Опасные хищники

История эта произошла в начале 90-х. Работал я тогда в английской компании на танкерном флоте. Перед подходом к нефтяному терминалу Sullom Voe, расположенному в 46 км. к северу от Леруика, столицы Шетландских островов, ко мне в радиорубку зашёл капитан, и попросил сопроводить нескольких членов экипажа в местную больницу для оказания им медицинской помощи, на что я любезно согласился.

Чтобы сделать более точную привязку к местности, уточню - Шетландские острова (Shetland Islands) унитарная область Шотландии и расположена она на одноименном архипелаге у северо-восточного побережья острова Великобритания.

Экипаж танкера дедвейтом 150000 м.тонн состоял из 25 человек, из них две женщины. Одна из представительниц слабого пола была родом с Кубани и работала буфетчицей. Достаточно юная дивчина, лет 19-ти, не больше. Как она попала на флот, вопрос оставлю открытым.

В мои дополнительные обязанности радио-офицера входило содержание судового магазина (сленговое словечко slop-chest), в котором можно было приобрести предметы первой необходимости, включая спиртные напитки и сигареты. За несколько дней до описываемых событий буфетчица как то неуверенно пыталась приобрести в slop-chest`е бритвенные принадлежности, но узнав сколько они стоят, сказала, что лучше попросит их у кого-нибудь из матросов. Не откладывая в долгий ящик, экономная казачка обратилась к проходящему мимо матросу со своей просьбой. Моряк, любезно откликнулся, но отдал ей не свой станок, а бритвенные принадлежности соседа по санузлу, матроса по кличке «Лакмус».

Особенностью этих судов, построенных в Испании, было то, что у рядового состава санузел располагался между двух одноместных кают, т.е. один санузел на двоих.
 
Немного отвлекусь, и поясню, почему матроса звали «Лакмусом». Правила компании достаточно строго регламентировали содержание алкоголя в крови заступающих на вахту моряков. И поэтому периодически экипаж подвергался проверкам на «Drug & Alcohol» тест. Чтобы сильно не напрягаться, и не тратить своё время зря, капитан придумал оригинальный способ выявления среднего содержания алкоголя в крови всего экипажа по средствам проверки самого пьющего. Им как раз и был любитель употребления пива в больших количествах, матрос 1-го класса по кличке Лакмус.

Капитан проверял его каждый день, и в случае положительного результата, тотальной проверке подвергался весь экипаж. Шёл этот матрос на очередную экзекуцию в каюту капитана, как на эшафот. Не любил он данную процедуру ещё и потому, что за несколько минут до проверки, подвергался ещё более извращённой и унизительной пытке.

Обычно два крепких моряка его фиксировали где-нибудь в углу, а бравый боцман заливал в рот несчастного стакан оливкового масла. Масло, естественно, временно обволакивало пищевод и желудок, не давая спиртовым парам добраться до трубки капитанского алкотестера. В общем, все были довольны, а наш подопытный после проверки принимался за свой очередной ящик пива, старательно вымывая остатки растительного масла из желудка.

Был он практически лысым, но при этом гордо носил на своём лице рыжие будёновские усы и пышные брови. И сидя в своей каюте, открывая очередную пивную банку, не подозревал, что его бритвенным станком пользуется буфетчица.

После захода в порт капитан посоветовал посмотреть в словаре специфические термины, связанные с женской консультацией и гинекологией, так как помимо двух моряков, которых предстояло сопроводить в больницу к стоматологу, мне ещё вручалась на попечение буфетчица. Я пытался сопротивляться, но отступать было уже не куда, и, полистав медицинский словарь, грустно побрёл на выход к машине агента, где уже сидели будущие пациенты.

Погода была достаточно прохладной, и дресс-код буфетчицы явно не вписывался в температуру окружающего воздуха, а больше подходил к тому, что происходит за стеклянными витринами на улице «Красных фонарей» в Амстердаме.

Добравшись до городской больницы Леруика, отправив больных к стоматологу, я был вызван в кабинет гинеколога где мужественно, перевёл на английский язык симптомы болезни работницы пищеблока.

Через некоторое время, сидя в холле больницы, я увидел выбежавшего из кабинета гинеколога. Он звал своих коллег, говорил о чуде, и как то ехидно хихикал, поглядывая в мою сторону. Понял я, что случилось, только тогда, когда доктор ознакомил меня с выписанными рецептами, среди которых и было обнаружено средство от лобковых вшей.

С последствиями «чуда» на борту судна боролись ещё долго. Я думаю, что все уже догадались, зачем буфетчица одалживала бритву, и никто не будет задавать вопроса, почему лобковым вшам очень понравилось жить в рыжих усах и бровях матроса «Лакмуса», а потом переселиться на добрую половину экипажа.

Тем, мимо кого не прошла стороной хищная стая, пришлось полностью бриться и нырять в бочку с соляркой.

Через несколько дней после выхода в море, спускаясь в столовую я увидел рисунок на листе бумаги, приклеенный к двери камбуза. С него на меня смотрело достаточно страшное насекомое, похожее на жука из сада Мичурина, а под ним располагалась зловещая надпись: «Dangerous Predators!!!»


Рецензии