Незабываемая покупка. Миниатюра

 

               

     В школе я дружила с Лидкой. А у нее был старший брат.  Но это не повествование о любви подруги и брата. Нее. Это совсем о другом.   Брата  Лидки звали  Витя толстый потому, что он был толстый. Не просто толстый, а огромный.  При росте 185 см. он весил 180 кг.  Этакая живая гора.  А мы в свои пятнадцать лет были девчонки щуплые и невысокие.
    Вите было 25 лет, но он ходил в холостяках и,  по причине отсутствия жены, одежду и обувь ему по случаю и необходимости покупали его домашние.  И вот однажды доверили купить для  Вити летние сандалии моей подруге.  А покупать приходилось в магазине  -Богатырь.  Были такие в наших торговых  сетях.  Размеры в этих магазинах начинались с 58 и заканчивались за пределами человеческого воображения.  И обувь соответственно.  А Виктор носил 49 размер обуви.  Но я думаю, что при таком весе и росте мог бы и побольше иметь.
    Вот одним  утром  летом пришла ко мне Лидка и просит съездить с ней в Богатырь  за обувью.  Магазин находился в соседнем с нашим городе.  Мы естественно  накрасились, одели короткие юбки, по самому модному,  в руки взяли  маленькие сумочки и на автобус.  Едем и сами себе нравимся, как с обложки журнала. Парни  на нас смотрят, мы тихонько в них глазками стреляем.  В общем жизнь прекрасна и настроение отличное.  Было, пока мы до магазина не добрались.
   Зашли мы в это удивительное место и стали с замиранием сердца рассматривать чудовищных размеров штаны и костюмы.  И потихоньку хохотать.   А потом в обувной отдел пришли.
  Лидка у продавщицы спрашивает:
- У вас сандалии 49 размера есть?
- Есть,- равнодушно ответила тётка. - Вон на полке стоят. 
Я отвернулась от них и стала  посматривать по сторонам. А Лидка увидела сандалии и  узнает, есть ли ещё какие-нибудь.
- Нет, - процедила продавец .-Только одна модель. 
Делать нечего и подружка решила взять две пары, но разной расцветки.  Торговка ушла за заказом, Лидка выбила чек и подходит обратно к отделу. Я не увидила в магазине ничего интересного,  поворачиваюсь к прилавку и тут мое сердце дало сбой.  Продавщица подошла и брякнула на прилавок что-то напоминающее  весла для каноэ. Это были четыре сандалии связанные попарно. Чтобы не захохотать  во всё горло я уткнулась в Лидкин бок.  И стала давиться от смеха.
- А коробочка есть? - спросила подруга отпихивая меня.
- Они в общей коробке идут, отдельных нет,- буркнула  продавщица и отвернулась, потеряв к нам интерес. 
  Красные, одна от смеха, другая от стыда,  мы сгребали эти весла и прижав к груди поплелись к выходу.
- Давай их уберем,- прошептала я. - Как мы их нести будем?
И тут Лидка открыла свою сумочку и вытащила на свет божий нитяную авоську.   Я посмотрела на нее, на наше сокровище 49 размера и опять зарыдала от смеха.  Успокоилась я только тогда,  когда Лидка со всей силы дала мне локтем в бок.  И мы начали складывать весла в сетку. Трое поместилось, а четвертое никак.  Хоть под юбку его прячь. Да они у нас короткие были. Мода такая.
Пока мы так  стояли и упаковывались  на нас стали обращать внимание и подсмеиваться.  Тогда мы вышли из магазина:  Лидка с сеткой и я, с  неустроенной сандалией подмышкой, и встали возле кустов, решая как нам быть с этими монстрами.  И тут  в нашу сторону идут два парня.  Я,  не долго думая,  кинула свой сандалий под куст и ногой задвинута подальше.  Лидка тоже выпустила авоську и она шлёпнулась ей под ноги. И осталась лежать рядом. Парни приближались. Тогда подруга стала пинать сандалии задвигая подальше. Парни заулыбались нам, оглядели с головы до босоножек и спрашивают нас
- А куда это вы девочки собрались ехать?  Кругом лето а вы со снегоступами? – и обидно расхохотались. Они пошли дальше , а мы полезли в кусты и достали распроклятые сандалии.
Ну что мы с ними будем делать?-спросила я.- Нам на автобус надо, а куда мы эти чудовища денем.  И предложила: давай их  спрячем в кустах и пойдем, а завтра вернёмся с сумкой и заберём сандалии.
-А что я дома скажу, куда деньги дела если обувь не привезла?
-А ты скажи, что у меня забыла, а завтра мы сандалии привезём.
-А если их украдут?- заупрямилась  подруга.
Я скептически посмотрела на две пары и хмыкнула: - Да они только для гребли нужны.
И тут Лидка на меня обиделась.  - Я их не оставлю,- буркнула она.
Я тоже разозлилась. - Как хочешь, но я с ними не пойду.
Тогда подруга подхватила авоську,   всунула  подмышку  одиночный сандалий и  пошла.  Я немного отстав  потянулась следом.  И так мы прошли целый квартал.
    Вначале на Лидку кто-то молча посмотрел.  А потом стали посмеиваться, видя ее с огромными сандалиями в авоське и руке.  И тогда подружка не выдержала и  зайдя за какой-то угол остановилась,  чуть не плача.  Я подошла и встала рядом.  Мне было  её жалко.
- Я дальше не пойду, - проговорила Лидка. - До вечера здесь простою и на последнем автобусе уеду. Когда темно станет  и никто не увидит. Я покосилась на проклятущие сандалии, которые ещё и нагло посверкивали на солнце медными заклёпками,  и пожалела, что нет в руках лопаты: закопать бы их в  землю!
- Может давай попробуем их снова попарно связать, сложить вместе и обмотать сеткой.  Тогда их не так видно будет. 
  Мы быстро вытряхнули  три сандалия из авоськи, сложили так,  как я предложила и стали обматывать. Хватило только на половину длины. 
- А свободную часть может рукой прикроем, - опять придумала я .
Лидка всунула подмышку сандалии  незамотанным концом. И ее рука встала  перпендикулярно  к ее телу.
-Согни локоть,- прохрипела я задыхаясь от смеха. Лидка выхватила покупку и шмякнула ее на землю.  Авоська свалилась и обе пары вольготно раскинулись на травке.  Лидка заплакала.
-Не реви,-ткнула я ее. -Давай думать, что делать. Но она думать не хотела и только хлюпала носом.  И тут в мою голову пришла блестящая  мысль.
 -Жди меня здесь! - крикнула я, словно Лидка только и смотрела по сторонам, куда рвануть. Я побежала  назад к киоску  Союзпечати, моля, чтобы он не был закрыт на перерыв.  Киоск бойко торговал.  Я сунула монету и попросила четыре газеты  Правда.  И  помчалась с прессой назад.  Лидка стояла там же вместе с отдыхающими сандалиями и ревела.  Я ткнула ей газеты.
-  Давай заворачивать!
 Она моментально смекнула и схватив  весла  стала их развязывать.  Развернув газеты на весь лист,  мы стали укладывать по штуке на всю ширину и заворачивать их. Получилось  превосходно!  Ровно четыре больших свёртка.  Немного подумав мы завернули их попарно и получилось только два свёртка.  Мы  взяли по одному и пошли спокойно на автобус.  В руках были модные сумочки, а что-то,  завёрнутое в газету,  напоминало свёрнутые бумаги.  Наверное конспекты и чертежи.  Так мы и поехали домой.  И уже на месте подружка развернула прессу и достала на свет божий четыре  сандалия.  Не каждой обуви доставалась такая честь быть завёрнутой в свежую   Правду.  Наверное только нашим монстрам в такой безвыходной казалось ситуации.
 


Рецензии