Во что верили темплеры
Мы знаем, что после переезда на Святую Землю, Хоффман внес некие изменения в религиозное учение Друзей Иерусалима. Об этом пишут все израильские историки, занимающиеся историей темплеров. В частности и Айзлер и Биньямин Зеев Кадар упоминают, что в конце жизни Хоффман пришел к выводу, что Христос был совершенным человеком, а не Богом. До большей конкретики в трудах израильских историков не доходит.
Вместе с тем, когда мы знакомимся с религиозным Кредо современных темплеров, мы понимаем, что речь уже идет не о чистом христианстве как таковом, а о какой-то эклектической религии вобравшей в себя элементы многих вероучений. Понятно, что как бы далеко Хоффман не отошел от позиций официальной церкви, столь радикально порвать с ее взглядами он не мог. http://www.proza.ru/2017/03/08/859
Я всегда считала, что в последние годы своей жизни он занимал в своем мировоззрении какую-то промежуточную позицию между тем, во что он верил до переселения на Святую Землю и тем, во что верят темплеры сейчас. Но, вот что из себя конкретно представляли его взгляды, я до недавнего времени не знала.
Начнем с того, во что верили члены движения до переселения на Святую Землю. Хоффман утверждал, что главная цель, ради которой был создан человек, это установление Царства Божьего на Земле. Каждый человек должен стремиться к осуществлению этой цели. Хоффман глубоко религиозный человек, воспитанный и выросший в протестантской пиетисткой общине. Перечитывая Библию, он по новому переосмысливает библейские пророчества, дает им иное, отличное от общепринятого толкование. Так, он приходит к выводу, что для воплощения Царства Божьего на Земле, должен возникнуть Божий народ на который будет возложена основная задача по приближению этого Царства. Т.к церковь,которая должна была заниматься этим, отклонилась от своего первоначального назначения. В отличии от миллениарных течений первой половины 19-ого века, согласно которым следовало пассивно ожидать прихода мессии, Хоффман призывает к активным действиям. https://ru.wikipedia.org/…/…
Опять таки переосмысливая пророчества, Хоффман понимает, что слова сказанные о возвращении народа на Святую Землю это не аллегория, в данном случае речь идет о Божьем народе,который только на Земле Израиля сможет стать тем народом, который приблизит спасение человечества. "Христианином можно быть в любой точке земли, но христианским народом, Божьим народом мы сможем стать только в земле прародителей этого народа, окруженные памятниками божественных деяний, местами, где верил Авраам, сражался Давид, был ведом на казнь Христос. Только в этих местах мы постигнем наше предназначение"
Ответы на вопрос, что нового привнес в свое учение Хоффман, находясь на Святой Земле, я нашла в одной из глав книги "Унс риф дас Хайлиге Ланд" (Нас позвала Святая Земля):
Итак, в 1877 г. Хоффман публикует 3 сочинения посвященные таким вопросам, как: таинства, Триединство Божье и прощение Богом человеческих грехов. В этих работах он утверждает, что такие таинства, как крещение, евхаристия, а так-же догма о триединстве божьем не имеют ничего общего с библейским текстом.
Крещение детей он назвал церемонией лишенной какого-либо смысла, вводящей людей в заблуждение, что с помощью этого праздничного действа они вступают в союз с Богом тем самым становясь христианами и наследуют жизнь вечную, тогда как на самом деле они становятся членами духовно мертвого организма (наверное, имеется в виду церковь) а значит рабами тьмы и смерти.
Точно так-же он утверждал, что таинство евхаристии это чисто человеческое изобретение не имеющее ничего общего с тем, что заповедовал Христос. Напротив, он считал что любая совместная трапеза людей посвятивших свою жизнь, отдавших свои силы, свое имущество ради служения Господу является Евхаристией в том смысле, который вкладывает в это слово писание.
Абсурдным ему казался и догмат о триединстве Божьем. Из Библии следует, что Иисус Христос был настоящим истинным человеком, в котором в полной мере нашел отражение замысел Божий об идеальном человеке, которого он хотел создать. В нем самым идеальным образом воплотилось главное предназначение любого человека быть Богом в человеческом обличи. Он указал человечеству путь: люди должны развивать в себе божественную природу.
Так же и то, что своей смертью Христос искупил грехи людские Хоффман объяснял следующим образом: его смерть была ясным свидетельством Царства Божьего, которое Иисус пытался установить на Земле. Всю свою жизнь он посвятил приближению этого Царства. Христос был именно таким человеком, каким Бог хотел видеть свое творение. Он был духовно развитым, духовно совершенным человеком. И во время его смерти его духовное совершенство достигло наивысшей ступени. Он умер и тем самым проложил всему человечеству путь к духовному совершенству.
Содержание хоффмановских сочинений вызвало как в рядах членов общества Темплеров, так и за его пределами горячие дискуссии. Все время возникали новые и новые противники хоффмановского учения, которые публиковали статьи критикующие его взгляды.
На, этом я, пожалуй, остановлюсь. Раньше мне было не совсем ясно, что говорить возле Дома собраний темплеров. Теперь я знаю что. У протестантов и так таинств меньше, чем в традиционных церквях. У друзей Иерусалима (община Хардега в Хайфе не в счет) на определенном этапе нет больше никаких таинств. Т.е. общинные дома это, исключительно, место где просто молятся, читают лекции и справляют праздники.
По видимому, даже в такой странной форме веру Хоффмана все еще можно назвать христианством. Но, заголовок одной из статей Питера Ланге, который возглавляет общину темплеров в Штутгарте звучит так :"Христоф Хоффман на пути к новой конфессии".
Свидетельство о публикации №218051501668