Парад Победы. Рассказы об Андрюше. 2

                Парад победы.


    В канун Дня Победы невольно задумываешься о смысле этого праздника – для страны, для семьи, для самого себя. У многих разные взгляды, представления и привычки, но есть у нас и общее – это переданная нам старшими поколениями память о той войне и наши собственные дети и внуки, которые задают нам вопросы.

    Солнечным, ясным утром, 9 мая, Андрюша, крепко держа папу и маму за руки, вышагивал в сторону площади Куйбышева, на которой будет проводиться парад. Лёгкий ветерок растрепал его мягкие, послушные волосы, а приятное, миловидное личико было очень напряжено, он не совсем понимал, куда они идут, и был встревожен необычайностью обстановки. Вокруг было много народу. Дети, шагая рядом со своими родителями, несли в руках шары и размахивали маленькими флажками. Всюду звучала музыка, пели песни военных лет.

    -А куда мы идём? – спросил Андрюша у мамы, стройной молодой женщины с длинными светлыми волосами, развивающимися легким встречным ветерком.

    -Идём на площадь, где будет проводиться военный парад в честь праздника Дня Победы.

    -А что это такое – День Победы? – Андрюша ещё маленький, ему три месяца назад исполнилось три года, что такое смерть он ещё не знает. Мама пытается ему объяснить:

    -Ну, это, когда на тебя сильные враги напали, а ты победил, - Андрюша остался доволен таким объяснением, так как слово «победить» ему хорошо знакомо.

    Совсем недавно, во время просмотра любимого им мультфильма «Тачки» он, одновременно маршируя по комнате и сжав кулачки, повторял за главным героем «Маквином»:

    -Я сильный, я самый быстрый, как молния, я смогу всех победить, - лицо его при этом было уверенное и одухотворённое, в нём не было ни капли сомнения в том, что он говорит. Никто его этому не учил.

    Наблюдая тихонько за этим представлением, я была очень приятно удивлена. Среди моих учеников есть такие, которые, имея хорошие способности, неплохие знания, поддержку родителей, при малейшей неудачи, всё время твердят:

    -У меня всё равно ничего не получится, у меня плохая память я ничего не помню, - я прихожу в ужас от этого, так как человек заранее программирует себя на провал.

    Я ничего не начну делать нужное и важное, пока мысленно не произнесу: «У меня всё получается». А, тут, маленький мальчик, который недавно начал говорить, уверенно твердит:
    -Я бегаю быстрее всех, я всех обгоню, я всегда буду первым и буду побеждать.


    Выслушав объяснение мамы, что такое День Победы, Андрюша довольный зашагал в сторону площади, по дороге они купили ему солдатскую пилотку, которую он тут же одел себе на голову.

    -Папа, купите мне ещё «шлаг», - так в Андрюшином языке произносится слово флаг, за неумением выговаривать букву «ф». Потом он периодически терял флаг, прислонив к чему-нибудь, а потом взволнованно спрашивал: «А где мой «шлаг»?

    Подойдя к площади, они увидели, что парад уже начался. Первыми идут колонны солдат, одетых в военную форму времён Великой отечественной войны, они несут оружие тех времён.

    Колонну военной техники на параде возглавляет легендарный танк Т-34. Зрители смогли увидеть современные танки, самоходные артиллерийские установки, передвижные ракетные и зенитные комплексы. Отдельно была представлена военная техника времён Второй мировой войны: автомобили, орудия, самолёты.

    Андрюша замер от восторга, всё это время он сидит на плечах у папы, высокого, молодого мужчины крепкого телосложения, и молча, с широко открытым ртом, наблюдает за парадом. Все кричат «УРА» или поют песню «День Победы», а он зачарованно наблюдает за всем происходящим. Когда проехала последняя колонна техники и последняя машина завернула за угол, Андрюша, тяжело вздохнул и печальным голосом сказал:

    -День Победы уехал.

    Когда они возвращались с парада, Андрюша так и сидел у папы на плечах, и тот крепко держал его своими сильными любящими руками. Кругом пели песню «День Победы», папа тоже пел, а Андрюша, размахивая флажком, тихонько, тоненьким писклявым голоском подтягивал припев, испытывая при этом чувство гордости и сопричастности к такому чудесному и грандиозному событию:

    -День Победы, День победы, День Побе-е-е-е-ды!


    Вечером, Андрюша рассказывал мне по телефону, как он был на параде. Рядом с ним сидел его папа, который сказал:

    Андрюша, а давай вместе с тобой споём бабушке песню «День Победы». Андрюша завредничал, тогда я, прижавшись к телефонной трубке, запела:

    -Этот день победы, порохом пропах…, - Андрюша перебил меня и сказал важным голосом:

    Баба, не надо петь.

    Это наша с папой песня!

    13.05.2018 г.


Рецензии
Хороший и светлый рассказ, Наталия!
Мальчик с родителями идёт смотреть парад.
И детское "Я бегаю быстрее всех, я всех обгоню, я всегда буду первым и буду побеждать" превращается для него в понимание важности Дня Победы.
И песня становится для него своей.

Светлана Данилина   07.03.2024 12:28     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана!
Спасибо за чудесную рецензию,
наполненную хорошими и добрыми мыслями!
С уважением и добрыми пожеланиями!!!

Наталия Тимченко   08.03.2024 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.