Глава 37

               
                1.
   “...С  меня  при  цифре  37  в  момент  слетает  хмель,
    Вот  и  сейчас –  как  холодом  подуло...  ” – писал  и  пел  поэт  когда-то,  ну  и,  конечно,  напророчил...
   Странная  эта  страсть  наша  к  саморазрушению  –  знаешь,  что  надо  прерваться,  остановиться  надо...  и  не  хочешь,  не  можешь,  нет  желания  себя  обуздывать,  “в  рамки  загонять...”.  Тебе  сейчас  и  здесь  хорошо, а  что  там  потом  будет  – ...да  какая  разница!
Что  будет, то  и  будет!!
...Ох  уж  это  человеческое  “хочется”…,  кто  в  нём  способен  разобраться,  кто?!?

   Три  составных  части  Человека  сошлись  в  вечном  противоречии  и  борении,  …как  там  у  вагантов  на  эту  тему?

– “В  дивном  озарении  начертал  Господь,
     Чтоб  сошлись  в  борении  Разум,  Дух  и  плоть”...

   Слаб, слаб  человек,  и,  увы  и  ах,  несовершенен... но  в  этом  и  его  сила  –  будь  мы  аки  ангелы,  будь  совершенны,  будь  всезнающи  и  всемогущи... –  стали  бы  тогда  служить  Миру,  его  постигая  и  преодолевая,  его  покоряя  и  презирая... стали  бы??

Мне  могут  возразить: - но он  же  совершенен,  этот  человек,  значит, миролюбив  по  определению,  ибо  по-другому  и  быть  не  может!
Наверное... не  знаю,  другое  знаю  точно –  нет  во  вселенной  жизни  совершенной,  за  исключением  самой  Вселенной...,  имеются,  конечно,  различные  уровни  несовершенства,  кто-то  ближе  к  Богу,  кто-то  –  к Сатане...

...Боремся – значит  развиваемся,  вопрос  вот  только,  в  каком  направлении,  с  какой  задачей – целью.
А  саморазрушение  есть  наша  плата  за  выбранный  неверный  путь,  наверно.
   Победа  плоти  над  разумом  и  духом... победа  разума  над  плотью  с  духом  иль  душком... победа  духа  над  плотью  очумелой  и  разумом  одичавшим... – кто ответит?!..

                2.
   Никогда  не  завидовал  умникам,  знающим  на  всё  ответ  –  нет  в  этом  никакого  достижения,  превосходства,  миропонимания,  нет...
Имеется  искусственный  лишь  свет,  что  душу  и  нутро  их  озаряет, неживой  огонь  мёртвого  познания,  этакий  фальшфейер,  свет  фальшивый...

 – Зачем  тебе  всезнание,  дурачина,  когда  нет  понимания  этого  твоего  знания?
   Когда  не  можешь  отличить  Добро  от  света,  Свет  –  от  зла,  Зло  от  тьмы...

   Знание  –  всего  лишь  инструмент, орудие  постижения  мира,  не  следует  его  превращать  в  фетиш,  оно  самодостаточно  лишь  в  своих  пределах... а  далее,  за  ними,  смысл  свой  теряет, –  как  остров  в  океане,  имеющий  значение  лишь  для  его  аборигенов,  им  Родиной  служа,  а  прочим  –  так,  экзотикой  круизной...
               
                3.
...Что-что,  Читатель?  Немножко  всё  сумбурно?! – Да,  со  мной  так  бывает  в  пору  новолуния,  “диапировое  излучение”,  ха-ха,  не  доходит,  чёрт  его  подери,  плюс  синдром  абстинентный... я  же  человек,  не  ангел,  по  небу  не  летаю  –  знаю:  одно  неверное  движение... и  кирдык,  ангела  не  стало,  а  вместо  падшего – новый  чёрт  родился...

                4.
   Ну  вот,  заканчиваем  мы  с  тобой  первую,  скажем  так,  “дозрелостную”  часть  моего  повествования...,  ты  –  читать,  я  –  писать.  Написано,  наверное,  немало,  прожито  –  ещё  больше,  а  осталось  неизложенным  и  скрытым  –  вообще  Монблан.  Но  что  поделаешь,  се  жизнь... невозможно  её  всю  предать  бумаге,  невозможно...

   Я  и  так  старался  выложить  по  максимуму  то,  что  имелось –  нет, не  в  бурной  и  сумбурной  внешней,  на  виду  у  мира,  где  мир  имеется  в  виду  в  значении  его  крестьянском,  прошлом,  жизни...  –  во  внутренней  и  ото  всех  обычно  скрытой,  той,  что  как  подземная   река  струится  под  руслом  видимой,  надземной  своей  части. 

Получилось  то,  что  получилось...,  и,  чтобы  было  легче  во  всём  этом  разобраться,  я  предлагаю  на  досуге,  мой  Читатель,  ознакомится,  не  поленившись, с  “Приложением  (Заметки  на  полях)”,  частью  иной  моей  этой  книги,  другой  ипостасью...  частью  иной  этой  моей  жизни.
Оно  дополнит  и  исправит  мой  рассказ,  возможно  и  противореча  где-то  в  чём-то,  но  не  это  важно  –  ...дух  и  душу  автора  передавая,  его  переживания... размышления... сомнения... сожаления...

                5.
   Конечно,  я  бы  мог,  как  авторы  иные  мемуаров,  уйти  в  воспоминания,  погрязнув  в  детстве  и  его  страданиях...  –  которых,  вот  чудеса!! не  было почти... –  но  я  ещё  не  настолько  старый, чтобы  этой  блажи  предаваться,  да  и  есть  в  мире  вещи, святые  вещи,  которых  лучше  не  касаться  ни  грязными,  ни  чистыми  руками.

   Хотя,  не  спорю,  попадаются  мемуаристы – эксгибиционисты,  которым  нравится  перед  читателем  этаким  Адамом  представляться,  полагая  видно,  что  и  читателям  такое  интересно.  Мне,  говоря  честно,  от  этих  экстравертов  пресно  –  ну  кому  они  нужны,  дяди-тёти,  бабушки-прадедушки  твои,  батюшка Флоренский?!..  Я  понимаю  –  писалось  для  семьи,  а  родственники-дурни  выложили  всем  семейные  предания, печатая  всё  без  купюр,  дескать,  всем  будет  интересно.  Ну,  так  думать  надо  –  бумага-то  всё,  как  известно,  стерпит,  а  вот  твой  читатель?..

                6.
   Я  не  претендую  на  лавры  батюшек  из  Лавры,  на  истину  в  инстанции  последней  какого-нибудь “шнобелевского  лауреата” –  открывателя “кваркона”…,  боже  упаси,  нет,  я  только  мысли  и  сомнения,  на  которые  любой  думающий  имеет  право,  излагаю…
…Своё  понимание  этой  странной  Жизни,  поскольку  знаю – нас,  думающих  так  же,  много,  на  их-то  вот  внимание,  понимание  и  участие-поддержку  уповаю.

   На  этом,  пожалуй,  и  закончим  часть  первую  повествования  о  не  самой  интересной  ...но  и  нескучной  самой  отдельной  рядовой  жизни  в  стране  “Россия”  на  рубеже  XX – XXI  веков.




                продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/09/2179


Рецензии