Луна как пуговичка

 #память #мама #родные

Луна как пуговичка.
Давно это было, стояли на остановке, провожая тётю Лену нашу, тин "кононан", старшую сестру папы, она ещё в Курсавке тогда жила, но автобус не пришёл. Все разошлись по домам, кто ехать хотел, а наши все стояли, так вечер располагал к общению.
Помню, как засыпала, опять просыпалась на лавочке, прислушиваясь к разговорам. Они не просто стояли и разговаривали, а все прохаживались, смеялись, хохотали, подшучивали друг над другом.
-Лена, а ты теперь успеешь на работу завтра? - спросила мама у тёти Лены?
-Успею, не пора ли всем по домам идти, поздно уже.
Тетя Лена подняла глаза к небу и замерла. Все посмотрели вслед за ней в сторону конца села, си Рыжи мереян, а там висел огромный шар красного цвета на бледном фоне неба. Наступила тишина пугающая, каждый думал о своём в эти секунды молчания, так и не поделившись своими опасениями и догадками. Мне стало немного боязно, что быстро накрылась косынкой. Какие мысли пролетели тогда в моей детской головке и какая боль сжимала мое сердечко я уже и не вспомню.
Много ещё полнолуний было в моей жизни, но тот вечер в окружении моих тётушек и родных остался в памяти навсегда.
Так и вижу красиво одетую тётю Лену, мето кукул, с прической, и как со стороны нашей улицы идут мимо моего дома и приближаются к нам Чофа с Варей, Оли лежит на лавочке со свисающими волосами, напоминающими конскую гриву.
Варя, некучи, Ольга, что, заснула? Толкни ее в бок, дома пусть спит, - шутила Чофа.
Чофа срывала травинку и начинала проводить по лицу Оли, та отмахивалась руками и снова засыпала. Вот и папа мой подошёл, рассмешил всех своими шутками и пошёл домой. Недолго с нами и дядя Вася посидел, брат папы, пошёл в дом к детям, он любил на корточках сидеть, а в тот вечер ещё к забору притулился, и веяло от него неким спокойствием и добротой. Хотелось подойти и стать рядом. Мама с молодой тётей Чофуликой о чем-то тихо говорили. Никто не хотел уходить. Да и красавица луна все висела как огромная красная пуговичка на красивом белом пальто, врезавшись в мою память, навевая грусть и тоску.
И, конечно, этот воздух пьянящий густой, наполненный ароматом цветов, свежестью и немного прохладой, который возбуждал и пьянил всех, от чего становилось хорошо на душе.
PS.Такие редкие встречи наполняют душу ребенка любовью, которая будет дальше расти, и от ее наполненности будет зависеть отдача. #мысливслух


Рецензии