Голос из прошлого

Была поздняя ночь, когда слезы полились сами собой, поначалу я принял это за жалость к себе. Вполне себе определенное чувство, свойственное всем людям, но вскоре мне стало ясно - это плачет земля моими человеческими слезами. Теперь я высокий тополь, растущий во дворе у дома моего детства, с моих ветвей срывается пух, уносимый ветром прочь. Пушинки гонятся друг за другом по улицам, залетают в окна, опускаясь на белые подоконники, падают в цветочные горшки и забиваются под решетки радиаторных батарей.

Летний дождь зачастил каплями с неба, одаривая землю бодрящей прохладой, и я потянулся к милому мне солнцу, источнику чистого неподкупного тепла, дарящему жизнь. Не было ничего родней на свете, я так любил его каждым своим побегом и новым листочком на нем. Я стал наполнять зеленые легкие ветром, и в такт моему дыханию вздымалась могучая крона, внутри которой пело множество моих сердец, и у каждого был свой голос и свои крылья.

Расправляя ветви, я потянулся к одному из окон, и, о чудо мне, наконец-то удалось дотронуться до гладкой поверхности стекла, коснуться неба, отражающегося в нем. Зеркальная гладь завибрировала от звуков разливающихся внутри. Теперь я точно знал, там был мой тогдашний мир размером с детскую комнату.

Я послал мысленный импульс одной из пушинок которая, сорвавшись с ветки залетела в приоткрытое окно и запуталась в мальчишеских волосах пролежала там некоторое время, пока не упала на белую подушку.

- Пора просыпаться, доброе утро. -Произнес голос из за приоткрытой двери.

И с этим голосом были неразрывно связанны запахи румяных пирожков накрытых белым в красную клетку полотенцем, пуховым дымковским платком,  это был запах сказок из любимой книжки, которые слушаешь пока под твои закрытые веки не прокрадываются сны. Голос, который мог пробиться через разросшиеся джунгли озорства, воспитать в тебе ответственность, от которой ты улепетывал, барахтаясь против течения, не позволяя ей схватить себя за жабры.

Стеклышки калейдоскопа ожили, сложившись в новый узор. Желтый цвет летнего солнца соединился с голубым небом а красный стал прохладным клюквенным морсом в графине на салатовой скатерти. Свежее дыхание утра полилось через распахнутые окна в гостиную, где дедушка уже крутил ручку радиоприемника. А время всё шло вперед, не оглядываясь на нас, играло с моим воображением и одаривало разочарованиями пока, наконец не заглянула в наш дом разлука.

Солнечные дорожки тянулись из под закрытой двери а я всё прыгал с одной на другую под детскую считалочку которую повторял про себя раз за разом. В одно мгновение стало очень тихо ручейки света покрыла рябь теней мне показалось, будто я слышу, как за окном на ветру шуршит листьями старый тополь. Мама открыла дверь, на ее глазах были слезы. Бабушка…

Легкая пушинка полетела прочь выше и выше растворяясь в небе, дальше от шума автомобильных дорог, людских голосов, выше рогатых антенн и где-то там, в высоте распалась на ниточки тоньше человеческого волоса.


08/05/2018


Рецензии