Джеф собака-проводник. 3

*** Глава 3.  Итак, после знакомства, в школе начались занятия - ежедневные теоретические и практические, а также основы дрессуры и ветеринарии.

В понедельник после обеда позже всех приехал Виталий, тот самый мой знакомый из Улан-Удэ, который рассказал про эту школу. Так получилось что он, написавший заявку на один год раньше, попал в одну группу со мной. Мы с Виталием и сопровождающим его племянником Петром поселились в одном номере. Время было распределено следующим образом: в 8:30 - завтрак, в 10:00 - занятия с собакой, в 12:00 - лекции, в 13:00 -обед, в 14:00 — снова занятия с собакой, в 17:00 – конец занятий, в 17:30 - ужин, а потом свободное время.

 В первый день, оставив Джефа в вольере, Катерина повела меня на тренировочную площадку, так называемый городок. Подойдя к началу маршрута, по которому мы с Джефом должны будем ходить каждый день, Катя сказала мне, что сперва я должен пройти этот маршрут с ней в целях ознакомления, и она мне по пути следования будет рассказывать подробности нашей работы.

Я взял Катю под руку, и мы пошли. По дороге было много препятствий и имитаций мостов,  железнодорожных переходов и тому подобное. Останавливаясь перед каждым препятствием, Катя просила чтобы я самостоятельно определял характер препятствия и обходил его, объясняя, что ровно так будет вести себя собака и мне нужно самому определять дальнейшее действия. Поначалу это может показаться лёгким занятием, но это далеко не так, препятствия имеют различное направление и расположение, и надо чувствовать в какую сторону тебя тянет или толкает собака.

Сперва всё получалось коряво, я не всегда понимал действия Джефа и расстраивался, но мой умный друг, тыкая влажным и холодным носом и виляя хвостом как бы говорил: «Не волнуйся. Я рядом. Я здесь. Я тебе помогу. Давай ещё раз. Ты сможешь.» «Да, мой Джеф. Я смогу. Мы справимся» - твердил я про себя.

Вторая часть ежедневных занятий с собакой  проходила в парке школы. Там мы занимались дрессурой, командами «лежать», «стоять», «рядом», «апорт», «место». Учились просто ходить с собакой, и чтобы она беспрекословно исполняла все команды хозяина.  Собаки должны были находиться всё время с нами на занятиях, на лекциях и сопровождать  повсюду.

На третий день мне дали Джефа с собой в гостиницу. Отныне я должен был сам кормить, поить, мыть и выводить его на выгул и прогулку. В каждой комнате к стене было прикреплено кольцо для привязывания собаки, но мой Джеф ночью спал у моей кровати. По утрам надо было очень рано вставать, чтобы выгулять собаку. Это поначалу очень раздражало, чувствовалось недосыпание, и даже была такая (как потом выяснилось не только у меня) мысль - зачем я это всё затеял, ведь это не на один день! Но она быстро прошла, и с каждым днём становилось всё легче и  легче, мы больше привязывались к своим собакам, а они отвечали нам взаимностью.

 Площадка, на которой мы проходили маршрут - городок - была очень добротно сделана. Много деревьев, кустов и цветов. Где-то в середине городка чуть ниже основного уровня в окружение зелени находился мангал. Стоял длинный стол и скамейки. Это, как я предположил, место для отдыха работников и возможно для приехавших в школу людей. На мой вопрос директору школы можно-ли нам сделать там шашлыки и посидеть после занятий, был дан утвердительный ответ, но с оговоркой, что только после сдачи экзаменов. Я взял  себе на заметку - неплохо было бы всем собраться здесь после всего и немного отдохнуть. Но до отдыха оставалось ещё некоторое время.


Рецензии