Глава 5. Просроченный

«У любви нет срока годности» - говорится в какой-то известной цитате, которая никоим образом не помогает Хелл Фрей начать писать первую главу. Она подвинула рабочий стол прямо напротив стеклянной двери, отворив створку, чтобы приятный морской ветер ерошил и без того лохматое гнездо, которое девушка гордо называла «прической».

Перед ней на ноутбуке, украшенном кучей наклеек, был открыт редактор, где были скомканно набросаны различные фразы, слова и выражения, которые не имели никакой сознательной связи.

   «Грей Харди, Сайрин – Тридцать с Хвостиком, Англия, страх, любовь, чайки и свежий воздух, который был настоящим сокровищем, находкой в этом чужом, но все же удивительном городе» - все эти мысли были записаны в текстовом редакторе, но не имели между собой ничего общего. Будто бы их вырвали из контекста, скомкали в бумажные шарики и отправили в мусорную корзину. А Хелл Фрей была занята тем, что выбирала из этой корзины самые нужные комки и разглаживала их, расправляя в первоначальный вид.

«У любви нет срока годности», - проговорила Хелл вслух, прожевывая каждое слово, пытаясь распробовать его на вкус и рассмотреть на цвет. «Но это слишком редко, когда бывает правдой…Если…если только ваша любовь является истинной, правдивой и безусловной…Чего, к сожалению, сейчас почти не встретишь», - Хелл потянулась руками вверх, разминая затекшую с утра спину, однако не почувствовала никакого ожидаемого облегчения.

   «Кажется, что моя любовь была просроченной».

Хелл с усилием попыталась закрыть глаза, стараясь отогнать разбушевавшиеся мысли, которые не давали ей заснуть по ночам. «Нет-нет…не сейчас, не сегодня, пожалуйста!» - девушка чувствовала, как глаза ее наполняются слезами, но она держалась, все еще держалась, чтобы не дать им волю. «Нельзя…не сдаваться…прошлое, оно, как омут – затянет с головой, если только дать слабину!»
Но Хелл не смогла ему противиться.

Захлебываясь рыданиями, она выбежала на задний двор, шумно захлопывая за собой стеклянную дверь.

***
Одернув сползающую наверх узкую короткую юбку, едва прикрывавшую ягодицы, Кайя надменно прошла в зал модного кафе, оформленного в стиле арт-хаусных фильмов, громко цокая каблучками черных туфель-лодочек от Chanel.
Положив сумку на соседний стул, обитый белой натуральной кожей, она попросила у официанта стакан негазированной воды и закурила первую сигарету. Молодой, хорошо пахнущий официант с зализанными гелем волосами, спросил, желает ли она что-нибудь поесть, но Кайя отрицательно покачала головой, намекая ему, что она вовсе не голодна и ожидает спутника.

Спустя еще двадцать минут она закурила вторую сигарету, потом еще и третью, попутно проверяя, на месте ли ее алая помада и не растрепалась ли старательно уложенная прическа из завитых каштановых локонов, спадающих на ее голые плечи.
  Зазвенел колокольчик входной двери, звучный перелив которого, сообщал о приходе еще одного посетителя в столь безлюдном днем, но, безусловно, модном и дорогом заведении ночью.
   Отринув жестом симпатичную хостес в обтянутом черном платье из бархата, новоприбывший посетитель, уверенной, даже нагловатой походкой направился к столику Кайи, игнорируя официантов и даже администратора, пожелавшего помочь гостю со снятием верхней одежды. Плюхнувшись на соседний стул в черном, мокром от дождя пальто, он поморщился и вытащил из под себя сумку, на которую неудачно приземлился, протягивая ее смутившейся Кайе.
 - И откуда у тебя только деньги на этот Chanel? – с издевкой спросил мужчина, вгоняя спутницу в краску. – У меня зависимость, - внезапно нашелся ответ у девушки. – Бывает, - задумчиво проговорил мужчина, прося у официанта чашку капучино. – Хочешь кофе или маффин? Тут отличные маффины с шоколадной крошкой… - Кайя на секунду задумалась, колебаясь с ответом, но все же кивнула. – Два маффина, будьте любезны! И пусть нас обслужит не этот намалеванный щегол, а вон та милая леди с кудряшками…пожалуйста, - добавил бесцеремонный гость, закидывая ногу на ногу и буравя взглядом светло-серых глаз молодую сотрудницу с белокурыми кудряшками в стиле пин-ап моделей 50-х.

Кайя явно ощущала себя немного не в своей тарелке, несмотря на довольно старательно продуманный внешний вид, над которым она трудилась все утро, старательно наводя марафет. Возможно, со стороны казалось, будто это типичная русская девушка из провинции, желающая произвести впечатление на столичного бизнесмена, надела все самое соблазнительное и дорогое, что у нее было, однако, слегка позабыла о том, что все это богатство стоит еще и уметь правильно и уверенно преподносить.

Правда, это была не Россия.

Кайя была коренной датчанкой, а они, в свою очередь, в своем большинстве, практически не уделяли особого внимания брендам и дорогой одежде из бутиков.
Но сейчас был не тот случай.

Мужчина глотнул принесенного официанткой кофе, откусил от маффина небольшой кусочек,  спешно отодвигая от себя тарелку с десертом.
 - Сегодня он как-то суховат. Унесите маффин, будьте так любезны! Итак,- обратился он наконец-то к Кайе, которая нервно докуривала последнюю сигарету из пачки. – Курить вообще-то – вредно. Ну ты ведь взрослая девочка, и сама все это знаешь. Твоя смерть от рака легких меня мало беспокоит.  - Ты сделала все, что я сказал? – Кайя потушила сигарету, медля с ответом и делая паузу, чтобы глотнуть воды. – Да, - как-то сдавленно прозвучал ее хрипловатый голос. – Все в порядке. Все выполнено, как ты просил.

Ее спутник чуть подобрел, поглаживая щетину.
 - Дом теперь твой? – Да. Мой…И Йохана. Мы собираемся жить вместе и, может быть, заведем... – О, нет, нет! – поспешно прервал ее собеседник. – Хватит ваших женских соплей, мне это не интересно…Расскажешь об этом своей подружке. - Кайя снова потупилась, убирая локон волос за ухо и смягчая беглый тон.
– Хелл Фрей улетела. Она продает дом мне. И, вероятно, она не собирается возвращаться… - Еще бы, - устало подтвердил мужчина. – Потому что ей просто некуда возвращаться. Хорошо, - они посидели пару минут молча, наблюдая за вошедшей парочкой молодых студентов в рваных джинсах и штормовых ветровках, тушующихся в таком дорогом кафе.

– Она что-нибудь заподозрила? – с нажимом спросил хмурый сероглазый мужчина, смахивая капли дождя  с пальто. На его бледной шее Кайя заметила небольшой затянувшийся шрам, напоминающий тот, что нанесли каким-то острым предметом, вроде ножа. – Думаю, нет… - осторожно ответила Кайя, но, спугнувшись от все еще недовольного взгляда, стремительно добавила, - Нет, нет! Что ты! Мы расстались, и она сама пожелала, чтобы я вернулась к Йохану и не вспоминала обо мне! Она была на пределе…Понимаешь, совсем? Я изматывала ее до последнего…Иногда мне было страшно, слышишь? Страшно смотреть на нее. Она очень сильно уставала от работы…так много она взяла на себя, совсем забывала о здоровье и вообще, - Кайя запнулась. – Я бы сказала, что она достигла физического и морального истощения… Жаль, что ты не видел ее…Она весила килограмм сорок, не больше, когда я видела ее в последний раз…Это было ужасно…

Собеседник Кайи лишь ухмыльнулся на это, как-то с сожалением и жалостью глядя на девушку. Цокнув языком, он проговорил вполголоса:
 - Я не втягивал тебя в это насильно, дорогуша. Твои раскаяния не смоют грехи перед подругой, сколько бы ты не распиналась передо мной. Никто не совершает зло не по своей воле.
Ты получила все, что я тебе обещал?
 - Да, - сдавленно ответила Кайя, глотая нахлынувший комок слез в горле. – Я вижу, - подтвердил мужчина, мельком глянув на сумку и туфли от именитого дизайнерского дома. – Ну хорошо, дорогуша…Ты потрудилась на славу, я это вижу. А теперь слушай дальше… Это будет последнее, что я тебе скажу. Больше мы не увидимся. Ну, я на это надеюсь…

Если ты хочешь и дальше жить в шикарном доме со своим возлюбленным и не нуждаться в сумочках и косметологах, то запомни одну простую, но очень важную вещь…
Хелл Фрей ни при каких обстоятельствах не должна узнать обо мне.
Для нее я  - умер. Понимай в любом смысле. Неважно.

Ты никогда не видела меня.

И еще лучше – не знала, даже по ее рассказам, слышишь? Ты принимаешь этот обет молчания и живешь счастливой и беспечной пташкой…либо…либо ты больше никогда не узнаешь, что такое покой! Ты поняла меня? Кайя? Я не слышу!

 - Хорошо, Джейк, - мрачно отвечала Кайя, доставая из сумочки еще одну пачку припасенных крепких сигарет.


Рецензии