Уильям Гадсби. Сокрытый народ Божий
Уильям Гадсби (1842)
Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои: укройся как бы на некоторое мгновение, доколе не пройдет гнев прошлый
Ис.26.20 KJV
Хотя милостью провидения Божия я в последние несколько лет наслаждался лучшим здоровьем, чем имею теперь, сильная простуда схватила меня и очень расстроила. Если будет на то воля Божия, это должно будет закончиться моей смертью. О, как благословенно смотреть вперед, под сладким влиянием Бога Духа, на эту тайну: "Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои: укройся как бы на некоторое мгновение, доколе не пройдет гнев прошлый". Мы можем заметить из этих слов:
1. У Господа есть особые люди, посвятившие себя Ему, и они должны явить Ему хвалу.
2. Эти люди прятались от возмущения Господа.
1. Мы замечаем, во-первых, что Триединый Иегова особым образом относится к этим людям. Отец говорит, что они являются Его уделом. Сын говорит, что они есть Его супруга, которую Он возлюбил и освободил, "чтобы Он мог представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока" (Еф.5.27). И благословенный Дух отделил их от мира сего, положив на них всевластное притязание Бога, и Он постоянно сосредоточен на Божией суверенной цели. Где бы они ни были, когда у Бога придет время призвать их по благодати, Святой Дух оживотворит мертвые души, сообщит им Божественную жизнь и привлечет их к спасительному знанию Христа. Все сотворено для Христа и Его Церкви. Поэтому сказано: "Ибо все ваше, Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше, и вы Христовы, а Христос Божий" (1 Кор.3.22). Ничто не может изменить безопасность народа Божия. Благословенный Триединый Бог притязает на Свой народ, и Его пути и средства вполне подходят к цели Его благодати. Поэтому Отец говорит о Своих людях: "Они должны быть готовы в день Моей власти" (Пс.110.3 KJV). "Я поведу слепых по пути, что они не знали" (Ис.42.16).
Гордый человек строит для себя замыслы, но Бог торжественно заявляет, что Он ниспровергнет величие и превозношение человека: "и один Господь будет высок в тот день" (Ис.2.11). Что значит перед Ним напыщенная гордость бедных умирающих червей, которые пыхтят и пытаются сделать себе имя из пустого тщеславия? Самое лучшее, что Господь может с ними сделать - это ниспровергнуть их! Я старик почти 70 лет, и я знаю, что у меня нет надежды на спасение, если Господь не сбросит меня с моего трона. Со своей стороны я старался сделать себе имя много раз, но Бог неизменно ниспровергал это и приводил меня к чувству того, насколько это гибельно. Это Господь намерен сделать, чтобы ниспровергнуть высоту и величие человека, чтобы только Он был высок в этот день. У вас нет доказательств по Писанию, что вы принадлежите к народу Божию, если вы не знаете что-то об этом. Однажды Бог сбросит все ваши клятвы, обещания, молитвы, покаяния, все ваши самодельные святыни, повергнет все это в прах и заставит вас почувствовать себя мерзкими как сам дьявол. Если Господь так и не приведет вас хотя бы в какой-то мере к этому, вы никогда не попадете в рай со всей вашей болтовней. Вы можете убедить себя в своих силах и в своей праведности, но наш Бог дает силу лишь слабым, и "тем, кто ничего не может, Он умножает силы" (Ис.40.29 KJV). Кроме того, сказано: "Хромой возьмет добычу" (Ис.33.23 KJV).
Таким образом, Бог Отец Своей различительной властью отличает отдельных людей от остального человечества, и торжественно говорит: "Этот народ Я образовал для Себя; да возвестят славу Мою" (Ис.43.21 KJV). Когда эта истина приходит со властью - как она колет совесть! Она приводит бедного грешника в его чувствах перед Богом к тому, что он уподобляется Манассии, Магдалине или кровавому гонителю Савлу, отбрасывает все свои прекрасные идеи и начинает стыдиться себя, так что он плачет: "Боже, будь милостив ко мне грешному" (Лк.18.13). Но, спросите вы, не предполагаем ли мы, что все, кто плачет таким образом, являются людьми Божьими? Да, это строгий способ, которым Бог берется за них, чтобы отличить их от самодовольного мира. Все их превозношение разбито, и они склонились перед Богом.
Этот народ является достоянием Христа, и ради него Он совершил Свое дело перед всем миром. Это Его невеста, приготовленная Ему. "Обручил их Себе навсегда, в правде и суде, в благости и милосердии и в верности" (Ос.2.19 KJV). И Он вступил со Своими людьми в общение такого рода, что когда Он увидел Своих избранных в их грехах и в крови, и Его сердце сосредоточилось на них, Он искупает их, чтобы омыть от всякой скверны их , и представить их перед Богом непорочными в любви. Поэтому Павел говорит: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водной Слова, чтобы Он мог представить ее Себе славной Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5.25-27 KJV). Но кто, кроме Сына Божия, стал бы совершать подобную работу для таких грешников? Он видел конец от начала, Он видел их жестокосердие, их нераскаянность, их слепоту и их решимость оскорблять своего Господа. Если бы Господь позволил им идти по-своему, ни одна такая душа не была бы спасена, все они пошли бы в бездну. Никто из них не оставил бы своих кумиров, но пошел бы за ними. Таким образом, Господь Иисус Христос совершил Свое дело для удовлетворения требований Божия правосудия, ради чести Отца, чтобы искупить Своих людей от всякого беззакония и сделать их, силою Своего Духа, святым народом, ревностным к добрым делам.
Была ли какая-либо власть, пришедшая к вашей совести, чтобы отделить вас от мира, и отделить вас от самого себя? Гораздо легче быть отделенным от мира, чем от самого себя. Что это значит, скажете вы, кто отделен от мира, тот уже свят, что ему нужно еще? Нет, вы должны, силой Божией, быть отделены от всех, иметь возможность отказаться от всего, и почувствовать весь ужас своей вины пред Богом.
Благословенный Дух Своей суверенной властью утверждает людей Господа на Его основании, и, таким образом, оживотворяет их мертвые души, просвещает их темные умы и отрезает их от всякой святости твари. Это очень болезненная работа. Иногда люди Господа, которые впервые узнают что-то о своем разрушенном состоянии, приобретают много приятных идей и думают, что вот теперь они могут сделать что-то доброе. Но я могу сказать вам, что если вы действительно принадлежите Богу, то найдете совершенно обратное. Некоторые скажут: "О, вы антиномист и хотите, чтобы все жили в распутстве". Мы можем делать многое, но только Сам Бог Своим Духом может научить Своих людей отвергнуть нечестие, и тогда Он дает им знание и чувство того, что с тех пор как они были прокляты, они не могут палец о палец ударить, чтобы помочь самим себе, но "Господь дает силу немощным, и тем, у кого нет сил, Он умножает силы".
Привел ли Господь вас сюда? Возможно, некая бедная душа скажет: "Но я не могу представить себе, чтобы это было доказательством того, что я являюсь одним из людей Господа, потому что если я один из избранных Господа, я был бы очень ревностным со своей стороны, помогая благословенному Духу в спасении моей души". Так вы пытались сделать что-нибудь?, скажете вы, конечно. Что же вы сделали, и чего достигли своими делами? Разве они не принесли вину, путаницу и рабство? Разве вы не обязаны были, в конце концов сказать: "Господи, спаси меня, или я умираю?". Да, скажете вы, это так. Тогда благословите Господа за это! Вот свидетельство Духа, что Он не дал вам довести себя до вечной погибели, и поэтому остановил всякую вашу надежду, и в конечном итоге явил в вас Христа, упование славы, и дал вам со всем основанием убедиться, что спасение от Господа.
Мои дорогие братья, если вы народ Божий, вы знаете, что-то от этого, если Господь призвал вас, по благодати Его, и открылось, что вы из Его людей, Он привел вас почувствовать что-то, о чем мы говорим, поклониться в подножие ног Его, чтобы быть готовыми стать ничем, чтобы только принадлежать Ему, так что вы можете быть одним из Его людей, и Он дал вам это чувство и силу воззвать к Нему, чтобы вы лишь протянули руку, когда Он уже спас вас вечным спасением! Должен ли я услышать то, что могут сказать некоторые бедные души: "Так вот где я на самом деле, если я этого не чувствую?". Можете ли вы сказать, что вы один из людей Господа? На самом деле, скажете вы, я не могу в это поверить, среди такой тьмы, мрака и страха смерти! Но Он "поведет слепых путем, которого они не знали, сделает мрак перед ними светом, а кривое - прямым" (Ис.42.16 KJV). Он совершит это с ними, и не оставит их. Хотя небо и земля созданы для чести Его благословенного величия, никто так не дорог Отцу, Сыну и Духу, и ничто не занимает разум Бога так сильно (если мне будет позволено так говорить), как этот народ. Это народ, спасенный в Господе спасением вечным (Ис.45.17). Блажен народ, знающий этот радостный зов!
И теперь, прежде чем мы пойдем дальше, давайте спросим себя: были ли мы когда-нибудь укоренены в таких чувствах? Вы когда-нибудь были приведены к тому, чтобы предстать пред Богом, чувствуя свою вину и мерзость, и находясь в таком состоянии, что вы ничем не могли помочь себе? Мало-помалу, Он говорит вам, как Он говорит своему народу в этом пророчестве о Его благословенном величии: "Ослабли веревки твои, не могут удержать мачты и натянуть паруса. Тогда будет большой раздел добычи" (Ис.33.23). Кто что будет делить? Эти бедные моряки, которые все были в замешательстве и беспорядке, не мог ни натянуть паруса, ни укрепить мачту? Таким образом Господь дает им знать, что они являются Его людьми, и возвестят Ему хвалу. "Этот народ Я образовал для Себя, они возвестят славу Мою".
"Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои: укройся как бы на некоторое мгновение, доколе не пройдет гнев прошлый". Что это за гнев? Господь отбивает гордость человека. Он решил, что никакая плоть не будет хвалиться в Его присутствии. Все, кто надеется попасть в рай, хотя бы они творили чудеса, будут обмануты, если они умрут в этом состоянии. Господь приводит всех Своих людей к познанию того, что у них нет ни силы, ни власти, ни способности помочь самим себе. И Он возмущен их грехом. Откровение Божьего гнева против греха содержится в Его законе. Как часто и усердно людей призывают соблюдать закон! Как часто говорят: "Господи, помилуй нас, и склони наши сердца к Себе, чтобы нам соблюсти этот закон!". Но если Господь когда-либо привел вас к тому, чтобы вы почувствовали Его возмущение, Он заставляет вас уразуметь, что чего бы вы ни делали, проклятие закона остается на вас. Все ваше послушание и обещания принесут вам только проклятие Бога за Его нарушенный закон. Голос закона - "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). "Кто нарушает что-то одно, виновен во всем" (Иак.2.10). Тогда где ты, грешник? Нет души, которая не была бы справедливо и праведно осуждена на основании закона. И вместо того, чтобы отменить Свой закон, Бог скорее проклянет весь мир. "Ибо все согрешили и лишены славы Божией".
Когда Господь открывает Свой закон в его духовности и чистоте совести грешника, это день гнева Божьего. Закон осуждает грешника, и он чувствует себя обязанным признать осуждение. Именно сюда Господь приводит Своих людей, даже после призвания их Его благодатью, через тяжелые испытания, кресты и затруднения ума. Я помню, что когда Господь впервые благоволил открыть Свою любовь моей бедной душе, я был очень счастлив, и сперва думал, что так будет во все дни моей жизни, и не ожидал ничего другого. Но мало-помалу грех ожил, и я умер. Господь открыл меру Своего негодования в моей совести, на меня как несчастного отступника от Его дивного величия, как человека, нарушившего закон. Вы чувствовали это? Возможно, некоторые из вас могут сказать: "Иногда я поступаю неправильно, и, когда это так, я начинаю думать об этом, просто верить, что Бог любит меня, исполнять свой долг, и все начинает меняться". Если вы можете жить в этой религии и умрете в ней, вы живете, чтобы быть проклятыми, и так будет в великий день Божий. Господь откроет Свое негодование против всякой вашей правды, и вы будете привлечены, рано или поздно, к познанию того, что вы нечисты, и все ваши дела как запачканная одежда. Если это так, то когда вы увидите, что вы не лучше религии, чем природа может дать, вы будете погружаться в безнадежное отчаяние.
Знаете ли вы что-нибудь об этом? Вы когда-нибудь замечали, что ваши благочестивые обеты и обещания, даже те, которые вы делали, призывая Самого Бога в свидетели, разбиваются на куски? Вы когда-нибудь чувствовали, что вы отрезаны от корня и лишены всякой помощи и надежды? Нет, скажете вы, и я надеюсь, что так никогда не будет. Вы могли бы в таком случае также сказать: я надеюсь, что никогда не попаду в рай! Если Господь возьмет вас на небо, то Он извергнет все это, ибо Его строгое возмущение будет направлено против всей вашей правды, и вы поймете истину заявления: "Все мы нечисты, и вся наша праведность как запачканная одежда" (Ис.64.6 KJV). Когда этот день гнева приходит на нас, бедный грешник трепещет перед Богом, и его ужасу нет конца. Вы можете сказать: "Я думаю, что немного знаю, что значит страдать от неверия, я стонал от искушений дьявола и сокрытия лика Божьего, чувствовал гнусность моего характера и чуму моего сердца, иногда чувствовал, что кроме этой заразы у меня ничего нет, и мне нечего больше взять. И безусловно думаю, что для такого грешника, как я, надежды больше нет". Но она есть! Бог говорит именно таким бедным душам: "Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои". Таким отвратительным грешникам? Но Дух Святой говорит именно об этом. Если вы чувствуете, что вы именно такой грешник, как говорит об этом Господь, если вы стонете под своим грехом - то вы сосуд милосердия, и Господь спасет вас спасением вечным. "Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои".
2. Перейдем теперь к тому, что это за покои и двери. Господь говорит нам в одном месте: «Он прибежище и сила, скорый помощник в бедах" (Пс.46.1). Мы взываем: "Ты прибежище мое, поэтому я надеюсь пребыть в Тебе". Прообразы этих покоев были в торжественном установлении, которое Господь дал Израилю в Египте, когда Он повелел взять и закласть агнца для каждой семьи, и закрыть двери домов, помазав косяки их жертвенной кровью. Таким образом, когда ангел пришел, чтобы погубить первенцев Египта, они были сокрыты от него. Кровь закрывала дверь, и гнев Господа не мог войти в нее. Так народ Израиля закалывал агнца, и по повелению Божию Его люди стояли, препоясав свои чресла, и съедали его с горькими травами. Заметьте, что агнец должен был быть съеден целиком, ничего не выбрасывалось. Что это означало? Агнец Божий был сожжен гневом Божиим вместе со всеми греховными склонностями Его народа. О несравненное чудо Его различительной благодати! Он был сделан грехом на самом деле, не в Его характере, потому что Он святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников, но Он был сделан грехом по завету, как Глава и Представитель Своего народа. Бедное искушаемое дитя Божие, слабый верующий: твоя слепота, твоя твердость и гордость, твои страсти, неверие, чума сердца твоего - все это было вменено Христу, Он понес твою вину и уничтожил грех Жертвою Своею. Когда мы приходим в вере к тому, чтобы понять искупление, войти в него и положиться на него, дверь искупительной крови закрывается, и ни человек, ни дьявол не может объявить нас виновными. Таким образом, мы говорим: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти... Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы праведность закона исполнилась в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8.1-4). Да, скажет некое бедное дитя Божие, "но я боюсь своего хождения по плоти, ибо я чувствую в себе такую мертвенность, темноту и убожество, что не смею верить ни моим молитвам, ни моим слезам, обетам и обязанностям, ничему из этого я не осмеливаюсь доверять". Я не думаю, что это хождение по плоти. Послушаем, что говорит Господь. Когда Соломон посвятил храм, будучи представителем Израиля, он сказал: при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют чуму (в СП бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму этому, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, – ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих, (3 Цар.8.38-39). Господь знал, что никто не обратится к Нему, пока не узнает чуму своего сердца. Когда же люди узнают ее, они взыщут Господа, и Он по богатству благодати Своей спасет их вечным спасением. Таким образом, возлюбленные, они сокрыты со Христом в Боге.
Господь так говорит о покоях, в которых сокрыт Его народ: "Одного я искал у Господа и буду искать: чтобы я мог жить в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню... Ибо в бедственное время Он сокроет меня в Своих чертогах, в тайной скинии Своей сокроет меня" (Пс.27.4-5 KJV). Итак, где же чертоги Божии, Его тайная скиния? Это сердце Христа. Здесь Бог открывает Себя, здесь Он встречает Свой народ, здесь пребывает Его благословенное величие. И Он говорит Своим измученным, с сокрушенным сердцем людям: "Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри двери твои, укройся в благословенном искуплении, Крови и праведности Господа Иисуса Христа". Здесь сокрыт народ Господень. Это неописуемая милость, что его тайное убежище никогда не может быть разрушено.
Некоторые люди говорят нам, что мы можем быть во Христе сегодня, а завтра отпадем и в итоге отправимся в ад. Я не позавидую таким. Вы можете так считать, но как верно, что Бог есть Бог, так ясно, что если вы построите на этом основании, в итоге вы будете прокляты или в лучшем случае погрузитесь в черное отчаяние. Господь дает всем Своим детям знать, что у них нет тайного убежища, кроме Иисуса, и они могут от всего сердца сказать Ему: "Ты прибежище мое". Господь говорит, что Он - скорый Помощник в бедах. "Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы сдвинулись в сердце морей" (Пс.46.2 KJV). Христос - это настоящее прибежище для нас. Господь Бог Вседержитель хранит Свою Церковь в разгар любой бури, которая может прийти на нее, и ведет ее в безопасности к славе, которая останется с Церковью, когда времени больше не будет.
"Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри двери твои". Но, говорят нам, как же бедный грешник войдет в эти покои? Двери надежды - это двери веры. Верующий никогда не будет посрамлен, никогда не будет в стыде, и он никогда не будет забыт. Бедный грешник, твой Иисус пришел на эту землю, чтобы ты был в раю. Пастырь вошел через дверь в овчарню. И когда Он входит в силе Его Духа, Он приносит тебе искупление и вводит в сладкое осуществление тайны Его любви. Он говорит: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет". Некоторые люди говорят, что они не придут, если не захотят. Но Господь говорит, что они должны прийти. Но тогда, скажете вы, как же они не приходят? "Никто не может придти ко Мне, если Отец, Который послал Меня, не привлечет его" (Иоан.6.44). Знаете ли вы, что вы нуждаетесь в Господе, чтобы Он привлек вас к Себе через благословенную действенность Крови Искупителя, через искупление Христово? Когда вы чувствуете, что нуждаетесь в Господе, чтобы Он открыл дверь и привлек вас, Он сделает это. Кто пытается добиться этого иначе, тот вор и разбойник. Пусть же Господь сокроет меняв великий день Его гнева! Есть надежда для бедных детей Божиих, ибо в Священном Писании есть дверь, называемая «дверь надежды". Мы видим, где Господь открывает эту дверь: "Я дам ей долину Ахор, в преддверие надежды; она будет петь там, как в дни юности своей" (Ос.2.15).
Знаете ли вы, что такое долина Ахор? Это долина, в которой Ахан украл заклятое золото. Когда израильтяне только что перешли Иордан, их враги погнались за ними, и казалось, что скоро они будут побеждены. Господь послал Свое возмущение на них, и они пали перед врагами своими. Затем Господь повелел, чтобы они бросили жребий, чтобы они могли видеть, кто сделал это зло, и жребий пал на Ахана, который украл золото и одежду, и Бог проклял Ахана с его семьей, и он был казнен. Как же милостив Господь, если после этого Он говорит детям Израиля, что Он даст им долину Ахор, в преддверие надежды! Есть ли здесь бедный грешник, что-то знающий об этом, тот, у кого отобраны все его кумиры, и он почувствовал, что Господь разбил всю его мнимую святость и благочестие, это заклятое золото? Если это так, Господь переплавляет вас в огне в Своей печи. Как горят тогда ваши чувства! Придем же и поклонимся Господу как виновные грешники, ибо именно так Его милостивое величие открывает дверь надежды, чтобы мы могли войти в тайны Его любви, и долина Ахор становится дверью надежды. Выйди, народ Мой! Ты измучен и думаешь, что отвержен Богом? Пусть же Он откроет тебе двери надежды в долину Ахор, где ты будешь петь, как в былые времена. Он даст виноградники в этой пустыне для таких грешников, потому что они войдут в тайны Его любви.
Есть дверь веры. Когда Господу угодно осуществить в нас веру, то, какова бы ни была буря, Он открывает эту дверь, и вера во Христа и надежда на Него охватывает нас, и мы готовы сказать: "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его!". Бедняга, ты в долине Ахор? Все твои плоды сгорели? Он открывает дверь надежды. Господь Дух приносит бедной душе надежду на милосердие Христа, и, чувствуя эту надежду, как крепкий якорь, мы входим за завесу.
"Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри двери твои". Господу угодно было закрыть их в любви. Христос изливает Свою любовь в сердце бедного грешника, эта любовь объемлет его, и он чувствует эту Божью любовь; тайна искупительной любви входит в его душу, и грешник постигает, что он сокрыт со Христом в Боге, и когда Христос, его жизнь, явится, то и он явится с Ним во славе (Кол.3.4). Укроемся же в искупительной Крови Иисуса Христа и послушании Ему! Если кто-либо из вас, друзья мои, чувствует себя убогим, несчастным грешником, то я скажу ему: чем более ты несчастен сейчас, тем тебе будет лучше! Как благословенно это спасение, предназначенное Богом для бедных, потерянных, разрушенных людей!
Пусть же Господь благословит вас чувством вашего интереса к Нему. И пусть Он благословит эти несколько намеков для вашей совести, приведет вас ко Христу и Его спасению и даст вам и мне жить в Его славе. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №218051501674