Параллельные миры. Часть 5. 1. Новый сотрудник

Продолжение. Предыдущая часть в http://www.proza.ru/2017/05/19/1124

                Глава 1

   Без Бориса Вайнштейна работа застопорилась. Продолжались унылые перепевы уже достигнутого. Увеличивалось количество изучаемых миров, во все стороны рассылались наблюдатели, полученная информация изучалась и исправно заносилась в архив, но ничего нового не происходило. Фактически проект зашел в тупик. Требовалась новая идея.
   На очередной встрече Александр прямо заявил об этом Сергею:
   - Что-то у нас не ладится Сережа. Продвижения никакого нет. Наверное, давай закрывай к черту этот проект. Толку от него уже мало. Я вернусь в науку, мне тут недавно кафедру в МГУ предлагали,  а ты продолжай развивать свой бизнес. Или возьми на мое место какого-нибудь толкового библиотекаря, пусть ведет информационный архив, это конечно будет представлять большую ценность. Может быть, возьми историка, социолога, для них тут непочатый край работы. А мне что-то скучно стало.
   Сергей уныло посмотрел на Александра, и задумчиво почесал подбородок.
   - Стало быть, бросить меня хочешь, одного оставить. Погоди, с этим всегда успеется. Ты пойми, фактически к нам в руки попал замечательный инструмент для исследований, ни у кого  в мире такого не было. Мы  довели этот инструмент до совершенства, а теперь не знаем, как им с толком распорядиться. Я тоже об этом думал, и вот к какому выводу пришел. Нам надо расширяться, взять в проект нового сотрудника. Новый человек, новые идеи. Вот введешь его в курс дела, а там посмотрим, как быть дальше, силком удерживать не стану. Я тут присмотрел одного, Пономарев Валера, может помнишь, учился у нас такой на параллельном потоке, сейчас заведует лабораторией в НИИ Кибернетики.
   - Да, да, помню, конечно – оживился Александр. Так ведь он больше известен не в науке, а в литературе, научной фантастикой увлекся, я читал его последние произведения, вроде ничего.
   - Вот, вот, именно это я и имею в виду. Может он привнесет в наш проект что-то свежее. Ведь он не только неплохой литератор, он и специалист по IT толковый. Пусть возьмет на себя участок Бориса, надеюсь, у него получится.
   - А он согласится?
   - Конечно! Мы же ему фактически предложим окунуться в мир фантастики.
   - Только надо, что бы он полностью принял наш режим безопасности, не дай бог где-нибудь проболтается, утечка информации для нас катастрофа!
   - Не беспокойся, это я возьму на себя. Я же не просто так его предлагаю, я собрал о нем кое-какую информацию, болтать он не будет, гарантирую.
   - Ну, тогда все в порядке.

                Глава 2

   На следующей неделе на полигоне появился новый сотрудник, Валерий Пономарев. Это был высокий, представительного вида мужчина, со спортивной осанкой. Александр вспомнил, в институте Валера был звездой факультетской волейбольной команды,  красавец, у сетки он был неудержим. Девчата за ним ходили табунами. Сейчас он, конечно, постарел, стал лысоват, наметилось небольшое брюшко, но все равно, смотрелся орлом. – Интересно, играет ли он еще в волейбол,- почему-то подумалось Александру.
   Два дня нового сотрудника вводили в курс дела. Валерий быстро улавливал суть, был вежлив, но держал дистанцию. Прежней непринужденной атмосферы, которая всегда царила в их маленьком коллективе, сейчас не возникало.
   Пономареву прямо заявили, что от него ждут. Ему дали месяц на освоение, а потом он должен был представить свои предложения по реорганизации проекта. Но ему хватило и двух недель. В понедельник, на очередном совещании Валерий изложил свои соображения. Все было предельно рационально и прагматично. Проект должен был сосредоточиться на поиске миров значительно обогнавших нас технологически. Наблюдатели считывают информацию о новинках и передают ее на землю. Группа специалистов проекта изучает полученные данные и отбирает то, что можно применить у нас. Далее подключается группа внедрения. Таким образом, IT Corporation получает огромные и неоспоримые преимущества перед конкурентами. Пусть лаборатория начнет, наконец, давать реальную отдачу и работать в интересах бизнеса. Фактически проект переставал быть научным и сводился к грандиозной операции по технологическому шпионажу. Александр увидел, как у Тихомирова заблестели глаза. Но ему самому это совершенно не улыбалось.
   - Ну нет, это все без меня. Я все-таки немного ученый, теоретик. А при такой политике я здесь и вовсе не нужен.  Возьмите  вместо меня какого-нибудь технолога, а то и группу специалистов по инновационным технологиям. Пусть тогда лаборатория действительно оправдывает свое название.
   - Погоди, не торопись ты так, - обернулся к нему Сергей. - Еще ничего не решено. Мы же собрались тут для обсуждения, верно? Предлагается перерыв пятнадцать минут, – вдруг неожиданно объявил он. Тихомиров встал, демонстративно достал из кармана пачку сигарет и направился к выходу. У двери он оглянулся на Александра и едва заметным движением головы позвал за собой. Александр вышел вслед за ним.
   Друзья прошли в курилку и задымили. – Совсем как в студенческие времена, - мелькнуло в голове у Александра.
   - Послушай, ты в конце концов друг мне, или нет? Не бросай меня, прошу тебя. Без тебя проект захиреет, или выродится черт знает во что, - Сергей с горечью посмотрел на товарища. – Он вообще-то дело говорит, - Тихомиров оглянулся на кабинет, где остался Пономарев, - но и у тебя есть благодатное поле для деятельности. Мы будем искать миры,  продвинутые не столько в технологическом, сколько в научном отношении, хотя я думаю, что это одно и то же. Новые технологии всегда опираются на  фундаментальные исследования, это же очевидно. Неужели тебе не интересно, как будет развиваться наука? Новые гипотезы об образовании вселенной, новые идеи в квантовой теории...  А познакомиться с оборудованием, ускорителями, и бог знает, что еще мы можем найти. Кто же лучше тебя во всем этом разберется?
   Заметив блеск в глазах Александра, Сергей немного успокоился. – Никуда он не денется, - решил он про себя. – Где он еще найдет такие блестящие возможности? Вот покапризничает немного, и продолжит работу.

     Продолжение  в http://www.proza.ru/2018/05/19/1586


Рецензии