Галочка

 16.01.2018 г.


Изящная, быстрая, с лукавыми бусинками чёрных глаз, она и вправду была похожа на небольшую птичку. И имя то у неё было соответствующее – Галочка. Она всегда была в отличном расположении духа, а ведь немногим и с хорошей то судьбой это удаётся. А про Галочку что говорить? Выросла в детском доме, жила в общаге. Родных у неё не было. Казалось бы, подобные обстоятельства должны были наложить на неё свой негативный отпечаток. Так нет, вопреки всему наша Галя была очень светлым, очень позитивным и отзывчивым человеком: всё с шуткой – прибауткой. К бедам своим относилась философски. Никогда не циклилась на них. В трудную минуту всегда цитировала надпись на соломоновом кольце: проходит всё, пройдёт и это…
Была она озорная, заводилка, всегда тащила нас на какое-нибудь мероприятие. Сама она была в прошлом спортсменкой, занималась плаваньем в своё время, обожала турпоходы и всякие «капустники». И, скажите мне теперь, разве можно было не поддаться обаянию такого доброжелательного человека? Неудивительно, что у неё было много друзей. Мне же Галка нравилась всегда, я очень люблю открытых людей. Сама то я «зашоренная», поэтому ни к кому в друзья не навязываюсь. А к ней тем более: ей и без меня есть с кем общаться.
Но случай всё же свёл нас поближе. Отправил нас шеф вместе в командировку. Даже рассказывать не буду, как отлично мы вместе провели время: и с заданием быстро справились, и достопримечательности города успели осмотреть. Да и сдружились мы с Галочкой за эту поездку.Обеих нас звали Галинами, что тоже было предметом наших шуток. На обратном пути случился у нас небольшой казус: Галка – не галка, а настоящая ворона! – оставила на столике купе незастёгнутую сумку. Поезд дёрнуло, сумочка упала на пол, содержимое разметало по всему «отсеку». Со смехом стали мы подбирать Галкины вещи. И тут под руку мне попалась небольшая фотка. На ней Галя с венком из белых цветов на голове обнимается с молодым человеком. Я непроизвольно посмотрела на Галю. Она перестала смеяться, быстро спрятала снимок назад в сумку. После этого она около часа была молчалива и всё смотрела в окно… Но весёлая её натура взяла таки своё: мы попили чаю и начали азартно резаться в карты с соседями по купе…
Дружба наша с Галкой крепла. Она частенько стала забегать к нам на чашку чая. Мой благоверный, жутко не любивший почему – то моих подруг, к Гале отнёсся более, чем миролюбиво. Порой она приносила с собой чекушку, и тогда начинались между ними долгие споры о политике, о государстве… Ну, меня от этого увольте, это «не мои» темы.
И вот как-то летом понесло нас на выходные в дом отдыха с девчатами. Взяли номер на четверых, накупались в бассейне, наигрались в теннис, накатались на великах – вспомнили детство… В общем, удовольствия получили море, да и погода случилась преотличная. Вечерком неслабо посидели, благо спиртное можно было брать с собой. Девчата, сморённые ударным днём и алкоголем, уснули, а мы с Галкой вышли на балкон – посмотреть на звёзды. Душа развернулась и возрадовалась от такой красоты. И как-то так само получилось, что запели мы тихонько : «Ничь яка мисячна…» Вдруг, не допев до конца, Галка заплакала… Я от неожиданности оторопела. Обняла её и прижала к себе.
- Ты помнишь тот снимок? Ну в вагоне, - спросила она , всхлипывая.
- Помню, - осторожно ответила я.
- А знаешь, кто был тот парень? Это был мой муж! Да-да. Вы, наверное, считаете, что я такая вот одинокая по жизни. А я была замужем. И счастлива тоже была. Мы с Серёгой познакомились на турслёте. Сильный, высокий, красивый – все присутствующие там женщины глаз с него не сводили. А он выбрал меня. Меня – маленького, неказистого воробышка. Да ещё на семь лет старше себя… Его родители были категорически против нашего брака, но Серёга настоял, и мы расписались. Никакой свадьбы у нас, конечно, не было. И тот снимок – единственное, что осталось на память о том прекрасном дне, - она помолчала…
А мне оставалось только вздыхать да слушать. Я сидела очень тихо, боясь спугнуть эту невольную исповедь.
- Мы комнату снимали у одной бабульки, - Галка вытерла слёзы, которые, не переставая, лились из её глаз, - Хорошая такая бабулька была. Как родная. И жили мы – не ссорились. Летела всегда домой, как на крыльях. Ведь там меня, детдомовку, не знавшую семьи и домашнего уюта, ждал МУЖ! …Вот и жили мы так около двух лет. Да бабулька не вечная – померла. А наследникам её квартиранты не нужны. Пришлось съехать. Серёгины родители, с которыми я не особенно часто общалась, настояли, чтобы мы переехали к ним. Ну, хотя бы пока не найдём себе что-то лучшее. И тут началось! Свекровь всё время нашёптывала сыну гадости про меня. Он возмущался, грозился съехать от них. Мать просила прощения, но потом всё начиналось сызнова. Полгода я жила, как в аду: то не так делаю, это не туда кладу… Радостью было только одно: ночью прижаться к мужу и постараться забыть все недавние неприятности… Но, как оказалось, неприятности только начинались. Свекровь всё время корила меня тем, что у нас нет детей. Нам же казалось, что это дело наживное. Успеем ещё. Но свекрови такая сноха была не нужна. Поэтому она развернула против меня настоящие военные действия.
Галка замолчала. Видно было, как трудно даются ей все эти воспоминания…
- Случилось так, что отправили меня в командировку. На две недели. Так ехать не хотелось, но больше было некому. Так вот, пока я ездила, свекровь нашла «подходящую партию» своему сыну. К её приятельнице приехала племянница из района. Возрастом, как Серёга, незамужняя, с техническим образованием. А главное, папа на руководящей должности. Вот, как бы невзначай, пришла эта Аня в моё отсутствие к нам в гости. Муж мой – парень кампанейский, разговорчивый. Ну как может он кому то не понравиться? Эта Аня присохла к нему сразу. И, пока меня не было, чуть не каждый вечер являлась под каким-нибудь предлогом. Уходила затемно. Сергею приходилось провожать её… Короче, приехала я – чувствую, что-то не так. А что – не пойму. Серёга мой отстранённый стал какой-то. На работе задерживается, со мной никуда не ездит. А свекровь наоборот, подозрительно успокоилась. …Шла я однажды с работы домой. А было это месяца через три после моей командировки. У подъезда окликнула меня молодая женщина: «Я не ошибаюсь, Вы же Галя?» «Не ошибаетесь, - говорю, - Галя я. А что?» «Не буду ходить вокруг да около. Скажу сразу: мы с Серёжей любим друг друга и хотим пожениться. Он намерен подать на развод!» …Всё последующее происходило, как в тумане. Я слышала себя, как бы со стороны. Мозг не желал вникать в сказанное. Видимо, сработала какая-то защитная реакция. «А почему он сам не сказал мне об этом?» - говорил мой голос. Красавица окинула меня уничижительным взглядом: «Да он просто жалеет Вас!» - а в глазах её читалось: да ты никакая, и детей у вас нет, и вообще, ты по сравнению с ним старуха. То ли дело я! «Ну, я всё сказала. Теперь и Вы в курсе.» И, не прощаясь, повернулась ко мне спиной. «Совет да любовь!», - снова услышала я свой голос. Дама обернулась и изумлённо посмотрела на меня. «До свидания! Хотя нет, прощайте!» - сказала уже я ей. …После такого удара я, конечно, домой идти не смогла. Там всё было пропитано ложью и изменой. Села в домик на детской площадке и всё старалась осознать: со мной ли это происходит? …Сколько я так сидела, не знаю. Только, приняв решение, позвонила самой близкой подруге. «Рай, можно я у тебя поживу с недельку, пока не найду жильё?» «Не вопрос, хоть год живи!» - Райка даже спрашивать не стала что да почему. …Слава Богу, дома никого не было. Я быстро собрала свои нехитрые пожитки, закрыла дверь, а ключ отдала соседке. Вот так и закончилась моя «замужняя»  жизнь…
Она снова помолчала, как бы переводя дух.
- Серёга, конечно, искал меня. Обзвонил всех друзей. Когда дошла очередь до Раисы, та не стала скрывать, что я у неё. «Вот что, дорогой, -услышала я их разговор, - с этого дня ни звонить, ни приходить сюда не смей! Не мужик ты. Как можно подсылать какую-то суку, чтоб та сказала, что ты разводишься с женой?! Что, самому духа не хватило? Трус! Предатель! И не смей вообще никогда больше ей попадаться на глаза! Совесть имей, ты чуть не убил её своей изменой! Всё!». После этого монолога Райка бросила трубку. …А через месяц нас развели. И стала я снова свободной женщиной. Одно хорошо, не пришлось мне долго докучать своим присутствием подруге. Выделили мне долгожданную квартиру. Как Райка сказала «Не Бог весть что!» А для меня это были просто хоромы! Ну и пусть вторичка, пусть пятый этаж! Зато это была МОЯ квартира! Я стала активно обставлять её. Наверное, это спасло меня от депрессии. …Остальное ты знаешь: работаю, веду активный образ жизни, люблю друзей.
- А что стало с Сергеем?, - робко спросила я Галку.
- Они поженились спустя полтора года. Да вот Бог детей не дал. Теперь я думаю, что виной тому, что у нас не было детей, была не я…
Наш разговор, вернее Галочкин монолог, закончился уже когда занялась заря. Мы немного вздремнули и снова побежали в бассейн. Только вот у меня после той ночи на сердце осталась рана: до того было мне жалко Галку. Ну почему так: сначала предали родители, потом муж?
- Галь, - спросила я у неё как-то позже, - а почему ты снова не вышла замуж? Ведь ты многим нравишься.
- Ну нравлюсь. И что? Ты понимаешь, Галчонок, однолюбка я. И этим всё сказано.
…Через три года наш завод постигла реорганизация. Стали сводить два отдела в один, соответственно, начались сокращения. Мы с Галкой попали под этот «пресс» одним из первых. Её сократили как незамужнюю и бездетную. Меня же, как имеющую взрослых детей и замужнюю. То есть, будет кому меня прокормить, если не найду быстро работу.
Мы с Галкой стали встречаться всё реже: устроились на работу в разные организации. Как то встретились на улице. Обрадовались, обнялись. Стали делиться новостями. Галка чирикала без умолку, рассказывая о своей жизни. И вдруг, посреди разговора, взгляд её потух, и она тихо сказала: «Недавно Серёгу видела. Поговорили…» А в глазах стояла такая тоска и безнадёга, что у меня защемило сердце. Я взяла её за руку, но она, уже справившись с минутной слабостью, продолжала щебетать о наших общих знакомых, как ни в чём не бывало. Мы расстались, но я потом неделю ходила под впечатлением: как же несправедливо устроена жизнь!
…А через пару лет Галка уехала в другой город. Туда переехала Раиса с семьёй и нашла работу для подруги. Мы какое-то время ещё поддерживали связь, а потом потихоньку всё сошло на нет…
Но я до сих пор никак не могу забыть тот её взгляд и тон, каким рассказывала она мне о встрече с бывшим любимым мужем. И, когда я об этом вспоминаю, на глаза наворачиваются слёзы…
Где ты сейчас, Галка – однолюбка? Что происходит в твоей жизни?
16.01.2018 г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.