Как вчера

   Когда все зубы в доме были досрочно почищены, вся вода на ночь выпита, и все сказки рассказаны, дети, наконец, согласились лечь спать.
Мы, родители, с чувством выполненного долга, счастливо закрыли дверь  своей комнаты, и включив новый телевизор, бухнулись на кровать. Теперь мы не родители,а просто муж с женой. Чем ближе первый юбилей-десять лет совместной жизни, тем больше мы анализируем эти годы. Мы будто пробуем на вкус эту цифру - десять лет! Надо же, какие мы крутые - смогли ужиться, не подраться, не разлюбить друг друга,пройти хорошее и плохое вместе, да еще и многих целей молодости добиться.
-Ты чувствуешь, что уже десять лет, как женат?
-Неа, как будто вчера поженились. А ты?
-А я...А я будто сотню лет замужем!
Мой ответ его слегка расстроил:
-Что, так все плохо?
-Да нет, просто так все много!
Ведь когда я выходила замуж, в нашем небольшом городе не было еще ни большого количества иностранных компаний, ни единого торгового центра, собираться по вечерам с подружками в кафе еще не было делом обычным, и не каждый родитель был столь гуманен, чтобы разрешить дочери отправиться в путешествие за границу одной. И замужество было вполне логичным и закономерным итогом серьезных отношений на тот момент. А потом сразу, в первый же год брака, появился малыш,и мы стали учиться становиться родителями. И параллельно жизнь в городе стала резко развиваться, появились шикарные ночные клубы, построилось много отелей, торговых центров и всяких Будда-баров, и сидя с малышом в нескончаемом декрете, я наблюдала, как мои свободные подруги стали жить светской жизнью, про которую мы раньше только по телевизору наблюдали. А у меня все пошло по кругу: не успел подрасти один малыш, за ним появился еще один. И стала я в свои немногие двадцать семь лет мамой двух потрясающих деток. И за эти десять лет мы столько меняли свой статус с "молодожен" на "родителей", а потом нас уже называли опытными родителями двух детей,муж менял работу и должность, я после второго ребенка приобрела статус домохозяйки, ибо выйти на работу уже не имело смысла.И вот,только сейчас, когда они подросли, мы стали спать по ночам, и ходить с ними на мероприятия без огромной сумки вещей,мы вздохнули свободно. Я даже  снова стала носить каблуки!А сын, привыкший к униформе мамы- джинсам и кедам, больше не удивляется маме в платьях и уложенных волосах. Все хлопоты о них превратились в приятную заботу, в то, что делает семью семьей. Теперь мои уже несвободные подруги наблюдают за мной, сидя дома и рожая в спешке детей, и мечтая побыстрее от них же свалить на работу с девяти до шести, потому что на четвертом десятке уже нет того терпения, как у меня, десять лет назад, выкармливать и выхаживать своих детишек. У них карьера, у них устоявшийся образ жизни, и для многих, ребенок- просто план, который надо бы выполнить в жизни.
   И не важно, кто поступил правильнее- тот, кто рано вышел замуж, до тридцати построил и поднял семью, а потом может жить своей жизнью, заниматься карьерой и путешествовать по свету, или, тот, кто сначала построил карьеру,погулял, а потом, создав по плану, или создав наконец, семью, спешно рожает, чтобы не быть слишком взрослой мамой, и идет заниматься дальше своими делами, а ребенок растет с бабушками и нянечками. А неважно все это потому, что дети одинаково любят и тех  и тех.
И поэтому, спустя десять лет, мне кажется, что у меня эта семья всю жизнь. Я не помню уже себя ДО. Я не помню, какого это- жить сама для себя, сама по себе, не нести ни за кого ответственность, и выйти из дома по делам, когда тебе захочется, а не когда бабушка придет с детьми посидеть. И это больше не гнетет меня, не рождает тоску по личному пространству, и не вызывает раздражение. Я люблю свою жизнь, и тех, кто в ней, и думаю, что если через двадцать лет совместной жизни мне будет казаться, что мы вместе лет двести-значит, мы все сделали так...


Рецензии
"Я люблю свою жизнь" - Ваши вещи можно растаскивать на цитаты.
С уважением,

Олег Клопотовский   24.05.2018 19:58     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!С уважением,Нара

Нара Касимова   28.05.2018 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.