из переписки с коллегой 204

Зубной врач, к которому я стал ходить, обладает своеобразным чувством юмора. Вот сегодня, едва я разместился в кресле, он велел медсестре:

- Юля, зафиксируйте пациента! Хорошо зафиксированный пациент не нуждается в наркозе.

Юля, наверное, уже привыкла к шуткам своего босса, она и бровью не повела, но я-то еще не привык. Заметив мое недоумение, доктор сказал:

- Ну, а чего?.. Все трое получим большое удовольствие

**

Вспомнился парень из белорусской глубинки, с которым я вместе служил в армии, он рассказывал, что у них, если видят, что человек во время праздничного застолья не ест сало, могут запросто поинтересоваться: "А вы почему сало не кушаете?" Вдруг нездоровится человеку. Или с ума сошел

**

В 1992 Павел Лунгин снял фильм "Луна-парк" (не очень удачный, как мне сейчас кажется). Там главную роль довольно убедительно исполнил Андрей Гутин (это псевдоним, настоящая фамилия Калинин). Его даже номинировали на приз в Каннах за лучшую мужскую роль (получил Тим Роббинс). Мне стало любопытно, куда делся этот человек. Оказывается, в кино он больше никогда не снимался. Он певец, автор песен, выступает под своим настоящим именем. Жанр - русский шансон. Вот это было для меня неожиданным

**

Корейцы едят собак, китайцы кошек, и постоянно кто-то организует сбор подписей под петициями, требующими чего-то (запрета? осуждения? не очень понятно, как это можно запретить, а от простого осуждения какой толк?). Однако, для индусов, например, дикость, что в западном мире едят говядину. Но протестных петиций индусы никому не шлют. Понимают, что нельзя навязывать другим свои правила и представления. А западным людям надо постоянно кого-то воспитывать и переделывать под себя

**

Фильм "Стыд" Стива Маккуина. Вот я терпеть не могу такое кино! Сильно перехваленный фильм. Я его смотрел и плевался. Фильм про душевные страдания одинокого, циничного эгоиста-невротика-вагинострадальца с неизжитыми детскими травмами. Ну, ладно, герой сексуально зависим (что это такое, сексуальная зависимость? вот от пива, сигарет или кофе зависимость, это я понимаю! а что такое зависимость от секса, мне не понятно. ведь природа нас такими создала. это не зависимость, а естественная потребность). У него проблематичные отношения с единственным родным человеком - сестрой. Но у кого их нет, таких отношений. Он эротоман, ему нравится процесс, но не хочется связывать себя обязательствами. Вот так новость! И что, о такой херне кино снимать? Вот Гомер и Шекспир сочиняли истории о войне и власти, а тут о каком-то мелком юбочнике, который то победительно затаскивает в кровать, кого захочет, то истерично рыдает, потому что никого он не любит, и его не любит никто. Современное киноискусство занимается ерундой - душевными страданиями первертов и девиантов, ах, пожалейте их, они такие ранимые и несчастные. Пожалуйте на кушетку в дедушке Фрейду! Есть несколько тем, которые по-настоящему значимы: это любовь-кровь, дружба-ненависть, война и смерть. Вот масскульт этими темами занимается (ну, как может), а "художники" все нудят про маленьких человеков с их маленькими проблемами. Мелкотемье, как говорили советские критики. И правильно говорили

**

В кулинарных рецептах часто уточняется: вот это надо резать соломкой, вот это кубиками, а вот это колечками; и закидывать в чугунок надо в строгой последовательности, через определенные промежутки времени. А я всегда закидываю произвольно: вот, что рука ухватила, то и закинул. И никаких временных промежутков - ингредиенты закидываются по мере нарезания. Точнее нарубания, потому что мне лень мелко резать, и я режу брусками. И никаких пропорций, я вас умоляю! Вот еще есть смешное для меня правило: помидоры - в последнюю очередь. В них, дескать, много кислоты, а кислота замедляет готовку прочих ингредиентов. Сегодня специально закинул в кастрюлю первым делом помидоры - штук пять, а потом все остальное для супа. Нормально все уварилось, за сорок минут. Уже похлебал

**

Посты про домашнее насилие попадаются нередко, даже с фотоснимками: кровоподтеки, разорванная одежда. Ситуации бывают всякие, кто виноват, непонятно, скорей всего, обе стороны Но комментаторы, в большинстве своем, встают на сторону женщины, мол, какая б ни была стерва, дура, психопатка, вредина или пила, надо просто расстаться, а бить женщину нельзя. Конечно, нельзя (хотя порой очень хочется). Но вот ситуация из моего личного опыта: женщина приставила острие кухонного ножа к своему нижнему веку и сказала: "Если ты уйдешь, я выколю себе глаз!" Я к тому времени уже знал, что она суицидальница с большим стажем (множество попыток с 13 лет), поэтому поверил, что сможет - если уж не выколоть глаз, то порезаться. (В то время еще соцсетей не было, а ведь она могла бы запросто поцарапать себя, а потом опубликовать снимки). Я не особо жалостливый и такие манипуляции на меня не действуют. Но неприятностей не хотелось (на ноже могли быть и мои отпечатки), поэтому вел переговоры, как с террористом, пока нож не положила. Разумеется, я ушел и навсегда. Звонок через несколько дней: "Если ты сейчас же не приедешь, я покончу с собой!" Конечно, я никуда не поехал. Позвонил сначала в скорую, потому в полицию, потом ее родителям - предотвратили. Вобщем, если замечаешь малейшие признаки, что женщина с прибабахом, надо сразу уходить. И женщине, если она замечает, что мужчина склонен к насилию и садизму, надо сразу прекращать с ним отношения. Психически здоровым лучше общаться с такими же здоровыми. А если видишь пост о домашнем насилии, то нельзя сразу вставать на чью-то сторону, может, и синяки и порванная одежда, это инсценировка

**

Вся история человечества, это борьба: за территории, за ресурсы, за влияние (иногда военными методами, иногда экономико-политическими). Самая масштабная борьба ведется между самыми крупными цивилизациями.

Этой борьбе тысячи лет, она всегда будет вестись, потому что так устроен наш мир. Если из него исчезнут конфликты, то это уже будет какой-то другой мир - ангельский, может быть.

Нет белых и пушистых. Если какая-то из цивилизаций решит стать мирной и отказаться от борьбы, то она перестанет существовать, ее затрут, задавят, она распадется. А все живое борется за жизнь, это нормально.

Предвижу возражения: "А как же китайская цивилизация, он ни с кем не борется". Так это для нас Китай - однороден, а на самом деле между его народами такая же разница, как между эстонцами и молдаванами (и тэпэ). Когда-то царство Шань завоевало ближайшие царства, потом они вместе завоевали остальную территорию совр. Китая. Это такая же империя. Просто, в отличие от России и СССР, Китай никогда никого не отпускал "на свободу". Попробуй там маньчжуры (или др.) отделиться, им сразу же накостыляют (маньчжуры это знают, потому и не дергаются). А русские не такие жесткие, русские то отпустят, то опять присоединят, то снова отпустят. Малые народы из-за такой неопределенности становятся нервными

**

Если подряд три выходных, то можно много чего сделать. В первый день можно встретиться с товарищами и хорошенько накатить. На следующее утро, будучи с бодуна очень сердитым, можно зайти на какой-нибудь политический сетевой форум и устроить там грандиозный баттл с идейными оппонентами. А третий день, это день тишины и покоя, день аскезы и духовно-физического очищения, день когда следует смиренно готовиться к предстоящим трудам

**

1 мая в половину второго ночи случилась гроза. Сверкало и гремело довольно долго. И это кажется мне хорошим знаком

**

Есть такой политический деятель в Латвии, его зовут Янис Домбрава, он придерживается, ну, скажем так, национал-романтических взглядов (я всегда с трудом даю определения, все так запутано в этом мире бушующем). Я раньше думал, что он просто эпатажный. Ну, некоторые его высказывания, их просто нельзя воспринимать всерьез, я думал, он играет, набирая плюсы у своего электората.

Я человека с любыми взглядами стараюсь понять, и вот я захотел понять Домбраву. Зашел к нему на страницу в ФБ, и по первому же посту понял, что он не эпатажный, а просто, мягко говоря, не очень умный.

Судите сами (перевод приблизительный): "Трата денег на азартные игры - самая неудачная форма инвестиций. Если нет умения обращаться с деньгами, то лучше отдайте их тому, кому они нужны, а не дарите их организаторам азартных игр".

Вот можно ли считать умным того, кто свою аудиторию воспитывает, читает ей мораль? Например, как бы вы отнеслись к человеку, который постил бы следующие тексты: "Вытирайте ноги, входя в дом", "всегда мойте руки перед едой", "уступайте места в транспорте пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам", "никогда не смешивайте мороженое с селедкой, а водку с шампанским, это не самые удачные формы инвестиций в свой организм".

Ну, как? А вот электорат Яниса Домбравы считает его очень умным

**

Товарищ побывал в Цюрихе, зашел в легендарное заведение "Кабаре Вольтер", и, зная о моем (факультативном) интересе ко всяческим авангардистским группам и течениям начала 20-века, захватил там сувенирчик - карандаш, на котором начертано dadadadadadadada. Постоянным посетителем "Кабаре Вольтер" был также Ленин, он с Крупской жил неподалеку. Известно, что у Ленина были очень консервативные вкусы, он не понимал и не любил такое искусство, которое позже в Германии назовут "дегенеративным". Что ж его привлекало в "Кабаре Вольтер" - хорошая кухня, невысокие цены? Да, в том числе и это, но еще он играл с дадаистами в шахматы. Также в "Кабаре Вольтер" часто захаживал Юлиус Эвола, который в ту пору был живописцем, а позднее стал философом, чьи книги вдохновляли европейских неофашистов в 70-е. Наверное, он был знаком с Лениным, может, даже в шахматы с ним играл


Рецензии