёр, в этом у меня сомнений нет.


Рецензии