Седьмая дюжина - мысль за две - о Природе!

На мой субъективный взгляд,
Человек, пока Он существует на Земле –
представляет собой
неотъемлемую часть
Природы нашей планеты!

---------------------------------

37

Мой Сонет номер 0371

С презреньем смотрит между сосен
На нас сожжённая листва,
Спасёт её дождями Осень,
Весной чтоб снова ожилА.

Что злей есть в мире Человека?
Он холоднее сотни Зим.
С природою мы век от века
Воюем, но не победим.

Для ухудшения погоды
Иссушен край былых болот,
Мелиорации восходы,
Когда пожар лес летом жжёт!

Довольно, может, капитала?!
Но людям мАло, мАло, мАло...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051206534


---------------------------------

38

Мой Сонет номер 0375

ТЕНЬ мне даёт тьму доказательств,
Тьму фактов выданных судьбой!
Но, вопреки всех обстоятельств,
СВЕТ тащит каждый день на бой!

То с Волей я. А то я - с Ленью.
То наверху. А то - на дне.
А управляют СВЕТОМ, ТЕНЬЮ
Неведомые силы мне.

Плыть по течению иль против?
На СВЕТ? Иль прятаться в ТЕН`И?
ТЕНЬ с Ленью нежно шепчет: «Брось, ты!»,
СВЕТ с Волей мне кричит: «Иди!»

Покоем ТЕНЬ к могиле стелет,
Но СВЕТ – надежда жизни в тЕле.

*

Известно, что абсолютно чёрных тел
в нашем мире не существует,
разве что,
и то на уровне научных гипотез –
Чёрные Дыры в космосе.

Поэтому,
на мой субъективный взгляд,
мрак,
возможный на планете Земля
не является абсолютно чёрным телом,
а представляет собой Тень от Света,
Тень – различной степени контрастности,
но не абсолютно чёрного тела –
поглощающего любые
даже намёки на лучистую энергию
лучи света.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051303410


---------------------------------

39

Мой Сонет номер 0376.
ГрАни природы Человека

Во всём есть грань того или другого,
Перешагнув её, ты стал другим,
Мир стал другим, не видел ты такого,
Но предстоит тебе теперь жить с ним.

Потом, когда тебя всё одолеет,
Когда невыносим твой новый дом –
Другая грань вдали вдруг заалеет
Неведомым таинственным огнём!

За гранью – грань, меняются надежды.
За гранью – грань, меняются мечты.
Запутавшись, уже не знаешь – где ж ты?
Не понимаешь, кем теперь стал ты?

Возможно, с новой гранью – прибывает...
Со старой гранью - счастье убывает...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051303618


---------------------------------

40

Мой Сонет номер 0381.
Воображенье Человека

Что нам даёт Воображенье?
Куда оно нас приведёт?
В нём - сумасшедшее паденье,
В нём - в небо сказочный полёт...

Воображенью нет преграды!
В нём только тяжек знаний груз,
Ведь Знанье ставят нам ограды
И говорит: кто - Шесть, кто - Туз.

С Воображения в Реальность,
Когда мы вновь опять придём,
Покажется нам идеально
Решенье что тогда найдём.

Пока воображенье светит,
Умнее взрослых даже дети.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051405069


---------------------------------

41

Мой Сонет номер 0411

ЗЕМЛЯ – живая чувственная клетка,
Но ГОМО САПИЕНС - не замечает:
На ЗЕМЛЮ мысли обращает редко,
А больше Космос дальний изучает.

ЗЕМЛЯ страдает долготерпеливо,
Но если кто придётся не по нраву,
Того ждёт сразу вечная могила,
ЗЕМЛЯ казнит, свершив над ним расправу!

Так ящеры гигантские погибли,
И в уголь чёрный превращён лес древний.
А ГОМО САПИЕНС, почти колибри,
Вонзает в ЗЕМЛЮ миллионы бивней.

Нефть – кровь ЗЕМЛИ, она не бесконечна,
Пьёт САПИЕНС её бесчеловечно.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051509206


---------------------------------

42

Мой Сонет номер 0406

Свой Крест тебе не будет в тягость,
Не думай что, мол, всё - не так...
Все мУки, трудности, всё - в радость,
На счастье – тьма вокруг и мрак!

Забрезжит свет в конце туннеля,
Что предначертано пройти;
Жаль тех, кто бросил Крест, не веря...
Им было меньше тридцати.

Когда смирИшься в катастрОфу,
Гордыню выбросишь в ночИ,
Найдёшь - тропИнку на ГолгОфу,
И к Небу тАинства - ключи!

Начать тот путь, ещё не поздно,
Тогда увидишь: небо - звёздно!

*

Недавно я посмотрел Отечественный фильм
«Всё к лучшему».

Фильм неплохой, даже мне понравился,
вот только, на мой взгляд,
название фильма,
да и сама фраза «Всё к лучшему»,
когда эта фраза напрямую или косвенно
сопутствует кадрам фильма –
ложь!

Можете со мной не соглашаться,
я к этому и не стремлюсь,
но когда случается несчастье
с людьми,
то,
на мой взгляд,
это несчастье
для многих людей
далеко не всегда к лучшему.

А объяснение,
опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
в словах Евангелие:
«Для любящих Бога,
всё содействует ко благу»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051602838


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051608053


Рецензии