Сказка о том, как ежик задавал вопрос солнышку

В один прекрасный день Ёжик вышел из своего маленького домика  погулять.
Солнце светило высоко в небе, радостно раздавая свои лучи во все стороны.
Ёжик огляделся по сторонам и увидел, как летают бабочки с цветка на цветок, как заливисто поют песни птицы. Все были довольные и весёлые. Он посмотрел на Солнце и увидел, как оно старается светить, чтобы его тепло и свет заполняли всё пространство. В голове Ёжика появился вопрос: «Почему Солнце так старается?»
-Солнце! Солнце — закричал Ёжик.
Но Солнце его не услышало: оно было очень высоко в небе. Ёжик был упрямый и любопытный, поэтому он не сдался и решил пойти на самую высокую гору, чтобы Солнце его услышало.
Он шёл через лес, через болото и к закату дошёл до горы. Когда он взобрался на самую вершину, крехтя себе под нос, перевёл дух и повторил свою попытку:
-Солнышко! Солнышко!
Солнце готовилось уйти за горы, но услышало Ёжика.
-Добрый вечер, Ёжик!- сказало Солнце, ласково ему улыбаясь.
-Добрый вечер, Солнышко! - радостно воскликнул Ёжик, сияя от счастья, что его услышали.
-Солнышко, у меня есть вопрос к тебе. Ответь мне на него, пожалуйста!
-Конечно, отвечу! - обрадовалось Солнце. Нечасто ему приходилось отвечать на вопросы. Всё чаще оно слышало возмущённые голоса, когда тучи отталкивали его в сторону, и ему приходилось побороться с ними, чтобы снова увидеть такой большой и интересный мир.
Ёжик начал говорить:
-Солнышко, ты так стараешься каждый день дарить нам свои свет и тепло. Ведь ты же устаёшь, так почему ты так усердно трудишься? Разве не будет легче светить не в полную силу?
Солнце призадумалось. Оно стало вспоминать каждый свой день, когда от его тепла набухали почки на деревьях, как радостно бегали дети по лужам весной, как расцветали цветы под его лучами.
Сонышко улыбнулось и ответило:
-Дорогой Ёжик, я не могу светить вполсилы. Если я буду беречь свой свет, то кому-нибудь станет холодно без меня и грустно. А я люблю, когда все вокруг меня счастливы.
-Но, Солнышко, ты же уходишь ночью, а приходишь только утром. Ты же ночью спишь, как и мы. Что тебе мешает поберечь свои силы?
-Дорогой Ёжик, я никогда не сплю. Когда ты и другие видят сны, я отправляюсь в другие края, где тоже живут ежики, как и ты, и дарю свои свет и тепло там.
Услышав ответ Солнышка Ёжику стало неловко и стыдно за свои вопросы, и он сказал:
-Солнышко, спасибо тебе за то, что уделило мне своё внимание и ответило на мои вопросы!
-Пожалуйста, Ёжик! Мне было отрадно их услышать. Если тебе захочется ещё что-то у меня спросить или поговорить, то позови меня погромче или пошли мне солнечного зайчика, и я обязательно тебя услышу и увижу.
-Хорошо! - Воскликнул Ёжик, - До свидания, Солнышко!
-До свидания, Ёжик! - сказало Солнышко и укатилось в дальние края.
Ёжик шёл обратно домой, ему освещали дорогу Луна и звёзды. Он шёл и радовался тому, как здорово, что Солнышко такое отзывчивое и доброе, и что он снова сможет ему задать свой вопрос. Когда он добрался до своего дома и лёг в уютную кроватку, стоило ему закрыть глаза, и во сне он увидел улыбающееся Солнце высоко в небе, поляну с цветами и бабочками, и пение птичек раздавалось со всех сторон. Ёжик был очень и очень счастлив.

 12.03.2018


Рецензии