Петруха

Город располагался на горном острове, жизнь в нем кипела в средние века, очень удобно, море было для города остроконечным забором. Шли века, и город после подводных толчков разделился на две части. Люди покинули город, но жаждущие экстрима путешественники всегда готовы были его посетить. Еще бы, вроде городу тьма веков, и он еще возвышается над землей, хотя море постоянно затягивает его вниз.
Петруха  очень любил экстрим и уху. Он был по натуре рыбный человек, любил купаться в море и питаться морскими  продуктами. Он любил посещать острова, расположенные на реке, море или в океане. Нет, он не был богатым человеком, он был натуральным трактористом и жил на деревне. Деревня состояла из обычных пятиэтажных домов. Был в свое время в этих местах богатый совхоз, в котором имелся скотный двор, поля и теплицы. Неплохо люди жили, работали и получали оплату натуральными продуктами и деньгами. А рядом был город, в котором все произведенные совхозом продукты, легко продавались.
Тетка Петрухи держала огород, удобренный навозом  из коровника. На нем все росло только так. Она постоянно продавала на рынке в городе зелень с огорода, и первая поставила себе многофункциональные пластиковые окна.
Жизнь на деревне била ключом. Но нашлись люди и купили совхоз с потрохами. Стало лучше? Коровы исчезли. Теплицы потеряли стекла и превратились в пустые грядки. Правление совхоза затянуло травой, точнее борщевиком. На время деревня стала бесхозной. По огородам поползли с палец толщиной упыри и на корню съедали всю зелень. Огороды пришли в упадок вслед за совхозными полями, которые быстро поросли огромным борщевиком, из которого борщ не сваришь.
Колхозники остались без дела. Петруха выкупил трактор и стал помогать частным владельцам, иногда и ночью работал, так он тоже заработал на пластиковые окна. Его тетка стонала от нашествия коричневых вампиров  на огород, и только издали на него поглядывала. 
Но в это время ее дочки пошли в финансовую гору, они приобрели мясные лавки и неплохо зарабатывали на продаже мяса. А, это, когда уничтожали колхозных здоровых коров, вот они их и продавали. И на мясе построили себе по современному дворцу и прилегающему поместью. Мать к ним не ездила, только по праздникам.
Петрухе мясо не досталось, а только трактор. Он его держал у себя во дворе. Не все остались жить в пятиэтажках, умеющие делать деньги, купили себе участки земли и построили  на них дома, получились мини совхозы. Его тетка повадилась ездить в санатории, дочери ей давали деньги, и она ехала в южные горы отдыхать. Раз 12 ездила.
И стало Петрухе завидно, что старая тетка в горах отдыхает. Но он был упрямым и все делал наоборот. Он поехал на остров в Северном озере. Взял ял и с друзьями и катался вокруг острова. А там такие ветры! А волны! А он в лодке с парусом плыл, словно это был трактор, рассекал волны, как поле. Жизнь! Страшно, а приятно. И недорого.
После этого он работал и на своем тракторе, и на бульдозерах в городе по расчистке снега на улицах. Получился из него неплохой дворник. У него был друг по совхозной работе, который тоже пришел работать в городе на машине по уборке улиц. Его друг с годами располнел, чаще за сердце держался. Но своей гражданской жене, бывшее доярке, ничего не говорил. Он вообще по жизни был молчуном, поэтому легко на небольшом тракторе с метлами чистил асфальтированные дороги в городском лесу.
Однажды он потно обедал на домашнем празднике, надо сказать, что его жена была девушка размера 66. Крупная и красивая, иногда сварливая, но готовила отменно. Она лет 10 продавала в городе молоко из цистерны, промерзла на всю жизнь, но пила молоко только из цистерн. Она всегда выходила из дома, когда приезжала цистерна, и шла покупать молоко в стеклянные трехлитровые банки, пластиковые бутылки и бидоны она не признавала.
Короче, друг  Петрухи, переел. На работе смену отработал, ему стало плохо, но врача не вызвал, а стал мыть еще свой трактор. Вымыл, сел в него и помер. Так его гражданская жена его не дождалась. По слухам у нее было человек пять обожателей, но все по живой очереди. Любят иногда мужики крупных и приятных дам. Но всякие очереди подходят к концу, и после тракториста у бывшей доярки больше никого и не было.
Петруха остался без друга. Тетка его осталась без огорода, ее дочки закрыли мясные лавки. Жизнь шла своим чередом. А Петруха  смотрел в окно и думал о море после уборки городских улиц. Бывают многодетные отцы, а у него детей не было. У него был казус в жизни, если его друг переел, то он однажды перепил и подрался неудачно. Его сослали в места более отдаленные, чем его бывший совхоз. Мать к нему ездили, привозила посылки и теплые вещи. Подпортил себе биографию, но выстоял. Первое время по возвращению домой боялся на улицу выходить, в глаза людям смотреть. Но народ без него в той драке разобрался, и по-своему осудил участников. Короче, Петруху люди не осуждали, а считали, что он за правое дело пострадал.
И потянуло его на креветки да на морскую капусту. Мать в ужасе, борщ не ест, подавай ему рыбу! Стала мать в город ездить, да обрезки рыбные покупать, чтобы сварить Петрухе уху вместо борща.  А его тянуло море, захотелось простор увидеть! Мать у него бывшая доярка, в деревне почти все женщины работали доярками или овощеводами в теплицах. После развала совхоза работала продавцом то там, то здесь. Она была среднего роста, с правильными чертами лица. Общительная и привлекательная, но неуступчивая. Ее муж пролежал дома 15 лет парализованным, денег особых  дома не было. Муж ее, отец Петрухи, работал в совхозе трактористом, попал в аварию, с ним что-то приключилось.
Все к одному, но не к деньгам. Муж помер, когда Петруха срок отбывал. Мать его тогда одна осталась и сдавала две комнаты в трехкомнатной квартире, а Петрухе, на вырученные деньги, посылки возила.
После первого года работы по очистке городских улиц, Петруха поехал в бюджетный отпуск, нет, не на тракторе. Пошел пешком на остановку автобуса через надземный переход. В их деревне сделали переход через дорогу, сколько людей здесь полегло под машинами, а сколько еще больными осталось, еще до сих пор по домам лежат или в креслах сидят.
На остановке автобуса стояла симпатичная женщина, себя Петруха считал некрасивым мужчиной, он был обаятельным, но абсолютно непривлекательным. Глаза у него были добрые, ясные, светлые. Женщины у него почти никогда и не было. Взгляд добрый, но голодный. На остановке их было двое, это в городе на остановках людей тьма и автобусы быстро подходят, а на селе все медленнее происходит.
Их глаза встретились. У нее были опытные глаза, хваткие, она впилась ими в мужскую синь. Он стоял перед ней, как кролик перед удавом. Они и раньше друг друга видели, чай в соседних пятиэтажных домах жили, он не всегда жил на даче. Иногда Петруха жил дома, с мамой. Он знал, что у нее есть дочь, видел их вместе. Стоит он с сумкой дорожной на плече, ждет автобус.
Она стоит с дамской сумкой через плечо и на мужчину поглядывает. С одной стороны известнейшая автомобильная трасса, с другой стороны гигантский борщевик и маленькая тропинка в сторону города. Думаете, он на море собрался ехать? Не было у него еще таких денег, но у его матери были сестры, он ехал к очередной своей тетке в область, где волк ему товарищ. Мать его родам из этой черноземной области. Почему уехала из нее? Муж увез.
Стоят двое. Автомобили проносятся мимо них по дороге. На горизонте появился автобус. Женщина не выдержала:
- Это Вас зовут Петруха?
- Да! – крикнул мужчина и сел в автобус.
Женщина осталась на остановке, видимо, им было не по пути.      
Кстати о птичках, на этой трассе, если пройти метров двести, то можно увидеть двух девочек, которые в любую погоду ждут свою судьбу на автомобилях. С другой стороны остановки, если пройти метров двести, стоят две другие девочки. Их довольно часто снимают мужики на свои и авто и увозят в сторону забытого правления совхоза.
Но женщина на остановке не из их числа, она ждала другой автобус, который ехал в другой населенный пункт, где она работала. Симпатичной женщине явно понравился несимпатичный мужчина, а ему она.
Петруха у тетки особенно не отдыхал, ему дали на время трактор и он вспахал огороды всем желающим, а заодно и тетке, это была старшая сестра его матери. Женщина просто красивая до старости лет, а он в кого такой некрасивый? Она жила в деревне, а пользовалась кремами для лица. Волосы красила и казалась на десять лет младше сверстниц.
Тетка хотела познакомить работящего племянника со своей соседкой, но у того в голове стоял образ женщины с автобусной остановки. Надо так! И отпускное эссе с деревенскими девушками не завел, а мог бы. Им тракторист Петруха понравился. Отдохнул Петруха на тракторе, денег заработал, помечтал о море – океане, а поехал домой к маме.
И надо так! Выходит он из автобуса на своей остановке, а там женщина стоит.
- Петруха, с возвращением тебя, - крикнула женщина и села в автобус, из которого вышел Петруха.
Вот тебе и вся любовь.
Дома новостей не было, только младшая сестра матери...
Надо внести ясность. У матери Петрухи было четыре сестры, две старше ее и две младше.  Все они родились в черноземной глубинке в доме, где бабушка спала на печи, родители на кровати, три сестры спали на лавках, две сестры спали на полу между печкой и кроватью родителей.
Так не бывает? Но они так жили, зато у них был туалет на улице, в то время это большая редкость. Эти маленькие деревянные строения еще не у всех были. Дерево – дорогое. Ходили просто за огород, потом добро соломой присыпали и перемешивали. Картошка и капуста хорошо росли на таком удобрении, а вот морковь росла только в соседнем селе.
Чем еще жили? Отец у них был без одной руки, работал, сторожил, и, похоже, на стороне еще детей нажил. Фронтовики в то время были в большом почете у одиноких женщин. Мать Петрухи себя бедной не считала, в столице жил брат отца, так он с помойки, расположенной в центре города, много одежды в деревню отправлял. Господи, сестры просто первыми модницами на деревне прослыли. В городских обносках, перешитых мамой или бабушкой, их жизнь была прекрасна, по сравнению с другими девчонками.
Итак, мать Петрухи узнала, что есть столица. Ей захотелось туда поехать. Она познакомилась с заезжим столичным красавцем, но не рискнула с ним уехать из села. Нравы в то время были суровые, она вышла замуж за парня из села, где на полях росла морковь. У них картошка, у него морковь – хорошо!
И захотелось ей опять столичной жизни. Уехала она с двумя сестрами и мужем в деревню, расположенную недалеко от столицы. Города она боялась.
Сестра матери, вторая по старшинству, ничего не боялась, она пошла в строительное училище, познакомилась там с городским парнем, вышла замуж. Жила давно в столице. И вот теперь она купила дом и просила Петруху помочь вспахать ей огород. Петруха с отпуска вернулась, а его уже на выходные дни трудоустроили.
Вечером Петруха пошел по деревне, он сел у соседнего дома на скамейку и стал ждать у моря погоды. Он увидел в группе девочек дочь женщины с остановки. Она на секунду остановила на нем свой детский взгляд и побежала за подружками.
Он невольно пошел в сторону остановки, ему показалось, что мать девочки должна в это время вернуться с работы. Он встал недалеко от остановки и стал ждать автобус. Она приехала! Она шла прямо на него!
- Петруха, здравствуйте! – произнес женский мелодичный голос.
- Здравствуйте, незнакомка! – выдохнул Петруха.
- У меня есть имя, Таисия.
- Здравствуйте, Тая! Будем знакомы!
- Я Вас, Петруха, и так знаю, вся деревня Вас знает.
- А Вы неместная, раньше я Вас не видел, видел редко в последний год и все.
- Я сюда переехал после развода с мужем. Мы разменяли квартиру в городе, мне досталась квартира в поселке городского типа, который почему-то все зовут деревней.
- Так это деревня существует с давних веков, просто пристроили к ней несколько пятиэтажных домов. От барской конюшни еще кое-что осталось, в ней местная церковь и магазин для семян. Наша деревня на две части поделилась, как город на острове, центр которого от земных подвижек в воду ушел. А у нас центр деревни – это речка, поросшая тиной. Я все хочу съездить в тот город, а меня все зовут на тракторе работать – вздохнул Петруха, останавливаясь перед подъездом Таи.


Рецензии