Симбиоз. Часть 20. Начало пути. Глава 2

          Бааг рубил крокодила на куски и кормил подопечного. Большой холм и его маленькие собратья пировали, а люди думали о том, как избежать опасности в будущем.
          Диидаа и Бааг видели, какой хорошей защитой могут быть зеленые плети. Когда трава разрастется, они обязательно перенесут жилища на нее, сделав для домиков каменные основания. К сожалению, прожорливый газон только появился, и лишь у первого холмика его ширина достигала двух шагов.
          Перегораживать проход к воде не стоило, потому что крокодилы могли проломиться через кусты.

          – Нужны ловушки, – сказал один из мужчин. – Я знаю, как их сделать.

          Поднять один край толстого бревна, установить его на подпорку – капкан наполовину готов. Остается только продумать, как зверь будет сшибать стойку, поддерживающую бревно, и снабдить его нижнюю часть острыми деревянными зубьями.

                *   *   *

          Диидаа и Бааг по-прежнему по очереди летали в Центральный узел  и разговаривали с Дилтом. Летающая повозка доставляла их сразу же во внутренний дворик. После беседы мужчина или женщна шли к своим узлам, потом приходили к Хорошему, делились новостями с друзьями. Вскоре прилетал кораблик и доставлял их обратно на остров.
          Для того, чтобы сделать капканы, требовались веревки и дополнительные инструменты. Проходы между ловушками они планировали закрывать, а временные ограждения снабдить острыми металлическими шипами. Значит, были нужны еще и бронзовые детали.
          Разумеется, все это имелось в Дилте,  и хотелось попасть туда немедленно. Увы, Бааг вернулся из поселения только вчера, а Диидаа – позавчера. Несколько дней до следующего визита казались слишком долгим сроком.

          – Может, просто сесть в лодку, – предложил Бааг. – Все равно она в Дилт полетит.
          – А если она увезет тебя в пустыню или надолго остановится, чтобы подкормиться? – возразила Диидаа.

          Они не умели управлять летающими повозками. Да и как можно управлять ими, сидя внутри и не видя, что творится снаружи? А вот направить лодку в нужное место – совсем другое дело. Только как это сделать? Собственно, летательные аппараты – слуги Дилта, такие же, как Бааг  и Диидаа. А слуги командуют слугами только с разрешения хозяина.
          Пришлось ждать. За это время они заготовили за рекой толстые бревна и перевезли их к домикам, ведь на самом острове большие деревья не росли.
          Все остальное заказали Кену и Лею.

          Оказалось, что летающие повозки можно заставить лететь в нужном направлении. Для этого нужно просто сесть в лодку или приложить к ней ладони, а потом подумать о том месте, куда хочется попасть. Дилт объяснил им это, а еще сообщил, что летательные аппараты подчиняются не всем людям. Однако Бааг и Диида могли командовать слугами Дилта.

                *   *   *

          Легкие пластиковые лестницы, чтобы по ним забираться на домики, ограждения на крышах из того же материала – все это заказали в поселении, собрали и закрепили болтами или приклеили. Сделали люки, ведущие из домиков на крышу. Построили деревянные переходные мостики между домами, подняв их на недоступную для зверей высоту. Изготовили капканы и переносные ограждения с острыми шипами. Запаслись копьями.
          В общем, к следующему нападению приготовились основательно.

          Выйдя утром из домика, Бааг споткнулся о непонятное существо – на земле лежала живая шестилучевая звезда. Размер небольшой – перешагнуть можно, но за ночь таких животных наползло множество. По всей вероятности, появились они из воды, а капканы, рассчитанные на крокодилов, не сработали.
          Звезды не покушались на людей, но все остальное пытались съесть. Снизу у животных имелись присоски, выделявшие едкую жидкость – она разрушала даже пластик. Десятки звезд прилепились к домикам и оставили на стенах впадины, проев панели.
          Добрались пришельцы и до живых холмов. Трава вцепилась в первых животных, заползших на нее. Однако по остановленным звездам, пользуясь их телами, как дорогой, прошли другие. А там, где плети опутали незваных гостей, трава пожелтела и кое-где рассыпалась в пыль. На самих холмах тоже остались раны, повторяющие форму звезд.

          Одного удара копья хватало, чтобы убить звезду. Несмотря на то, что зверей наползло много, расправились с ними быстро.
          – Куда их теперь девать? – спросила одна из женщин.
Действительно, жидкость, вытекавшая из присосок, вредила траве. Однако выбрасывать в воду столько мяса тоже не хотелось.

          – Нужно подождать, – решила Диидаа.

          Зверей сложили рядом с газоном. После полудня одну из звезд положили на траву. Длинные плети немедленно оплели мертвое животное. Видимо, едкая жидкость почти утратила свои свойства – лишь немногие листочки пожелтели, но не опали.
          Еще одна погибшая звезда, брошенная на газон вечером, не принесла вреда ни стеблям, ни листьям. Мертвых животных разложили на холмах и траве.
Ветер стих. Над растущим существом повис густой запах разлагающейся плоти.

          Возможно, именно зловоние привлекло крокодилов. Звери пришли ночью, когда все спали.
          Все четыре ловушки сработали, и людей разбудил вой раненых животных. Однако капканы уже не могли задержать остальных зверей, и крокодилы подошли к домикам.
          Увы, одна из женщин спросонья почему-то выскочила в дверь, покинув безопасный домик. Мужчина, схватив копье, бросился за ней. Три зверя и два человека, из которых вооружен только один – схватка могла закончиться только в пользу крокодилов.

          Ящеры вскоре погибли, пронзенные копьями, брошенными с крыш. Добили и крокодилов, угодивших в капканы. Увы, смерть зверей, не могла воскресить мужчину и женщину. Из-за мимолетного испуга женщины погибли два человека.
          Людей похоронили не на острове, а на берегу реки – там, где было свободное от кустов место.
          Крокодилов разрубили и скормили холмам, бревна с острыми зубьями вновь подняли и установили под них подпорки – они приготовились к новому нападению.
          Исчезли следы битвы, но остались мрачные размышления. Бааг никак не мог успокоиться: казалось бы, они все предусмотрели, но люди все равно погибли.
          Почему Дилт ничего не сказал о возможной опасности? Ведь один живой остров уже давно выращен. Неужели на него не нападали звери?

          Бааг не забыл о своих сомнениях и задал соответствующий вопрос Дилту.

          – При выращивании первого энергетического комплекса не было нападений животных, – ответил хозяин. – Возможно, причина этого – повышенная соленость воды в озере.

          Бааг еще раз убедился, что Дилт не всемогущ, и не все знает о планете.

                *   *   *

          – Мы всегда держали на холмах дозорного, – вспомнил Иван. – Страж чувствует опасность.

          Разумеется, растущий комплекс был стражем только наполовину, но после гибели людей ночью кто-нибудь обязательно спал на холмах. Пожалуй, это было самое безопасное место на острове, ведь большое существо окружала уже довольно широкая полоса травы. Поэтому Бааг брал с собой жену и сына, смотрел на звезды и ощущал слабую волну приязни, исходившую от холмов.

          Звери больше не нападали, энергетический комплекс рос, и уже вырисовывались его расположение и размеры. Такае же станция жила на озере, только там остров был намного меньше.
          Вместо погибших прислали других людей, а остальных постепенно отправили на отдых, заменив новыми смотрителями.

          За проливом на берегу реки появилась еще одна команда – люди начали выращивать стража. Многих из них Бааг и Диидаа встречали в поселении на берегу озера, однако были и совершенно незнакомые.
          Одна из женщин ждала ребенка.

          – Мы выращивали узлы в пустыне, – рассказала она Диидаа. – Нам пообещали, что после двух нам позволят иметь ребенка, и не обманули.

          Кажется, Дилт начал таким образом заинтересовывать людей.
На берегу реки выращивали самого обыкновенного стража и строили вокруг него стену. Песок добывали на берегу, камень – в котловане, вырытом неподалеку.

          – Почему из одинаковых кусков плоти вырастают разные существа? – спросил Бааг, – у нас будет энергетический комплекс, а здесь – страж.
          – Кобыла приносит жеребенка, овца – ягненка, – ответила Диидаа.  –  А зародыши вряд ли отличаются друг от друга.

          Бааг промолчал, хоть вопрос и вертелся на языке.  Кто же такой Дилт, если он рожает разных детей?


Рецензии