Виктор Франкл

 
Я не закончила читать Бердяева. Но перехожу к Франклу. План. Виктора Франкла я узнала давно от моего Учителя Гатупова Рифката Рифовича. И до сих пор в этом ему тоже благодарна!

Много раз я рекомендовала прочитать книгу Виктора Франкла "Сказать жизни да!". По разным случаям. И даже покупала и просто дарила эту книжечку, наполненную смыслом, своим клиентам и ученикам, кому это было нужно.

И сейчас в контексте лекций про терроризм я тоже вновь и вновь вспоминаю о ней и рассказываю и рекомендую ее слушателям.

Он ее писал в концлагере. Он писал о том. как не потерять человеческую сущность в самых сложных условиях жизни. И это забота о другом. Забота о других сохраняет Душу. Сохраняет божественную нашу сущность и человеческую сущность.

Конечно, во мне это откликается. Я всегда, сколько себя помню, думаю о смысле. О смысле вообще всего. Кто-то это воспринимает как выгоду, кто-то понимает меня. Да, эти понятия очень близки. Любое событие в нашей жизни имеет смысл. Любое наше действие имеет смысл. Мы его можем понимать, можем не понимать. Можем осознавать, можем не осознавать.

Не может быть ничего бессмысленного. Смысл есть во всем. Он может быть глобальный, может быть личностный, значительный или незначительный. Он может быть задуманный нами раньше, еще когда мы были не на Земле. Он может быть придуман нами здесь, на Земле. Смысл, как и причинно-следственные связи, неразрывны с событием. Не может быть события без смысла. Не может быть смысла без события. Ну я пока так думаю...


Рецензии