Преступление и наказание

Тема, вынесенная в заголовок, всесторонне исследована как в литературе, так и в криминалистике. Я обращаю ваше внимание на один из выводов, которые сделали специалисты – неотвратимость наказания, как правило, удерживает преступника от совершения преступления. И наоборот, - безнаказанность развращает преступника, он начинает действовать нагло, совершая одно преступление за другим.

Последняя военная акция Америки в Сирии, как выяснилось, не имела каких-либо оснований.  Д. Трамп, со свойственной ему бесшабашностью, в качестве доказательств принял  сообщения о применении боевых отравляющих веществ, не подтвержденные  компетентными международными организациями, прежде всего «Организации по запрещению химического оружия» (ОЗХО).

По сути, Америка совершила преступление международного масштаба, и дипломатические службы России доказывают  это грамотно, на высоком профессиональном уровне.

Обращает на себя внимание тот факт, что Россия при этом ссылается  на ОЗХО не подтвердившую хим атаку, тем самым признавая ее  авторитет в расследованиях применения химического оружия. Так было не всегда, - достаточно вспомнить, что, работу комиссии ОЗХО под игидой ООН, расследовавшую факт применения отравляющих веществ в г. Хан-Шайхун, Россия прекратила, используя свое право Вето в ООН, когда собранные доказательства указывали на виновность Асада.

Наши дипломаты объясняли свои действия предвзятым отношением членов комиссии к Асаду, что, по сути, равноценно обвинению в некомпетентности.
Таким образом, в зависимости от того, что в данный момент выгодно Асаду, Россия то признает работу комиссий ОЗХО, то не признает, ограждая Асада от наказания.

Необоснованность военной акции Америки, позволила российской стороне утверждать, что все обвинения Асада в применении отравляющих веществ, ранее ему предъявленные, не имели оснований, а это не соответствует действительности.
Россия, ограждая Асада от наказания, заблокировала  в Совбезе ООН все проекты резолюций, внесенные многими странами после применения отравляющих веществ Асадом. (С 2011 по 2017 годы Россия девять раз использовала право вето).

Россия, действуя в ООН в интересах Асада, лишила мировое сообщество инструментов воздействия на преступников международного масштаба, предусмотренных Уставом ООН. В том, что произошло в настоящее время, единственным положительным моментом, является неотвратимость наказания Асада за совершаемые преступления, о которой заявил Д. Трамп.

 В том, что Трамп будет действовать так же решительно, как сейчас, можно не сомневаться. Другое дело – будет ли он в дальнейшем основываться на доказательствах?

Если подвести итог, то, при всех усилиях России, время безнаказанности для Асада прошло, и это, несомненно, подействует на снижение преступлений с его стороны.

К сожалению, в результате наказания международных преступников в ранге правителей стран, страдает народ, а не они, живущие привычной, комфортной жизнью, при любых санкциях. 
Россия в этом плане не является исключением.


Рецензии