Грустный фельетон Два президента

      После инаугурации Владимира Путина я обнаружил у себя в сознании двух президентов. Один – реальный. Он издает указы и подписывает законы. Его решения я уже почти двадцать лет каждый день чувствую на себе. Второй – телевизионный. Этого я каждый день вижу и слышу. В нем часто что-нибудь новое можно заметить.

     Я не на всё обращал внимание, но под выборы и инаугурацию один телеканал снял про него большой фильм. Авторы попробовали   показать его не только как президента, но и как человека. В те же недели образ нашего лидера телевизионщики других каналов тоже постарались приблизить к людям, кто как мог. Надо признать, что это неплохо получалось у тех, кому не изменяли чувства меры и вкуса.

      Лично мое отношение к Путину политико-творческие поиски ТВ не изменили.  Я за него давно решил проголосовать, проголосовал   и с полным правом начал ждать прорыва в экономике и рывка к лучшему в обычной жизни. Но меня немного беспокоит то, что о планах говорит телевизионный президент, а выполнять их придется реальному.

     Поневоле их сравниваешь. Тут не скажешь, что они не похожи. Почти близнецы. В чем-то один получше или похуже, в чем-то - другой. Полного совпадения быть не может, хотя живой человек – прообраз своего телеобраза. Но вот, что немного беспокоит: как бы говорящий телепрезидент не озадачил работающего президента непосильными делами. Тогда с кого спросить? Ответ «вы его сами   выбрали» никому не понравится и ничего не объяснит.

     По жизни, граждане всех цивилизованных стран давно привыкли к тому, что у них два главы государства.  Одного они избрали по интернету и телевизору. С другого потом спрашивают, когда и где можно обрести то, что он обещал с экрана. Если выбор оказался удачным и   реальный президент с виртуальным   живут в гармонии, то все в порядке. Избиратели сначала радуются победе такого человека, а потом с грустью прощаются с ним, когда по конституции даже всеми любимому президенту пора в отставку.

     Дело сложнее, если президента сначала с радостью избирают, а потом с ликованием провожают с должности. Чувства примерно одинаковые, а мысли разные. Как политолог-юморист я могу объяснить, в чем дело: живой президент не дотянул до своего телевизионного двойника. Не хотелось бы, чтобы так получилось с нашими президентами.

                _________________
    
   


Рецензии