Глава 19

При нашей встрече Георгий Анатольевич (Портнов) рекомендовал мне обратиться в Муз.фонд и дал координаты зав.библиотекой. Я дозвонился до нее и мы встретились. Но я не знал ,что для получения нот нужно гарантийное письмо от института.Тогда я решил сам написать таковое.У меня дома была пишущая машинка и я написал текст , оставив место для подписи зам.декана . На следующий день я подошел к ней за подписью. Она внимательно прочитала и довольно легко подписала и поставила печать деканата.И вот наконец вожделенные ноты у меня...
Во время моего последнего туда визита зав.библиотекой дала телефон другого композитора - Олега Николаевича Хромушина , с которым мы встретились и подружились... Он мне стал взахлеб рассказывать о джазе...Дело в том,что Хромушин был единственным в истории Консерватории выпускником ,закончившим ее с джазовой музыкой. А надо сказать ,что в то время за джаз могли и посадить...Существовала известная поговорка : "СЕГОДНЯ ОН ИГРАЕТ ДЖАЗ , А ЗАВТРА РОДИНУ ПРОДАСТ!"
А у Хромушина полно не только пьес , но и инструментальных концертов в джазовом стиле. И причем это не стилизация под джаз , а самый настоящий джаз.И я решил поближе познакомиться с этим направлением музыки. Я стал слушать радиопередачи о джазе .Бабушка возмущалась , но я ее не слушал...
Кстати ,примерно в это время я решил избавиться от контроля психиатров(может быть и зря).Я добился снятия с учета .И уже давно не наблюдаюсь у врачей - не вижу в них необходимости...
И вот я решил пойти еще дальше.Я купил билет в "Джаз Филармоник Холл" на концерт Ленинградского Диксиленда.Почему я выбрал именно этот коллектив ? Да очень просто.Тому несколько причин.Во - первых , старейший коллектив ,играющий в этом стиле .Да, диксиленд - особый стиль музыки ,требующий особого мышления....Во -вторых , диксиленд - это еще и оркестр.А я все-таки оркестровый дирижер.В - третьих , я узнал ,что диксиленд обожает Хромушин.Появлялись темы для разговора...
И вот начался концерт...Я почувствовал , как музыка подхватила меня и раскачивает , как на качелях...На качелях свинга...Вот ,я думаю ,то,о чем писал в своих статьях и говорил неоднократно Олег Николаевич...Писать о свинге бесполезно.Это надо обязательно услышать , понять и по(про)чувствовать самому..Как говорит один из сатириков ,"непередаваемые ощущения"!
 


Рецензии