Джеф собака-проводник. 4

*** Глава 4  После ужина мы стояли у гостиницы и беседовали.  Делились своими впечатлениями, а наши собаки игрались и гонялись друг за другом, иногда подбегая к своим хозяевам как-бы проверяя не потерялись-ли их хозяева. Стояли тёплые летние вечера в пахло свежескошеной травой.

Как-то вечером я позвонил домой маме, вкратце рассказал ей как у нас дела. Включив на телефоне громкую связь, дал ей поговорить с Джефом. Слушая мамин ласковый голос, он, шевеля ушами и нюхая телефон, сперва не мог понять почему эта маленькая коробочка говорит человеческим голосом. К тому времени я научил Джефа здороваться, и он по моей просьбе громко гавкнул в телефон, чем несказанно порадовал маму. Это на время нахождения в школе стало традицией. Джеф каждый  день приветствовал маму, и она немного говорила с ним.

Так прошло несколько дней. Джеф радовал меня с каждым днём больше и больше, радовали уменье и знания собаки-проводника, то как он умел обходить препятствия, обозначать их, поднимал без всякой команды выпавшую из рук трость или иные предметы. Джеф может даже поднять упавшую на землю монетку, что делает весьма артистично, чем может рассмешить самого серьёзного человека. Но во всём этом есть ещё и некоторые сложности.

Дело в том, что несмотря на то, что собаки стерилизованы, все инстинкты сохраняются. Пёс, почувствовав рядом течную суку, начинает нервно вести себя и может сбиться с маршрута. Ещё лабрадор как пылесос может поднять с земли любую бяку, а последствия могут оказаться печальными — таким образом от разбросанной отравы дог-хантерами, этими недочеловеками, уже в этом году погибла в страшных муках собака-проводник. И всё-таки несмотря на некоторые недочёты в работе школы, она занимается очень важным делом, которому преданы все инструкторы.

Как-то я  спросил у Екатерины:
- Вы на протяжении нескольких месяцев вкладываете в собак свои труды, знания и любовь. Вам, не тяжело расставаться со своими воспитанниками?
Катя, незаметно вздохнув, ответила:
- Тяжело но ведь они приносят Вам радость свободного передвижения и общения.
- Да, это верно, - согласился я.
Катерина молча достала сигарету и закурила.

«Да-а, - подумал я, - а ведь им на самом деле не так просто, как кажется, расставаться с  собаками, с которыми они занимались по 6-7 месяцев.» Мы молча посидели несколько минут.

- Пойдём работать дальше? - спросила Катерина, докурив сигарету.
- Вперёд, труба зовёт, - ответил я.


Рецензии