Я-дочь офицера. 25 Под небом Парижа

О, Брест! Как же много ты значил в моей кочевой с детства жизни, жизни дочери офицера! 
В первые послевоенные годы отсюда уезжал в тогдашнюю Германию мой отец.
Сюда же, в  столь знаковые ворота Родины, он возвращался к своим самым любимым, по которым скучал неимоверно, - молодой жене и маленькой дочери.
И сердце его замирало, когда воображал он себе предстоящую, столь долгожданную встречу с нами.
       Но через несколько лет.., через несколько лет,  следуя новому приказу, отец вновь - на знаменитом Брестском вокзале,  и, лишь следуя этому приказу,  преодолевая себя, безо всякого желания,  он здесь для того, чтобы ехать в ту же , но уже и другую страну , уже ГДР,  демократическую Германию - государство уже с отлаженной,  довольно комфортной жизнью для немцев.
       Но все же было теперь значительное преимущество перед первой его загранкомандировкой, продлившейся целых три года:  теперь. уже. разрешалось совместное проживание с семьей. Вот тогда и я впервые оказалась на Брестском вокзале, - мы с мамой и сестрой впервые в жизни выезжали зарубеж.
       А сейчас мне 13  и мы всей семьёй едем в отпуск к родным в город Горький.
Раннее утро...  Поезд плавно, снижая скорость прибывает к первой платформе Брестского вокзала.  Она пустынна, лишь строгие пограничники, несколько угрюмые, вероятно от бессонной ночи и лежащей на них серьёзной и столь ответственной миссии,
не смотря на то, что территория полностью огорожена, ( сюда во время прибытия заграничный поездов никто посторонний не допускался), зорко следят за всем происходящим.
         Лишь вездесущие носильщики с тележками уже снуют вдоль вагонов. Ещё бы!  Пассажиры этого поезда обычно не скупились на чаевые. многократно превышающие реальную цену их услуги.
Нашего носильщика с нашими  двумя солидными  отпускными  чемоданами  нам удалось догнать лишь в таможенном зале.
Глянув на нас пристальным,  и наметанным взглядом,  офицер таможенной службы быстро подписал наши декларации .
Прекрасно! Ведь мы очень спешили в кассу, - с билетами в летнее время обычно была напряжёнка.
         Наконец, определив нас, детей в зале ожидания, усадив на так хорошо знакомый мне фундаментальный массивный диван с рельефными буквами МПС, взрослые устремились к билетным кассам.
Но изнурительное простаивание в трёх кассах одновременно результата не дали, ответы всех кассерис звучали одинаково.
- В Московском направлении билетов нет. Нет... Нет...
Лишь к вечеру, увидев, с заговорщическим видом появившегося отца, я сразу смекнула: "Мы едем".
Нужно было торопиться. Мы не шли, но почти бежали, и уже на ходу отец быстро и радостно говорил.
- Повезло. За полчаса до отправления сняли
 бронь..., с туристами из Франции поедем.
Наконец,  неимоверно уставшие мы попадаем в свой вагон. И, не смотря на усталость,  замечаем особый комфорт и чистоту в общем - то обычного купейного вагона.
Нас с сестрой быстро определили в купе для отдыха, - меня  -  на верхней полке, а её, пятилетнюю, -  на нижней.

     Почти блаженство ощутила я от удовольствия удобно расположиться на достаточно широкой для меня, тогда ещё худорбы, полки,  от свежего и чуть прохладного, туго - накрахмаленного постельного белья,  лёгкого дуновения ветерка из приотворенной  форточки.
- Как хорошо,  - думала я, - утром уже Москва, а там до Горького рукой подать.
И уже мысленно обнимала и бабушку , и маминых сестёр, и дядю Васю, и открывала калитку так любимого мной старого сада...
         Но вот довольно настойчивый стук в дверь не дал - таки мне задремать.
 - Чай будете? - спросил проводник, вошедший в купе с подносом, уставленным множеством стаканов с чаем. Ну, кто мог устоять перед вагонным ароматным чаем в красивых мельхиоровых подстаканниках.
Достаточно крепкий, он, подкрепленный мамиными пирожками с зеленым луком и яйцом, клубникой и плюшками, тающими во рту и бутербродом из свежайшего ржаного хлеба с Московской колбаской, (ах, какой же вкуснотищей была раньше эта колбаска, изготовленная по строгим ГОСТам), быстро восстановил силы.
    - Ну, что Светлана, ты обещала дать первый урок аккордеонной игры товарищу подполковнику, - обратился ко мне отец, хитро поглядывая на нашего попутчика.
(См.Я - дочь офицера 24)
Аккордеон был полным, и исполнение первой, очень модной тогда и сложной пьесы "Ландыши" далось мне с трудом. Да, я и несколько робела поначалу.
Отец нашёл выход и в этой ситуации, укоротив ремни и подложив   под них свёрнутые вафельные полотенца.
  Любимая мамина  "Одинокая гармонь" уже звучала иначе: прекрасная лирическая мелодия привлекла внимание и французов, пригласивших меня выйти в коридор играть для всех.
Пришлось вспомнить весь свой репертуар.
 - Светлана, может сыграешь  "Под небом Парижа"? - предложил мне отец.
Исполнение столь популярной мелодии заставило французов всех без исключения, если не выйти из своих купе, то хотя бы растворить настеж  двери.
Скажу без преувеличения: " Они были  в восторге". И наверное не из-за моего  исполнения, а из-за того только, что какая-то русская девочка знает то, что им близко и дорого.
Ещё и ещё звучал замечательный вальс.
И что-то доброе наперебой говорили мне эмоциональные француженки, обнимая и символически целуя меня.
А в награду я получила открытки с видами Франции и Парижа, а главное, - ощутила  расположение и тепло сердец этих совершенно незнакомых мне людей, в тот навсегда запомнившийся мне мой "сольный концерт" в вагоне поезда " Брест - Москва".
     Воспрял духом и наш попутчик - отставной, ( против его желания и жизненных планов ), офицер, утвердившись в реализации его давней мечты -  обучиться игре на аккордеоне: жизнь вновь преобретала для него.  новый, интересный смысл.


https://m.youtube.com/watch?v=6XT76LNaORg


Рецензии
Добрый вечер! Я Саша. Света, очень интересно написано! Я даже ставлю "понравилось". Вы - дочь офицера? Мой дедушка по маминой линии был участником войны, военным железнодорожником, имел офицерское звание, капитан. Потом, после войны, он был и майором запаса, кажется. Он был инженером, хорошо знал математику, физику, другие науки. Я очень любил своего дедушку, и бабушку, по маминой линии, тоже - она была учительницей математики. Благодаря им я хорошо учился в школе, окончил физико-математическую школу, поступил в институт. Я в 1988-1989 годах был в армии, в Прибалтике (вначале возле Риги, затем в Калининградской области). Латвия - тогда была советской! Кто мог подумать, что в 1991 году будет разрушен Советский Союз, и Литва, Латвия, Эстония войдут в преступное так называемое "НАТО"! Я окончил КПИ, имею высшее образование, но я не учился на военной кафедре. Это оказалось не обязательно во времена перестройки, в 1989 году. Я - не офицер, по-прежнему не офицер, и не сержант, а рядовой! Так написано в моём военном билете. Я - если честно, и со времён своей службы в армии, и сейчас - очень не люблю офицеров, прапорщиков, неважно, какой страны, хоть украинских, хоть американских, хоть немецких, и даже русских и советских - хотя по-прежнему люблю своего дедушку (к сожалению, мой дедушка умер в 1997 году, а моя бабушка умерла в 2000 году), и сержантов не люблю, и не люблю так называемых "охранников" всяких, я их называю вахтёрами - в редакциях газет, в супермаркетах и т.п. - не люблю. Слишком много они сделали зла! Я и Америку, "НАТО", Западную Европу не люблю - потому что они тоже сделали много зла! Они все - вахтёры! И "охранники", и генералы, и офицеры, и сержанты, и министры, и практически все начальники мелкие и "крупные"!
http://proza.ru/2017/02/22/294
Поищите в Lurkmore - статью, которая называется "Синдром вахтёра".
Прочтите моё: http://proza.ru/2021/03/06/1963 - Я тем горжусь, что - Рядовой!
Прочтите также http://proza.ru/2017/02/09/135 , и обратите внимание на строчки:
...
"И был, по сути, генералом,
Хоть и формально - рядовой"
...
В этой моей поэме "Ты не была в Париже" - фантастической с элементами автобиографии (а фантастика с элементами автобиографии, пусть даже трансформированными до неузнаваемости - это как бы в стиле Александра Грина, написавшего "Алые паруса") речь идёт и о девушках. Что касается девушек? Мою любовь с девушкой Кристиной в 2011 году погубили неадекваты! Пусть они будут наказаны! Но другая девушка, Лена родила мне дочку Маргариточку в декабре 2016 года.
Вот о моей дочке Маргариточке - http://proza.ru/2021/02/24/787 .

http://proza.ru/2021/02/23/1259
Девушки - "любят офицеров"? А парням - незачем любить "офицеров"! Я их и не любил, когда был в армии после второго курса в 1988 - 1989 году. Я через несколько лет окончил, при моей любви к математике, физике, КПИ (высшее образование), а на военной кафедре не учился, хотя мог бы быть лейтенантом (2 "звёздочки"), если бы окончил военную кафедру. Но зато я - принц! Принц Андромеды! Я сам себе присвоил это звание! А может быть, мне назвать свою страницу - Лейтенант Андромеды? :-) Или лучше так - Генерал Андромеды? А то и Маршал Андромеды? Генеральный секретарь Андромеды, ведь были же Генеральные секретари ЦК КПСС?
И по поводу имени Светлана, которое мне нравится: http://proza.ru/2016/09/25/1246 .
...
Давайте пообщаемся, Света!

Принц Андромеды   07.03.2021 02:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.