Девочка на шаре

  Давным-давно я знал одну гимнастку из цирка, девочку на шаре. Вся её жизнь была заключена в поиске баланса. На этом небольшом предмете было сосредоточено всё её мироздание. Она была лучшей из лучших в своём деле. Но я никак не мог взять в толк, почему она не оставляет свой шар ни на минуту, казалось, эта девочка даже спала, стоя на шаре. Она ответила: «Если ты хочешь быть лучшим в каком-то деле, то стоит посвящать этому всё свое время и прилагать максимум усилий, иначе какой вообще смысл начинать что-то.» 
  В её словах была доля истины: за её выступлениями толпа следила, не отводя глаз; её движения и пластика создавали поразительное впечатление невесомости и непричастности к земной жизни. Она стала чудом воплоти. 
  В один пасмурный день что-то изменилось - она слезла с шара. Это событие поразило всех циркачей, но она лишь пожала плечами и сказала:
«Я достигла предела в этом умении. Больше заниматься нет смысла.»
 «Но сегодня выступление и многие зрители придут посмотреть именно на тебя!» - воскликнул импресарио.
«Как я могу продолжать выступать, зная, что никогда не стану лучше, чем есть? Мне будет стыдно.»
В тот день она собрала вещи и ушла из цирка на поиски новой мечты. Люди потом говорили, что вместе с балансом она обрела суть бытия. Хотя были и те, кто считал, что она просто сошла с ума. Кто я, что бы судить, но иногда по меня доходят слухи о девушке, которая стала в чем-то лучшей, и мне хочется верить, что это именно она.


Рецензии