В маршрутках

     Значительная часть жизни рядовых горожан проходит в общественном транспорте: в автобусах, троллейбусах, в электричках.  Здесь собраны весёлые истории, рассказанные автору его собеседниками. Истории эти не вымышленные.
                ***
    Лесосибирск. Семидесятые годы. Вечер. Переполненный автобус. За окнами ноябрьская тьма, холодный дождь, по сторонам от дороги слившаяся с темнотой грязь. Кондуктор объявляет: "Следующая остановка "Северные сети". Рядом со мной молодой человек кавказской внешности. "Северная Осетия? Это что?" - спрашивает он меня. "Это ресторан", - отвечаю. (Я тоже была тогда молода и позволяла себе проказы). Возле остановки "Северные сети" большой, довольно пустынный район без жилого массива, днём из окон автобуса здесь можно увидеть только несколько производственных зданий. Вот и остановка. Двери открываются. Из них выскакивает кавказец. Его одинокую фигуру поглотила кромешная ноябрьская тьма.      
   Жестокая шутка!
                ***

  Лесосибирск. Семидесятые годы. Конец рабочего дня. Автобус, битком набитый людьми.  Пассажиры усталые, раздражённые. Около кабины водителя сбоку сидит, возвышаясь, очень полная кондукторша.  "Пассажиры с задней площадки, рассчитайтесь за проезд!" - требовательно провозглашает она зычным голосом. В ответ усталый, нервный голос какого-то работяги: "Сама подойди!"  -  "А я тебе что, моль что ли?!  Я что полечу к тебе?!" - возмущённо парирует кондукторша. Дружный хохот сотрясает автобус: сработало у людей воображение!
                ***
     Красноярск. Лето. Июльская жара. Переполненный людьми троллейбус. Высокая молодая женщина в открытом сарафанчике, подняв вверх руку, держится ею за поручень. К ней  прижат типичный советско-российский мужичок: очень изрядно выпивший, в полудрёме, при каждом толчке троллейбуса болтающийся из стороны в сторону. Периодически он всей своей физиономией въезжает женщине под мышку. Обливаясь потом, задыхаясь в волосяном покрове женской подмышечной впадины, он заплетающимся языком произносит: "Девушка, ногу опустите..., пожжал-ста!..".
                ***
     Красноярск. Зима. Мороз. Я с сыном еле втиснулась в автобус и протолкнула его к окну. Сын канючит: "Мама! Я сидеть хочу!" Внушаю ему: "Владик, свободных мест нет. Ты же мужчина. Потерпи. Постой пять остановок на ногах". Но сын не унимается. Тогда, надеясь, что этот аргумент успокоит сына, заявляю ему: "Если будешь вести себя так некрасиво, больше не разрешу тебе спать с собой!" На что мой парень звонким голосом провозглашает: "Ну и не надо! Папа говорит, что у тебя попа холодная!"    Под смех окружающих мы вышли из автобуса, не доехав до своей остановки.
                ***
     Красноярск. Лето. Переполненный людьми автобус. Кондуктор по этой причине по салону не ходила, и деньги ей передавали. Зорко следила она за поведением пассажиров! Не спешили рассчитываться люди с задней площадки автобуса. Строгая кондукторша решила усовестить их. "А что это у меня зад молчит?!" - громогласно провозгласила она. Какой-то мужчина с задней площадки не менее громко парирует ей: "Если зад у Вас заговорит, всем нам придётся выйти". Всеобщий хохот взорвал салон!
                ***
   Заходит в салон мужчина, за ним жена и пятеро детей.  Следом  дедушка с посохом. Семейство заняло все оставшиеся места. Маршрутка тронулась. Дед едет стоя. Время от времени его палочка выстукивает: цок-цок. цок-цок.  Главу семейства это начинает раздражать, и он ехидно замечает старику: «Папаша, ты б резинку на палку надел – она бы не цокала».  На что дед даёт встречный совет: «А если бы ты, сынок, резинку надел, мы бы все тут поместились».
Сказать, что «легла» вся маршрутка, мало. Водитель был вынужден съехать к обочине, чтобы просмеяться. Семейство поспешно покинуло салон.
 Ай да дед! Ай да воин!
                ***
    Еду с четырёхлетним сыном в маршрутке. Играю с ним в слова.  Я начинаю:
   -  Ты мой ко...
    Сын заканчивает:
   -  ... тик!
   -  Ты мой  ё...
   -  ... жик!
   -  Ты мой  за..., - продолжаю я, имея в виду "зайчика". Ответ заставил упасть со смеху всю маршрутку:
   -  ...сранец!
              (История, опубликованная Ириной Наумовой в "Одноклассниках").

                ***

    С дочерью проходим предшкольную медицинскую комиссию. Вчера был намечен визит к психиатру. Ехать решили на маршрутке. Это для дочери определенное развлечение. В час пик влезли в переполненную маршрутку.  Кто-то орет: "Подвиньтесь!", кто-то лезет вперед,  кто-то передает за проезд...  Крики, шум, давка, жара!.. Пожилая дама около ступенек пытается выяснить, куда идёт автобус и задает в  никуда один и тот же вопрос: "Куда едем, а? Куда едем? Куда едем?" Но  никто не обращает на нее внимания. Тогда моя дочка Яна, видимо не выдержав назойливости дамы и людского равнодушия, громко ей в ответ: "К ПСИХИАТРУ ЕДЕМ! К ПСИХИАТРУ!" . Это было так к месту! Так смешно! (История, рассказанная в "Одноклассниках" Еленой В. из города Анжеро-Судженска).

                ***

    Об этом случае рассказала пользовательница "Одноклассников" Татьяна Кусакина:
     - Я ехала в автобусе. Позади сидела мамаша с пяти-шестилетним ребёнком. Этот малыш тыкал ногой в грязном ботинке в мои белые брюки. Я  обратилась к мамаше с просьбой унять мальчика. Мамаша ответила: "Мы воспитываем ребёнка по системе Эйзера: это когда ребёнку всё позволено". Тут стоящий рядом с нами парень вынул изо рта жвачку, налепил её на лоб мамаше, заявив, что его тоже воспитывали по этой системе, подмигнул мне и вышел из автобуса".

                ***
   2020-й год. Период пандемии. Сегодня услышал самую крутую фразу в своей жизни. На автобусной остановке полно народу. Бабуля, пыхтя, кое-как залезла в автобус и произнесла раздражённо: "Каждый день столько народу дохнет, а в автобусах всё равно толпа!" (Пользователь "Одноклассников" А. Пекшев).

                ***
   Мне вспомнился ещё один денёк из прожитого.
  Середина 70-х годов. Лесосибирск. Остановка дачного автобуса. В ожидании его толпа дачников. Подошёл автобус. Все ринулись к его раскрытым дверям. Впереди - бабушки! Их лица решительны и свирепы. Старушки активно работают локтями, расчищая себе путь и одновременно осыпая градом ругани нынешнюю несознательную молодёжь. Не отстают от них и деды.
   Глядя на них, один из мужичков-работяг в толпе восклицает с восхищением и с негодованием  одновременно: "Во, бл...дь, дают! В 17-м году Зимний брали, а сейчас опять на штурм пошли!"


Рецензии
Надя, понравилось, хорошая подборка!
С уважением,

Николай Скороход   27.03.2023 18:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.