Если по любви... Часть 2. Глава 24

      (Глава 23

            
http://www.proza.ru/2018/05/08/1468

Леша был очень дружен с Григорием, а теперь они будут   встречаться все вместе, и это так хорошо, когда у тебя настоящие, верные, надежные друзья.
С которыми можно в разведку.
С которыми спина к спине - и не боишься за свой тыл.
Я сказала об этом Олегу и услышала в ответ, какая я умница!

А на другой день меня ждал холодный душ, почти в прямом смысле слова.
- Танюш, я не знал, как сказать раньше, потом  не хотел праздники портить. Сейчас скажу, только не переживай,  хорошо?
Я не успела испугаться, потому что в глазах Олега я не увидела ничего страшного. Он смотрел на меня, нежно улыбаясь. Я молчала, не зная, что и думать.

- Мне послезавтра в Москву ехать надо, курсы повышения, вот и моя очередь подошла. Точнее, я в числе первых еду, сейчас это очень важно - международное право, а я английский хорошо знаю.
Я обняла Олега и сказала, что это нужно для его карьеры, и я только рада за него! За меня не надо переживать, все будет хорошо, я одна побуду две-три недели.

- Танюш, я уеду на три месяца, - виновато сказал Олег, и  мне стало понятно выражение "ушат холодной воды".
Три месяца! Как же так?
Я не знала, что сказать, и молча смотрела на Олега. Он притянул меня к себе, обнял и усадил на колени.
- Ну-ну, - сказал он, - ты жена офицера, помни об этом!

Впервые Олег произнес эти слова очень серьезно и как-то строго, наверное, предупреждая  появления моих слез или какой-то неправильной реакции. Плакать я не собиралась точно, не хватало еще ревой меня считать! Хватит уже, пора повзрослеть окончательно.
- Конечно, помню, - почти весело ответила я, - я замужем за самым лучшим мужчиной на свете. Офицером. И горжусь этим.

Провожали Олега на вечерний поезд мы втроем - я, Гриша и Оленька. Все старались, чтобы прощание не было тягостным. Олег пошутил, что Грише тоже нужно готовиться на такие курсы, только не в Москве, наверное, и Максу с Алексеем тоже придется скоро "доучиваться".
- Дай жениться сначала! - возмутился Григорий и посмотрел на Олю.
- Оля согласна выйти за тебя? - деланно удивилась я, - а мне она говорила...
- Что? - в два голоса воскликнули наши мужчины, предвкушая что-то смешное.
- Что за военного не выйдет никогда, а если что - убьет мужа сковородкой! - со смехом процитировала я Оленьку, которая смутилась, но рассмеялась вместе со всеми.
- Ну ни фига себе! - только и успел проговорить Гриша, как объявили, что поезд отправляется через пять минут.

- Не переживай, моя девочка, - сказал Олег, - ты приедешь ко мне в Москву, на выходные. Можно будет, только чуть позже. Я узнавал. Не переживай. Все будет хорошо!

Не буду грустить, говорила я себе, возвращаясь к машине Гриши. Сейчас ребята отвезут меня домой, а там я займусь полезными делами. Но я чувствовала в глубине души, что тоскливый вечер мне обеспечен.
Олег в дороге, и я буду ждать его звонков и сообщений, чтобы знать, что у него все хорошо.
- К нам поедем, - объявил Гриша, улыбаясь мне через зеркало заднего вида, - что тебе одной тосковать?
Я не успела возразить, как Оля поддержала:
- И правда, Тань, посидим, чай попьем, знаю тебя - пока Олег не позвонит, переживать будешь! Потом Гриша отвезет тебя или такси вызовем.
Я не стала спорить, мне, действительно, лучше сейчас быть с нашими хорошими друзьями.

Олег уже прислал несколько СМС, которые я с удовольствием перечитывала, писала длинные ответы и ждала новые известия и звонки от Олега, уже хорошо понимая, что в таком режиме мне предстоит жить с моим  мужем и дальше - ждать, ждать, ждать…

Ждать с работы и командировок, с учений, со всевозможных мероприятий, какие только бывают у военных. Незаметно вздохнув, я  приказала себе быть мужественной, сильной и обеспечивать тыл своему любимому человеку.
Потому что это очень важно для него.

Я поделилась с Олей своими мыслями, и она сказала, что понимает это. С первого дня знакомства с Гришей, и уже готова к нелегкой жизни.
- Тань, ну это же не так страшно, правда?  Мы любим друг друга, и вы тоже. А когда любят, все получается.
Я улыбнулась в ответ Оле и ничего не ответила. Ей только предстояло узнать то, что уже хорошо было известно мне. Их с  Гришей ждут множество жизненных испытаний, и они должны сделать немало важных открытий и осознать, что любовь сама по себе ничего не гарантирует, не обещает.
Мы сами должны прилагать немало усилий и постоянно совершенствоваться, чтобы не потерять главного. 
Дядя Сережа, конечно же, был прав.

Вечер с моими друзьями стал для меня настоящим подарком. Легкое, непринужденное общение, много шуток и приятных воспоминаний.
Гриша очень радовался, что их друг Леша теперь тоже рядом.
- Эх, это такой пацан классный! - восклицал Гриша, - я же его с детдома знаю! Он там с нами был, до 16 лет.
Мы с Оленькой удивились этому факту, а Гриша рассказал нам, что Алексея в 16 лет усыновили дальние родственники, раньше не могли, что-то не получалось, но навещать навещали и подарки делали.
А он со всеми делился. Никогда ничего не прятал, если даже совсем мало было чего-то вкусненького, хоть по крошечке, но - всем!
- А в военное мы все вместе собирались, но только поступили я и Леха! Он такой, знаете, такой, что…

- В разведку с ним можно пойти? - подсказала я Грише, и он, обрадовавшись, подтвердил - "так точно"!
- Он и жизнь свою отдаст, за друга, если это понадобится, - вдруг задумчиво произнес Гриша, - он такой, на все способен.
Я ничего не ответила, а Оля заметила, что пусть всегда заезжает, когда в городе будет - для него двери всегда открыты, как и для всех наших друзей!
Домой я попала почти ночью, но в отличном настроении, и, ложась спать, напевала песню из детского фильма:"...хорошо, когда на свете есть друзья!"

Олег много писал и звонил мне при каждом удобном случае, рассказывал, как у него дела, чем они занимаются, и я очень радовалась вместе с ним - его определили в главную группу, там изучают международное право, будут встречи, дискуссии юристов разных стран, и Олег уже много работает над разными вопросами и занимается переводами.

Я очень гордилась своим мужем и понимала, что мне тоже нужно как-то соответствовать его достижениям, ну или хотя бы пытаться. Но где именно я могу проявить себя, я пока не знала. Не в детдоме же, это просто работа, и все.
Реклама, конечно, по "Субару",  но там есть заказчик, который просто использует меня и везде ставит свое имя.
Я ревниво наблюдала, каким успехом пользуются рекламные блоки и заметки на форумах, подписанные "Валерий Кизим". 
Это и был мой неизвестный заказчик.

Где-то здесь работал и Гошка, тоже шифровался, и мне иногда хотелось его "раскусить", вычислить  - все-таки я неплохо его знала и была уверена, что без труда смогла бы обнаружить его "ник", если бы у меня было чуть больше времени.
Дядя Сережа говорил, что всегда нужно хорошо делать то, чем занимаешься. В любом виде деятельности.
Олегу хорошо, у него очень ответствннная работа, учеба, и он всегда будет преуспевать во всем.
По-другому он просто не сумеет.

Ладно, возьму с него пример - я буду как можно лучше учиться и все остальное делать хорошо. Может быть, научусь вещи на полочках складывать, как он.
Научусь, насмешливо ответила я сама себе - лет так через пять. Или десять.

Первые дни без Олега показались мне вечностью. Хорошо, что у меня было много учебы и работы на сайтах и пока еще в рекламе, хотя от последней мне нужно было постепенно отходить.
Времени не хватало, а я еще не приступала к работе в детдоме - там был карантин по гриппу. Явление привычное в последнее время, но учебный процесс был приостановлен, и я после окончания практики еще ни разу не побывала в детдоме.

     (продолжение следует

     http://www.proza.ru/2018/05/16/1614


Рецензии
"Валерий Кизим".
Это и был мой неизвестный заказчик.
***
А может и это Гоша?

Ольга Егорова 3   18.03.2021 09:10     Заявить о нарушении
Без Гоши не обошлось)

Мирослава Завьялова   18.03.2021 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.