Воспоминания о Дейве

"-Перво-наперво запомни, парень, никогда не лги старшим!” Щелкнул спусковой затвор фотоаппарата. Вспышка на мгновение осветила комнату, запечатлев круглое юношеское лицо. Руки в карманах широких брюк, небрежно заправленная рубашка, какие носили в те годы. Таким мне запомнился Дейв, когда я впервые увидел его.

Надо сказать, что в те далекие времена я еще искал себя на страницах книг, где высшие смыслы представали передо мной глазами главных героев, величайших упрямцев, требующих от жизни максимума. Азарт, с которым я окунался в новое приключение, вполне можно было бы назвать одержимостью. Сквозь бездну лет на меня взирали со страниц книг портреты давно ушедшей эпохи.

Стоило лишь перелистнуть страницу и оставленные палубы кораблей-призраков, бороздивших бескрайние океанские просторы вновь заполнялись голосами матросов, а трюмы кислым запахом рома и свежей рыбы. Отважные воины брали мечи, а вороные жеребцы в стойлах нетерпеливо загребали под себя солому копытом.

Тонко улавливая атмосферу происходящего, я мог в равной мере воспрянуть духом или погрузиться в уныние, а после, преодолев все трудности, праздновать вместе с главными героями триумф, поселявший в моем сердце веру в торжество справедливости.

Эта филигранно вышколенная во мне вера порой доставляла немало хлопот в повседневных реалиях, где мои идеалы безжалостно втаптывались в грязь, а для широты познаний просто не находилось места в тесной обыденности. Среди сверстников я прослыл неким отшельником-мечтателем, чей путь пролегал обособленно от остальных.

Всё это впоследствии и стало тем спусковым крючком, тем стартовым выстрелом, что поспособствовал появлению на свет вспышке событий, которой было суждено однажды превратить мою жизнь в полыхающий костер, выскочив из которого я, как одинокая искра, обреченная истлеть в ночи, продолжал неумолимо стремиться к звездам...

24/04/2018


Рецензии