Первый день осени

Я встаю в 6 утра. И чем я по-вашему занимаюсь?
Может быть, делаю зарядку? Мою скорее голову, чтобы выглядеть ухоженной и красивой?
Нет: я проверяю тетради. 23 сочинения и
30 классных работ.
И всё это – за полчаса. А потом моё время начинает свой утренний бег.

Бужу сына. Он не хочет вставать и орёт.
Мою голову (чтобы опрятно и чисто).
Я не крашусь, не завтракаю.
Сын надевает кроссовки наоборот.
Я хватаю его и выпинываю из квартиры.

Испытание – лестница. Сын спускается медленно и гундит.
Он не хочет стоять, ни идти, ни расти, ни учиться.
У него вместо ног – палки. Вместо шапки нужно надеть сапоги,
Он сожрёт детский сад, лишь бы только туда не явиться.

Мы бежим… Небо – синее-синее!
Голубое, кое-где ещё розовое, солнца лучом осиянное.
Первый день праздничной осени – вот он идёт
Нам навстречу в своём золотом одеянии.

Неба колокол сделан из толстого будто стекла,
Накрывает весь мир. У него вместо медного звона
Стаи птиц раскричались. Летят, запыхавшись, грачи,
Чтоб успеть поживиться остатками на окончанье сезона

И пропасть – улететь на юга, уступить
Место птицам помельче. Стрекочут повсюду сороки.
Молодые, с зелёным отливом они распушили хвосты.
Стоит им замолчать, все решат, что они одиноки.

Вот одна на берёзе. Согнулась под тяжестью ветвь.
Белобока молчит – полагает, что так незаметна.
Но надолго её не хватает – вскрикнув и улетев,
Обрушает листву, и кружатся листья по ветру.


Рецензии