Впереди

                1, Взросление.
Раннее летнее воскресное солнечное утро. Я бегу по залитой солнечным светом набережной. С гранитных плит отмостки стекает вода от проехавшей поливомоечной машины. От моих прикосновений остатки воды разлетаются в разные стороны мелкими бусинками воды. Вот и мостик, где мне в последнее время встречается молодой симпатичный мужчина. Вот он появился из арки, трусцой направился в том же направлении, что и я. На нем дорогой спортивный костюм. Он посмотрел на меня безразличным взглядом, опередив меня, быстро скрылся за поворотом в лучах солнечного света.  Он мне показался довольно странным. Я стала размышлять о нем: «Интересно, как его зовут? Скорее всего Игорь или Толик. На Александра он не похож. Но и не Валентин. Бегает один. Скорее всего не женат или его клуша еще спит. А работает банкиром не меньше. Нет, если бы банкиром, то, наверное, тут бы не бегал. Да ну его. Нужно подумать о себе. Сегодня мой первый рабочий день. Что одеть?» С этими мыслями я свернула в парадную своего дома. Душ, кофе , неброский макияж, строгий черный брючный костюм с черным топом – я готова к новой жизни. «Что ждет меня впереди?», - с этими мыслями я отправилась в новую жизнь.
Ни что так не возбуждает человека, как эйфория в ожидании чего-то нового. У меня внутри колотится сердце так сильно, что, кажется его стук заглушает стук колес вагона электрички метрополитена. Люди входят и выходят из вагона, каждый со своими заботами и радостями, спешат по своим неотложным делам. Куда они все едут? Вдруг вспомнились слова бабушки: «Я-то к сыну еду, а вы все куда?». От приятных воспоминаний о бабушке почувствовала, как внутренний стук пропал и рот растянулся в улыбке. Вот и моя станция. В офисе меня уже ждет менеджер по персоналу. Вместе прошли в отдел моего уже настоящего творческого процесса. Отдел состоит из пяти человек. Я самая молодая в отделе. Меня взяли на место женщины, уходящей на пенсию. По виду никогда не скажешь, что эта ухоженная небольшого роста женщина претендует на пенсию. На вид ей можно дать лет сорок восемь. Начальник отдела при приеме на работу заявила: «Я понимаю, что ты не заменишь нам Наталью Алексеевну, хотя у тебя и красный диплом. Ты хотя бы за месяц, который вы будите работать вместе, постарайся перенять что-нибудь полезное. Поверь Ирина, то что умеет она – этому в институте не учат». Мне определили стол напротив Натальи Алексеевны, как я поняла для быстрого обмена опыта, который она наработала за тридцать лет на данном предприятии. Неделю я посвятила азам, которым действительно в институте не научат. Вечерами сижу с книгами советских времен, взятыми в отделе, пытаясь сопоставить современный взгляд, полученный в институте с опытом отдела. Открываю для себя очень много нового и интересного: тарификация советских времен была основой стабильности экономики. В последний лень работы моего наставника я спросила ее: «Наталья Алексеевна, какие планы на дальнейшую жизнь?». Она улыбнулась и заверещала: «Ира, я так устала. Так хочется отдохнуть. Займусь дачей и внуками. Пенсии мне хватит. А много ли мне одной нужно? Я так счастлива, что именно ты заменишь меня. У тебя большое будущее девочка.» Она меня нежно обняла за талию. Это мой первый успех – заслуженный сотрудник дал оценку моим знаниям.
Трудовые будни текут один за другим. Жизнь постепенно превращается во что-то, размеренное и не изменяемое. Дни стали похожи один на другой, как копированные файлы. Утром бег со встречей на мосту симпатичного мужчины, далее работа и дом. Возникло чувство, надвигающей депрессии. В электричке я наблюдаю за людьми, пытаясь угадать род занятий и их принадлежность к социальному слою. Однажды купила в электричке хну. Купила просто так, от скуки. Вечером немного подержала кашицу из хны на волосах, а затем смыла. Волосы получились с чуть заметным золотым отблеском. На следующее утро во время пробежки услышала: «Девушка. а Вам идет.» Я обернулась, за мной бежал тот самый симпатичный мужчина с моста. Он продолжил свой диалог:
- Меня зовут Валентин. Я каждое утро наблюдаю за Вами. Вы в хорошей форме.
- Я Вас то же заметила. Вас трудно было не заметить. Меня зовут Ирина.
- Ирина, чем Вы занимаетесь?
- Вам важно знать, чем я занимаюсь? В таком случае: я дочь Рокфеллера.
Мы оба рассмеялись. Валентин продолжил:
- Не хотите посетить вот этот ресторан? Сегодня в 20 часов буду ждать Вас в этом заведении. Надеюсь дочь Рокфеллера не откажет.
Он указал на небольшой ресторан на другом берегу набережной.  Через минутную паузу я кивнула головой.
 К вечеру нахлынуло смятение от мысли: «Стоит ли идти с незнакомым мужчиной в первый день в ресторан?».  Любопытство и желание победило над неопределенностью.
Это мое первое свидание после студенческих вечеринок. Серьезных отношений в институте не было. Родители погибли, когда я училась на втором курсе, оставив мне трехкомнатную квартиру и несколько счетов в банке. Трагедия изменила не только мое беззаботное отношение к жизни, но и отстранила друзей. Вернее, от друзей я отстранилась сама, бросив оставшиеся силы на учебу. Наша семья была одним целым, с множеством планов на будущее. В один миг цельность растаяла, оставив боль и память о счастливых совместно проведенных днях. Иногда я мечтаю о своей семье, о своих детях. Если у меня будут дети, я буду все время проводить только с ними, что бы они могли вспоминать обо мне, как я о своих родителях.
Для сегодняшнего вечера я выбираю темно синее платье, которое хорошо сочетается с жемчугом. Набросав чуть заметный макияж, направляюсь в загадочный мир сегодняшнего вечера. К ресторану я подошла чуть раньше, а мне хотелось опоздать, как, наверное, положено девушке. Ресторан выполнен в лучших традициях, и не похож на те клубы, где мне приходилось отдыхать в студенческие годы на первых курсах. Такие рестораны я с родителями посещала на юбилеи свадьбы родителей: десять и пятнадцать лет совместной жизни. В ресторане хостес проводил меня к столику. Валентина еще не было. «Интересно, как узнали, что мне за этот столик? Может подумали, что я пришла одна?», - мысли прыгают в голове. Мое недоумение разрушил официант, предложив мне меню и предупредив о том, что мой гость задерживается на пять минут. На душе отлегло, я принялась рассматривать меню. Через пять минут к столику подошел Валентин с букетом лилий в сопровождении мужчины старше его. Валентин был неотразим в темно синем костюме.
- Ирина, добрый день! Знакомься это мой компаньон и по совместительству брат Александр. Мы приветствуем тебя в нашем ресторане и разреши преподнести этот букет.
Я от неожиданности встала, затем, понимая нелепость своего поведения, села. Снова встала, протянула руку компаньону-брату и тихо прошептала:
- Ирина.
Наверное, со стороны –это выглядит смешно. Александр взял мою руку и прильнул губами. Затем предложил нам с Валентином присесть за стол и определиться с меню. Пожелав приятного вечера, удалился в конец зала. В этот вечер мы его больше не видели, потому что были поглощены разговорами. Мне впервые за много лет стало спокойно и легко. Вечер прошел, как одно мгновение. Валентин проводил меня к дому.
- Ирина, может пригласишь на чай? - не без намека спросил Валентин.
- Большое спасибо, Валентин, за этот чудный вечер. Я пригласить тебя к себе не могу. Мы мало знакомы. Извини.
Он прильнул меня к себе, поцеловал в губы. Я вырвалась и убежала. У меня кружится голова. Не могу уснуть. Всю ночь ругаю себя за то, что убежала. Утром на пробежке встретила Валентина на мосту. Мне показалось, что он тут стоит давно.
- Привет! Ты как? Извини, что я вчера убежала.
Я замялась, не зная, как объяснить свой поступок. «Не девочка, пора семью заводить, а ведешь как приезжая с деревни», - поругав себя мысленно, я продолжила монолог.
- Я понимаю, что я не современная. Мужчинам такие не нравятся. После гибели родителей я замкнулась. Я правда не могу пригласить к себе незнакомого мужчину.
Он стоял молча, слушая мой бред. Затем прильнул меня к себе, поцеловав, сказал:
- Выходи за меня замуж. Я о тебе все знаю. Ты согласна?
Он протянул мне коробочку с обручальным кольцом. У меня слезы покатились по щекам.
- Я тебя обидел? – спросил Валентин.
- Да, я согласна. Это слезы радости. Прости.
Валентин обнял меня за плечи, прижал к себе. Прижавшись друг к другу, мы медленно побрели вдоль набережной. Я не заметила, как оказалась в квартире моего будущего мужа.
Квартира впечатляет огромными размерами в стиле хай-тек. Где-то мимоходом в голове пронеслись картинки моей квартиры. От этого сравнения у меня на руках появились «мурашки». Хорошо, что Валентин не заметил моего смятения. В это время он готовил кофе.
За принятием ободрительного напитка мы обсудили церемонию будущей свадьбы и начало семейной жизни. Вернее, говорил Валентин, а я молча кивала, находясь еще в оцепенении от перемен моей серой жизни:
- Когда тебе будет удобно посетить стилиста? Я думаю сегодня вечером. Откладывать не будем. Как тебе свадебное путешествие на Мальдивах? Я думаю нам там будет хорошо.
Он ненадолго замолчал, его взор устремился куда-то вдаль. Затем он продолжил:
- Квартиру свою закрой. Пусть стоит на всякий случай. Мало –ли, что может произойти в жизни.
От этих слов у меня загорелись щеки, я почувствовала неуверенность в выборе своего шага. По-видимому, заметив мою неуверенность будущий супруг добавил:
- Нет, ты не правильно поняла. Я имел в виду, что мало-ли со мной что случится. Это будет для тебя материальная помощь в жизни.
- А, что с тобой может случиться? Я чего-то не знаю?
- Не забивай свою красивую головку ерундой. Я просто к слову.
Он взял меня за талию, слегка прижав к себе, поцеловал меня в губы. Затем сказал:
- Мне пора. Займись платьем и образом. Остальное я беру на себя.
                2, Свадьба.
Я бегу к себе с зажатым в кулачке листочком с номером телефона стилиста. На ходу составляю план на текущий день. Сначала на работу – отпроситься на пару часов к стилисту, затем в свадебный салон. У меня колотится сердце от мысли: «Справлюсь ли я? А вдруг, что-то не понравиться Валентину? Он ведь такой изысканный. Я, точно, его не достойна. Но если выбрал меня – значит все в порядке.».
На работе меня встретила грустная новость. Не успела приоткрыть дверь в кабинет с извинениями о опоздании на работу, как начальник отдела сообщила о смерти Натальи Алексеевны:
- Ирина, вот покойная Наталья Алексеевна никогда не позволяла себе опаздывать на работу. Вчера родственники сообщили о трагической смерти – попала под электричку. Вот тебе и дача. Работала бы себе, может и не попала под электричку. Садись работай. Завтра все пойдем на похороны.
- Извините! Мне сегодня нужно уйти к стилисту. Я замуж выхожу. – Виноватым голосом произнесла я.
- Хорошо. Зайдешь в ритуальный магазин купишь от нас венок на похороны. – Услышала я в ответ.
Я ушла раньше на три часа. Зашла в магазин ритуальных услуг. Купила венок и с таким приложением пришла к стилисту. От моего вида у стилиста вытянулось и без того длинное лицо, а глаза округлились, как у долгопята. Путаясь в словах, объяснила необычный аксессуар, принесенный с собой. Постепенно лицо и глаза милого стилиста Геннадия пришли в норму. Он предложил несколько образов. Я не могу сосредоточиться ни на одном: хочется что-то необычное, а мне предложили сплошную скромность. Геннадий предложил положиться на его выбор, и я согласилась с этим решением. Новость о смерти Натальи Алексеевны выбила меня из колеи. Еще утром я была абсолютно счастливая, а сейчас отпечаток грусти лег на мои хрупкие плечи. Попрощавшись со стилистом, забрав венок-печаль я побрела к себе домой.
Весь вечер посвятила воспоминаниям: о родителях и Наталье Алексеевны. «Оказывается, как близко ходят по свету радость и грусть, рождение и смерть», - размышляла я. Включила телевизор, где шла инаугурация президента. «Вот и он: сейчас радуется. а смерть возможна где-то рядом. Все мы смертны. Рождаемся и умираем в одном костюме перед богом. Все равны, не зависимо от должностей и достатка.», - грустные мысли наседали на мозг. Их поток прервал телефонный звонок. В трубке послышался родной голос:
- Добрый вечер, милая! Как твой день?
- Добрый вечер! У нас умерла бывшая сотрудница. Мне так грустно.
- Конечно, тяжело пережить, когда уходит из жизни хороший человек. Даже, когда просто уходит из жизни человек тяжело, а хороший вдвойне. Но нужно учиться справляться с болью и жить дальше. Извини, но у тебя ранее утрата была куда больнее. Если тебе поможет, то хочу сообщить что я купил нам свадебные кольца. Кольца очень красивые. Свадьба будет в субботу в нашем ресторане в 16 часов. Так что приглашай гостей. Список отправишь мне, а пригласительные отправим из ресторана. Я поднял тебе хоть немного настроения? Да, завтра я тебя отвезу на работу с твоим «пакетом».
- Спасибо! Спасибо. что ты есть у меня. Теперь я боюсь потерять тебя.
- Мы будем жить долго и счастливо. Нарожаем много детей.
- Зачем много?
- Что бы было наше с тобой продолжение жизни, тогда грустно не будет. Будет ради кого жить. А сейчас отдыхай. Я тебя люблю.
- Я тоже.
Прошло несколько дней, а вместе с ними несколько событий от похорон Натальи Алексеевны до рождения сына у брата Валентина. Наступила суббота – день моей свадьбы. Рано утром на такси уехала к стилисту. Меня приводили в порядок несколько часов. Первый раз я посмотрела на себя в зеркало, когда была полностью одета. Передо мной стояла незнакомая красивая молодая женщина. Я ее еще не знаю. Я ей сказала:
- Ну, привет! Что тебя ждет? Все будет хорошо!
Я кручусь перед зеркалом. Удивляюсь тому, как стилист смог из такого простого платья сделать шедевр всего образа. Глядя в зеркало продолжаю:
-  Специалист с большой буквы. Красота.
Из ширмы кричит Геннадий:
- Что там ворчишь? Не нравиться?
- Очень нравиться! Очень!
Я благодарю его поцелуем в щечку.
- Иди уже. Автомобиль подан.
Меня ждет белый лимузин. Он мчит меня к единственному любимому человеку, он везет меня в новую жизнь. Я чувствую, как родители любуются мной и благословляют в дальнейшую жизненную дорогу, называемую семьей. Возле дворца бракосочетаний меня ждет Валентин. Он сегодня неотразим. Его синий костюм с моим нежно голубоватым платьем с букетом из белых лилий создают образ нежного облака. Все происходит как во сне, как будто не со мной: дворец бракосочетаний, ресторан, самолет. Я проснулась рано утром, вышла на балкон. Нежный ветерок обласкал меня, а шум моря разбудил: «Я замужем за таким красивым, добрым человеком. Самой не вериться, что это все правда. Радуйся жизни, дурочка.». Я вернулась в комнату к мужу, стала целовать его сонное лицо. Вдруг он резко схватил меня и повалил на кровать:
- И кого я тут поймал?
- Это жена твоя!
- Ах, жена! Иди сюда жена.
Мы не выходили из номера целые сутки. А остальные пять дней не расставались ни на минуту, боясь хоть ненадолго потерять друг друга.
Я так счастлива была только с родителями, но это было так давно. Сейчас внутри проснулись давно забытые нотки счастья, только они стали намного сильнее с более насыщенными красками. Мы вернулись домой счастливой семьей, именно семьей, потому что нас стало трое, только мы об этом еще не знали.
                3.  Впереди ….
Рабочие будни постепенно забирают мою радость, поселяя в освобожденные ячейки усталость и нервозность. В зеркале больше не вижу ту красивую женщину со дня свадьбы. Лицо стало не красивым, фигура теряет стройность, хотя и продолжаю бегать по утрам. Однажды, Александр спросил:
- Ирина, а ты случайно не беременна?
Я растерялась, а его жена, подхватив меня за локоток увела в кухню. Там Тамара выяснила, что я беременна уже третий месяц. Она настояла. что бы я наблюдалась в ее клинике:
- Будешь наблюдаться у меня. Завтра же, что бы была у меня. А теперь давай шампанское, бокалы и идем поздравлять новоявленного папашу.
- Тамара, мне страшно. Вдруг он не обрадуется?
- Дурочка, он давно ждал. У него были женщины, но знаешь, какие-то не те. Одна рожать не хотела, другой деньги нужны только были. А ты другая. Знаешь, как он обрадуется? Пойдем.
Мы зашли в комнату. Мужчины играли в шахматы. Тамара произнесла:
- Поздравляю вас мужчины: папу и дядю!
В комнате установилась тишина. Тамара радостно подмигивает мужу. Валентин молча встал. Таким серьезным я его не видела. В голове промелькнуло: «Вот дура, зачем сказала. Наверное, расстроился.» Не прошло и минуты, как Валентин подхватил меня на руки и закружил по комнате. Наконец, поставив меня на пол, сказал:
- Все, с завтрашнего дня у нас будет домработница. Береги малыша. Мы скоро будем.
Валентин и Александр вышли из дома. Звук удаляющего мотора послышался с улицы. Тамара заметила:
- За цветами поехали.
- Их же можно было заказать с доставкой.
- Не понимаешь, в такой момент хочется самому выбрать.
Через десять минут раздался телефонный звонок. Тамара сняла трубку и через секунду с криком выронила ее:
-  Александр погиб. Валентин в больнице.
Она опустилась на диван, крик отчаяния вырвался из ее груди. Тамара кричит:
- Почему? Александр, что ждет меня впереди?
Я подошла к ней, присела рядом, обняла и вымолвила:
- Тебя ждет жизнь. Слышишь, впереди жизнь. Только жизнь. Жизнь в наших детях.
- Это дети будут жить, а я не хочу. У меня впереди смерть, у нас у всех впереди смерть и не надо себя обманывать.
Прошло несколько лет после того страшного вечера радости и горя. Тамара вышла замуж. Валентин продолжил управлять рестораном, несмотря на инвалидное кресло. Я стала ему помогать. У нас растет сын и дочь. Я точно знаю, что впереди у нас жизнь. Она продолжится в наших детях и внуках и так будет вечно.


Рецензии