Облака

Вата. Белая вата - она повсюду. Так низко висит, что,кажется, вот-вот упадёт тебе на голову. Украшение поднебесной лазури, могущее запутаться в игривых верхушках танцующих деревьев; тень его столь же ненавистна тем, кто хочет погреться в лучах летнего, грубого солнца, сколь желанна теми, кто уже вдоволь насладился небрежными, порывистыми солнечными ласками. Пушистые клочки пахнут детством, пролитым на белоснежную скатерть столь же белоснежным молоком и кислыми лесными ягодами. Запах их, несомненно, есть неизменный атрибут свободы и счастья.

Откуда они берутся, эти клочки? Кто подвешивает их там, наверху, словно бумажные фонарики? Никто не знает. Известно только, что иногда их привязывают не слишком крепко, и они падают наземь, сгибая душистые травы в поле, терзая ветви деревьев, беспокоя водную гладь и наполняя застоявшийся, раскалённый воздух чистотой и свежестью. Тот, кто видел это падение - не просто проходил мимо, но познал, тот вместе с тем познал первозданное, прозрачное счастье.

И они падают, чтобы быть поднятыми и снова подвешенными.

Каждый раз их раскрашивают по-новому, придают им неповторимую форму. Вот этот светло-серый сгусток похож на собаку. Чуть левее - белый парус, плывущий по небольшой луже. Ещё выше древнегреческий воин метится копьём в огромного чёрного дракона. Ему, дракону, суждено упасть на лес под ним, обнажая все его тайны, высмеивая их и тихо умирая. После этого боя в лесу можно услышать, как плачет дитя в колыбели, и как ветер поёт ему, убаюкивая. Ведь это была всего только страшная сказка с хорошим концом.

Раз в месяц белые и пушистые создания сверху устраивают бунт против ветра. Целый день, а то и два, он гонит их, злится; и с каждым часом серчает он всё сильнее. Они смеются над ним, бегая от него по всему небу, дразнят лазурь, которая сначала стыдливо краснеет, а потом гневно сверкает тёмно-синими глазами, и кажется, будто сам воздух, который всегда на стороне ветра, раскаляется добела. Каждый такой бунт заканчивается поражением этих хулиганов - ведь ветер мудрее. Они льют слёзы, жалобно стонут и просят прощения, но победители неумолимы. Лазурь постепенно приходит в себя, меняется цвет её глаз и волос, которые, будучи заплетёнными на время битвы в длинную толстую косу, она распускает, и льняные реки проливаются через все ароматные, вечно пьяные луга. И нет зрелища прекрасней.

Именно это зовётся жизнью.


Рецензии