Галка

               
               
На кладбище всегда холодно. Странно, ведь холодно даже в этот погожий осенний день. Наверное, потому, что жители этого города уже не стремятся к теплу, они уже в горних далях, где совсем другие заботы. Какие, интересно?
    Она посмотрела на фотографию улыбающегося мужчины. Столько раз в той, прежней жизни он говорил ей, что вот умрет, так ей будет одиноко без него, она отшучивалась, отбивалась от его ласк.
-Накаркал ведь, гад.- подумала Галка с болью.
Откуда взялся этот чертов рак? Ведь здоровый был мужик. Хоть ростом не вышел, а было в нем что-то  такое, от чего женщины начинали улыбаться при его появлении, а уж он-то разливался соловьем при виде мало-мальски интересной юбки. Ревновала, злилась, а что толку? Она ведь и сама была его, так сказать  «второй женой». Глупость, конечно, а вот так и прожили десять лет, пролетели незаметно. Как будто только вчера он зашел в кафе, где она работала, спел свою соловьиную песню, и она повелась. Нет, не сразу, конечно. Пришлось ему побегать за ней пол-годика.
Не верила ему поначалу, боялась, что нужна  ему только  как удобная квартирная хозяйка, с которой еще и переспать можно. Он ведь был из соседнего небольшого городка, в котором в эту перестройку вообще пропала всякая возможность устроиться на работу. Вот и подался в соседний портовый город на заработки, оставив дома жену. Детей, правда, бог не дал. Может быть, поэтому, а может из-за безнадеги на что-то лучшее в жизни, его жена, потеряв работу, начала прикладываться к бутылке. Сначала только в его отсутствие, а потом махнула рукой и на себя, и на мужа, и на мнение всех родственников и знакомых. Опустилась, стала больше походить на пугало, чем на желанную некогда женщину.
 А Галка…  Эта была огонь, в ней было что-то бесовское. Во взгляде ли черных, опушенных густющими ресницами глаз? В легком ли повороте головы, в какой-то манящей походке? Она была женщина до мозга костей, от нее исходили какие-то манящие фибры. Мужики всегда чувствуют таких женщин.
 Так и жили не то гаремом, не то черт знает чем.
Его сразу приняли и полюбили ее родственники, потому что мужик он был доброго и веселого  нрава и не жмот, не в пример многим.
Самое смешное, что они отлично поладили с Галкиным первым мужем. Это была вообще отдельная песня. Разойдясь с (лысым), как она его всегда за глаза величала, Галка повела себя так, что он остался другом не только ей, но и всем многочисленным домочадцам. Руки  у мужика золотые, что ни начинает делать, все получается. Когда Галка задумала немного отделиться от своих уже давно выросших племянников, то именно лысый помог ей сделать отдельный вход, перестроить все, отремонтировать. Мишка помогал морально и немного материально. Физически почти не получалось, потому что работал, день рабочий у него был ненормированный, а лысый пенсионер, работает когда силы и настроение есть, у него свой распорядок.
 Так получалось, что на всех семейных посиделках присутствовали оба мужа: и прежний, и настоящий, причем, все спокойно это воспринимали и никаких никогда по этому поводу непоняток не было, все весело, шумно, но без эксцессов.
 Да и в Мишкиной семье ее любили. Родня у него многочисленная, по всему краю разбросана, он ее со всеми перезнакомил. Так получалось, что на дни рождения, крестины и все семейные праздники они приезжали вместе, а его  законная супруга была не при делах. А вот Галку вся родня любила, принимала. Отец Мишки вообще в ней души не чаял, все советовал Мишке оформить эти отношения, развестись с прежней женой. Тот и собирался так сделать, да все откладывал на завтра, жизнь ведь такая длинная, еще успеется. Да  и она ведь знает, что любит он только ее.
Сколько они поездили по всем лесам и полям? О каждом озере, каждом водопаде в округе  она могла рассказать свою историю, в которой обязательно присутствовал Мишка, который везде ухитрялся вытворить что- нибудь этакое, что запомнилось бы надолго. И при взгляде на знакомые места  улыбка поневоле появлялась на ее губах.
 А потом эта страшная весть- рак печени. Он, конечно, любил выпить, но не был алкоголиком, почему же так случилось? Угасал он быстро, менялся на глазах.
Жил он теперь в своем доме, и виделись они только тогда, когда он приезжал на обследования, сначала сам, потом братья возили. Галка рвалась к нему всей душой, извелась вся,  желая помочь ему чем-нибудь, обиходить его, поддержать. А как это сделаешь? Ведь не поедешь  же к нему домой? Что жена скажет? А если устроит скандал? Как это на нем отразится? А душа за него болела непрестанно, потому что братья рассказывали ей, что женушка его пропадает постоянно где-то, за ним смотрит из рук вон, уход за ним ужасный, тут-то и пожалели все, что так и не случилось оформить эти отношения. Вся родня была уверена, что Галка его выходила бы, вырвала из лап этой костлявой.
Как не стало его, она волком выла, кусая подушку ночами, стараясь, чтобы не слышал никто ее рыданий. Сердце кровью обливалось, ведь она не могла даже на похороны приехать, а душа рвалась проводить его в последний путь, проститься навеки…
 Только на девятый день попала она на кладбище, брат его младший привез, да и то постоянно дергалась, вдруг жена появится, скандал устроит.
 Нечасто получается у нее попасть к месту его последнего пристанища, но при каждой возможности она  старается навестить его, поговорить с ним в тиши.
 Хоть уже два года нет его рядом, никак не хочет с этим смириться. Все вспоминает те бесшабашные, веселые дни, когда он мчался к ней, приезжая часто заполночь, будил, одаривал подарками и цветами, тормошил, веселил…
 Вернуть бы то время, уговорила бы его, улестила оформить отношения.
 Пусть не смогла бы отвоевать его у смерти, но уж отсрочить ее смогла бы однозначно. Сама она свято в это верила, потому что любовь может творить любые чудеса.
Зябко, но на душе уже не такая острая боль, как первое время, а легкая грусть. Мчатся перед глазами воспоминания о былых веселых днях, улыбка чуть трогает ее губы, глаза тоже улыбаются. Пусть не с бесшабашной радостью, а лишь грустно, но улыбаются. И верится ей, что что-то изменится, случится чудо, и она снова будет со своим любимым весела и счастлива. Правда, будет это уже в другой жизни, но она твердо уверена, что будет обязательно, причем, возьмут они в ту, следующую прекрасную жизнь только все лучшее, светлое и чистое, будут вместе радостно жить, растить детей, стариться и умрут в один день.
 Она твердо была уверена, что именно так и будет.


Рецензии
Словно я писала. Полгода,как ушел светлый человек, с которым я прожила 50 лет
Смерть для меня что-то общее,небо и Земля, реки и моря и всё остальное.
а умер-это только ОН.Вот и у Вас любимый умер Сочувствую.Хорошо,если есть дети
и внуки.У меня никого нет Физически две дочери живут вдалеке и я им не нужна.
Живу,жду свою персональную смерть Прочтите на моей странице стихи из8-9 строк.
те же чувства,та же боль.
Всего хорошего,хватит плохого!

Анна Куликова-Адонкина   02.09.2019 13:19     Заявить о нарушении