Горькие мысли

Репост моей статьи, напечатанной в "Руси Православной" в начале двухтысячных годов.
---------------------


Правда важнее мнимой соборности, мнимого благополучия. Надо научиться смотреть ей в лицо.
В народе Божием уже произошел раскол - в умах, в совести и в вере людей.
Как изжить его - это теперь главный вопрос...
 


 
  Когда наш приснопамятный "первый российский президент" Ельцин начинал свое восхождение на кремлевский Олимп, почти священный трепет одолевал тогдашнюю интеллигенцию - пройдет, или нет? Прошел... И - началось... Кто пел ему поэтические дифирамбы, кто ограничивался прозой. Один московский художник даже картину в виде иконы написал. А под ней - надпись: "БОРИСЬ, БОРИС!". Чего только от него не ждали, каких подвигов...
  Все получили сполна! Мало не показалось. Конец его правления, столь же комедийный, сколь бесславный, послужил нам новогодним сюрпризом. Некоторые, не отупевшие до конца, подростки, спрашивали тогда у меня: "А его посадят?" Я скромно отмалчивался...
+ + +

  Многое я, как и другие читатели "Протоколов сионских мудрецов", чувствовал и знал заранее. Знал, что быть ему первым Президентом, что развалит страну, что уйдет от наказания. Некоторые мне верили, большинство - нет. Вопреки всей очевидности происходящего. Вопреки здравому смыслу и житейской логике, вопреки тому, что виделось своими же глазами.
  Потому, что хотелось вкусно поесть и сладко попить, заработать денег, найти свое, под солнышком, место. Совесть с душком, отсутствие четких жизненных позиций, чрезмерная жадность до благ и полное нежелание жертвы - вот отличительные черты россиянина девяностых. А прикрывалось все это безобразие словами о достойной жизни, общечеловеческих ценностях, демократии и правовом государстве.
  Эти же песни поются и сейчас. Когда разграблена казна, опустошены недра, обмануты надежды. Когда смертность превышает рождаемость, ежедневно дорожает жизнь, бездействуют правосудие, образование, здравоохранение...
  То, что Ельцин не ответил за свои поступки и преступления перед законом, меня не удивляет. Но когда я узнал, что это подобие человека носит высший титул Вселенского православия - РЫЦАРЬ ГРОБА ГОСПОДНЯ - это потрясло меня. А титул сей был, оказывается, присужден ему Иерусалимским Патриархом по представлению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II...
  Братья и сестры! Мне бесконечно стыдно! Мне больно! И мне - страшно...
  Да, как любой человек, живущий в миру и имеющий желания, я грешен и окаянен. И мне случалось солгать, и совершать поступки не слишком благовидные. Бывало, нарушал Заповеди Божии. Но я готов в этом признаться и признаюсь. И не рассчитываю на легкое прощение.
  Но я все-таки никогда не называл черное - белым, а дурное - хорошим. Подобную целенаправленную подмену нельзя объяснить слабостью или малодушием. Для того чтобы так себя вести, надо знать правду. ЗНАТЬ, НО СОЗНАТЕЛЬНО ИСКАЖАТЬ ЕЕ...
+ + +

  Я думаю, что человек, носящий титул Патриарха Московского и всея Руси, её знает. Обязан знать.
  Но несмотря на это, церковные награды недостойным сыпятся из рук Его Святейшества, как из рога изобилия. Кто только их не получил за последние годы! Инородцы, иноверцы - мусульмане, иудеи... Артисты и режиссеры, банкиры и олигархи. И венчает всю эту разношерстную пирамиду никто иной, как РЫЦАРЬ ГРОБА ГОСПОДНЯ - первый Президент России Борис Ельцин, главный виновник нашего нынешнего разорения и унижения!
  Горькие слова просятся на язык. Русский воин полковник Буданов загибается в сумасшедшем доме, а "пгавославный хгистианин" - Константин Натанович Боровой - гордо помахивает православной медалью. Криминальный авторитет Сергей Михайлов тоже не обойден церковным орденом. Орден получил из рук Патриарха и экс-министр культуры, еврей Швыдкой, известный своей патологической русофобией, и "младотурок" Руслан Аушев - один из злейших кавказских сепаратистов, друг Дудаева и Масхадова. Рядом с ними - певец Кобзон и банкир-иудей Смоленский.
  Этот список можно продолжать и продолжать...
  "А что, собственно, страшного? - скажет иной. - Они вполне достойные люди". По меркам мира сего - может быть. Но коли ориентироваться на ценности падшего мира, то в списке награжденных Патриархом "достойных" личностей кое-кого все же не хватает. Например, Иуды Искариота, или, к примеру, царя Ирода...
+ + +

  Прихожу я во храм, и когда вижу иконы Царственных Мучеников, слезы умиления наворачиваются на глаза. Нет! Наверное, все же не так плохи дела!
  Но когда я заглядываю в Интернет, мои слезы умиления быстро высыхают. Какая же ожесточенная полемика предшествовала канонизации Царственных Мучеников! Сколько грязи вылили на головы этих Святых людей!
  Что после этого стоит наше образование, так лживо извратившее историческую Правду? Какое право мы, обманутые и вывернутые наизнанку, имеем на воспитание наших детей? Чему мы можем их научить, если и сами ничего не знаем по-настоящему?
  По образованию я педагог. Мне - 45 лет. Вроде и не стар еще - как говорится, "в самом расцвете сил". А чувствую себя, как старик. Невостребованность - вот самая страшная наша беда. До пенсии еще очень далеко, а на работу с достойной оплатой уже не устроишься. Да и кем устраиваться - торговать не пойду, не умею, воровать не привык.
  Учить? Но кого и чему? Не тому ли, как Америка выиграла Вторую Мировую войну? Или, может быть, переключиться на половую грамотность или валеологию?
  Подвожу итоги прожитых лет. А они - весьма неутешительны. Я считаю себя православным с 16 лет, хотя крещен был во младенчестве. Но к вере пришел, уже будучи юношей. И книги читал правильные, за самодельные ксерокопии которых в те времена приходилось очень дорого платить. Просиживал в библиотеках, выкапывая по крохам то, что сейчас свободно продается на "книжном развале", но уже никому не интересно... Сергий Нилус, Марков-второй, Бутми, Белецкий, Иванов, Бегун... Короче, то, что сейчас называют "черносотенной литературой". Таких "великих" людей, как Сахаров, Терц - не приняла моя православная душа, воспитанная дореволюционной бабушкой...
+ + +

  И вот сегодня мне бесконечно больно думать о том, что в нашей матери-Церкви сложилось положение, которое может кончиться большой бедой. И причина тому - нежелание (или неспособность) церковного руководства решать назревшие проблемы современногой церковной жизни.
  Что, скажите мне, препятствует сегодня тому, чтобы мы, наконец, признали, как велит православное вероучение, в Александре Мене и Георгии Кочеткове - еретиков и лжепастырей, а не учителей Слова Божия? Даже несмотря на то, что их превозносил в своих трудах столь чтимый церковными либералами митрополит Сурожский Антоний (Блум).
  Что препятствует очищению русской истории от клеветнических измышлений историков-русофобов? Почему люди не хотят понять, что ТА ИСТОРИЯ, КОТОРОЙ МЫ УЧИЛИСЬ - СПЛОШНАЯ ЛОЖЬ...
  Что не был Столыпин "обер-вешателем", а царь Николай Второй, если и был "кровавым", так потому, что омылся собственной кровью, пролитой во искупление греха русского народа перед Богом. Кстати, пролитой от руки инородца-иудея Юровского. И что Распутин вовсе не тот кабацкий пьяница, которого нам рисовали, а опытный духовный Старец, благословленный Святым Праведным Иоанном Кронштадским и чтимый современным старцем Николаем Гурьяновым (и многими другими, иеросхимонахом Рафаилом Берестовым, например) вопреки зубовному скрежету врагов православия.
  И что царь Иоанн Грозный, спасший Россию от новгородской смуты и первым принявший Помазание на царство, не бесноватый и не сумасшедший, но УЖЕ КАНОНИЗИРОВАННЫЙ давным-давно Церковью святой угодник Божий...
+ + +

  В самой Церкви, в народе Божием уже произошел раскол - в умах, в совести и в вере людей! Ибо Господь принес нам "не мир, но меч..." И этот меч - меч исповедания Истины Христовой - безошибочно делит всех нас на детей Авеля и детей Каина... Хотим мы того, или не хотим...
  Правда важнее мнимой соборности, мнимого благополучия. Надо научиться смотреть ей в лицо.
  Куда хуже будет, если те, кто выдает себя за православных, будут продолжать обманывать детей и неучей, легковерных и заблудших. Сколько бы мы не отлили колоколов и не отстроили храмов, не миновать нам прихода антихриста и конца света.
  Братия и сестры! Как заповедовал Господь, я стараюсь никого не судить. Я лишь размышляю вслух и делюсь с вами своими мыслями.
  Я надеюсь, что вы благосклонно примете мои слова и задумаетесь.
  На поприще православной публицистики я - человек не совсем новый. Мои статьи, опубликованные в свое время журналом "РУССКИЙ ДОМ" - "Адреналиновое безумие" (2001 год), "Да любите друг друга!" и "Любовь к отеческим гробам" (2002 год), были довольно популярны. Но желаемого резонанса не получили - на них мне не пришло ни одного отзыва, хотя они были на слуху у православного люда.
  Я отнюдь не считаю Московский Патриархат безблагодатным, подобно катакомбникам или богородичникам. Уважаю духовенство, среди которого несть числа добросовестным и благодатным пастырям. И ни в коем случае не берусь огульно обвинять наше священноначалие.
  Но я имею глаза и уши, а также рассудок. И не могу не видеть и не понимать, что наша церковная жизнь поражена тяжелой болезнью равнодушия и теплохладности, которая может погубить нас. Я не могу забыть то, чему нас учат Святые Старцы и Сам Господь, в угоду дутому авторитету людей, выдающих себя за истину в конечной инстанции, сколь бы высокое положение в церковной иерархии они ни занимали.
  И призываю вас всех к трезвению и объективности!
  Просите у Господа вразумления и прозрения! Не бренных ценностей, но вечных!
  Храни вас Бог!
   
 


Рецензии
Полезная информация про Алексия II. ТОлько не вполне понятно, что такого сделал Николай 2, чтобы стать святым. Должны быть какие-то подвиги. К лику святых причисляют далеко не каждого, даже если были исцеления и пророчества. А только тех, чья жизнь является примером (или часть жизни). Если исходить из того, что к святым можно причислить любого человека, прожившего жизнь во грехах, но сумевшего перед смертью покаяться, то в таком случае к святым можно будет причислять самых падших людей, гипотэтически, и Гитлера тоже. Если окажется, что он искренне раскаялся. Некоторые говорят, что Николай 2 заслужил святость потому, то в последние годы жизни каждый день ходил на Литургию. Но таких людей много, и их не причисляют к святым. Этого недостаточно. Тут мы пока что расходимся во мнениях.

Андрей Браев-Разневский Абр   20.11.2018 11:10     Заявить о нарушении