Кумар

Кумар, сидя рядом со мной в автобусе, разговорился. Рассказал то, чего раньше не рассказывал, из его прежней жизни в Индии. Что там у него вначале было две лучших подруги. Они были очень близки друг к другу, их души были одним целым - одна душа на троих. Они его учили кататься на велосипеде.
Потом он много натерпелся от нехороших людей. Он рос без отца и без брата - единственный ребенок в семье. Друзья его мамы над ним смеялись, плохо к нему относились, они не хотели, чтобы он уезжал в Америку - завидовали им и чуть не погубили все - они хотели уничтожить его паспорт и воспользоваться его social security(?). Он сказал, что вообще они могли даже убить.
И вот тогда-то и появился Rahu.
Он выяснил, он вытощил Кумара на свет из депрессии, когда тому было совсем плохо. Rahu спас ему жизнь несколько раз. Один раз, когда Кумар хотел совершить самоубийство, и попасть под машину, пойдя навстречу движению. Rahu подбежал и схватил Кумара, когда тот уже падал на дорогу. И еще, в другой раз...
Кумар никогда не забудет как Rahu спас его, и как они сдружились...
Они и спали вместе, и Rahu даже целовал его в лоб, и никогда не было между ними какой-то интимной близости, если это нельзя назвать "интимом". Им было так хорошо вместе. Кумар мечтал об этих днях всю жизнь, и он так-же понимает, что никогда ему уже не будет так хорошо и весело как тогда.
Тот день, когда они поехали на мотоцикле, он никогда не забудет. Rahu повез его со скоростью 90 миль в час, а он еще как любил гонять. Ветер раздувал им волосы, и их белые рубашки под палящим солнцем надувались как батут, соприкасаясь друг с другом. Так быстро мчались они, оставляя после себя лишь легкий след потовыделений.
Так же быстро шло время, и вот сейчас, когда Rahu далеко-далеко, и стал менеджером какой-то из многочисленных компьютерных компаний Индии, Кумар все еще с теплотой вспоминает те дни, и понимает, что так близко, как тогда, они больше никогда не будут (имея ввиду духовную близость), даже если бы и оказались снова вместе.
Кумар - анимист. Т.е. верит в то, что у всех предметов есть душа, будь-то стол, или шифоньерка. Он показывал мне богов в его маленьком домашнем храме, когда я приехал к нему в гости в какой-то из американских городков, где он жил со своей мамой и отчимом, которого ненавидел. Отчим был американцем, и по его носу было видно, что он любит пригубить. Кумар ненавидел американцев, не смотря на то, что был рад своему спасению, благодаря этой стране. Он считал что они все грязные (не моются чтоли?) и испорченные. Сам он был человеком верующим. Похоже - во всех божеств. Статуи Будды, Шивы, Парвати, Кришны, стояли в его комнате. Он каждый день зажигал фимиам, и молился. Так-же отзывался с большим благоговением о некоем Саи Бабе. - Holy, holy Baba! Он свято верил и чтил их каноны и старался ни в чем не уступать и не потакать соблазнам этого "грязного" мира. Но с отчимом приходилось, как никак, делить одну крышу.
Он рассказывал мне это, и на его большие коровьи глаза накатывались слезы.
"Из таких глаз слезы текут легко и беспрепятственно! - подумал я тогда, - не то что из моих, татарских!"
Отец Кумара умер, когда они еще жили в Индии, а отец был не индус, а негр. Англичане завозили в Индию негров для работы во времена колониализма. Отец очень уважал Россию, говорил о ней тепло, и Кумар тоже ему подрожал в этом.
Он с легкостью мог сойти за своего среди афро-американцев - чернокожий и большегубый, быстроногий и шустрый. Как он ругал всех и вся в колледже, и не мог усидеть на месте, ругал еврейку-американку, хлестал ее по щекам, после чего она плакала. Ругал геев, хотя сам брал меня за руку, и пытался так ходить, хотя я отнекивался. Многие думали, что мы пара, естественно. Еще я помню, как он сидел за партой и рисовал много раз свастику в тетрадке, приговаривая "Хари Кришна, Хари Рама, Хари Кришна, Хари Рама!". Для меня это выглядело экзотично, пока мы не поссорились.
Уж не знаю из-за чего произошло нашей с ним взаимное отторжение, из-за того ли, что я сам ни с кем не могу сблизиться так, как Кумар со своим Раху, или из-за чего еще!? Возможно мы просто остыли, и пути наши разошлись как магниты с противоположными зарядами. Это печально, но здесь ничего не поделаешь. Я всегда был котом, гуляющим самим по себе.
Кумар охлодел к моему общению, но стал дразнить меня, когда я работал в библиотеке; я злился, и пытался догнать его, но тщетно; он был слишком быстроногий, хотя в лифте ездить не мог - у него начинались головные боли. Бывает же! Еще он как-то сфотографировал меня на фотоаппарат, и сказал что будет делать мне ДжуДжу! - аналог африканского Вуду! Я не хотел, чтобы мы ходили взявшись за руки, мне было все равно, что в Индии так все делают, как он говорил - мы ведь были не в Индии, а в Америке. Думаю он неправильно меня понял тогда; а я его! Потом случились все эти нерадостные события, когда в свой пятый семестр я заболел жуткой болезнью от которой не могу оправиться до сих пор. Я пол-года лежал в кровати с ужасной слабостью и болями в сердце, перестал ходить в колледж, перестал работать в библиотеке, обращался к ясновидящим, потом в церковь. Спустя лето,когда я как-то более менее уже стал восстанавливаться, я попробовал снова пойти в тот же колледж, но ничего не получилось. Я не смог рано вставать, у меня по-прежнему была сильная слабость, и не было сил учиться, или как-то вообще сосредотачиваться. В прихожей я случайно встретил Кумара. Он обратился ко мне как и раньше с теплотой в голосе: Эльдар! Все в порядке? Как ты? - но я не успел ничего толком ответить, сказал, что мне надо уходить, я был тогда со своей мамой, и мы расстались. Это была наша последняя встреча. Я еще остался должен $500 колледжу, так как просрочил даты, когда можно было отменить выбранные предметы. Ну да ладно!
Ккакое же это было все-таки радостное время, и как молоды и беззаботны были все мы, волею судьбы оказавшиеся в одном колледже, прибывшие из разных стран и континентов, несущие в себе такие непохожие культуры и крови. Неужели и у меня теперь никогда не будет ничего подобного, учитывая то, что я теперь узнал и увидел за 5 лет жизни в России, после нашего возвращения? Я никогда не буду прежним, но я храню эти воспоминания.
Мы все еще поддерживаем связь на фейсбуке. Он переехал в Северную Каролину, где продолжает учебу по своей медицине, и нашел себе замечательного, на мой взгляд, блондинистого друга. Но он все еще помнит обо мне, а я - о тебе, Кшишту Токи Кумар!
Будь здоров! Может еще и свидимся, кто его знает!?


Рецензии