В первый раз на Знаменку

Летом перед 10 классом я научился азам игры на гитаре. Цели были вполне конкретными - чтоб девки любили, и чтоб можно было горланить любимые песни на пьянках. Целей этих я достиг. Параллельно обрел интерес к сочинительству, к самодельной песне и всему такому. Потом я поступил в универ и пошел в студенческий отряд Вагант. Решающим фактором в выборе было то, что я увидел их спевку и мне очень понравилась царящая там веселая дружеская атмосфера, понравились многие песни. К тому же мне сказали что в лагере неплохо кормят.

Придя в отряд, я первым делом попался на глаза тогдашней гитаристке Наташе, и вскоре получил предложение изучить несколько отрядных песен. Я вприпрыжку согласился и начал переписывать в тетрадочку все песни, до которых мог дотянуться. Само собой встал вопрос, кто же все это насочинял. Так я узнал про некоего В. Самойлова из ССО Импульс, узнал про авторов из Веги, Ассоль, ССО Свердловский Медик и ССО Товарищ, и еще других.

Тогда мне рассказали, что есть такой фестиваль Знаменка, куда все эти люди приезжают и поют свои крутые песни, куда приезжают еще дофига других людей и тоже поют. И все это на поляне у реки, в общем я туда очень захотел. А мне говорят, обломись, Знаменка в августе, у нас работа в лагере, а желающих дофига сколько. Всех на выходной не отпустишь. Поэтому поедут только те, кто хороший боец и сильно хочет. Двоих-троих можно отправить, и то на сутки только. А молодым вообще без шансов. Тогда я немножко приуныл и решил что через год-то стопудово добьюсь чтоб меня туда отпустили.

Но я все-таки попал на Знаменку в свой первый год. СПВ Лена меня вызывает и говорит: танцуй, вожатый. За доблестный труд мы решили поощрить тебя поездкой на Знаменку. Я где стоял, там и сплясал. Сказал спасибо и убежал собирать 80-литровый рюкзак. Собрал кофту, одеяло, а больше у меня ничего не было для похода. Я же в лагере, кто ж знал. Но тут пришли гитаристка Наташа и моя бывшая напарница Аня, тоже гитаристка, обе с вещами. И рюкзак сразу стал полный. Наверное они о чем-то заранее догадались. В общем нес это дело конечно я, отрабатывал поощрение.

Добирались с приключениями. Нам выделили из отрядного фонда денег на дорогу. Добрались мы до города, купили билеты на электричку в Богданович, немножко поели в кафешке, а потом посчитали деньги и поняли, что у нас осталось 30 рублей. Ну, ладно. Едем. В электричке мои спутницы встретили каких-то знакомых отрядников и болтали, а я немножко поспал. В Богдановиче был автобус до Сухого Лога и частник на фургончике, набивший кузов пассажирами за 50 рублей с каждого прямо до поляны.

А Наташа у нас, между прочим, была комиссар. Она пошла добазарилась с грузовичком за 30 рублей и укатила с рюкзаком, а мы с оставшейся Аней налегке сели зайцами в сухоложский автобус. Ну как сели. Зашли стоя. В автобусе было тесно и жарко, а еще нас хотели высадить, когда узнали в нас зайцев. Но тут какой-то добрый мужик заплатил за нас, сказав, мол, сам студентом был, понимаю. Спасибо ему.

В Сухом Логу Аня пристроилась в хвост небольшой колонне таких же туристов, идущих на Знаменку. Мы там шли, шли и немного не туда зашли. В пути мы от голода собирали ягоды, куда идти было не очень понятно, и все чего-то приуныли. Я развлекал публику рассказами про глистов. В одной деревне нас бабулька направила не туда, куда надо, и в итоге мы дали кругаля по лесу и вышли на поляну снизу, где дорога на родник. Это началась уже прямо самая Знаменка. Мы туда зашли, тепло попрощались с попутчиками и пошли искать стоянку стариков Ваганта. В ту пору она была постоянная, наверху, около Каравеллы. Ну, Аня знала.

А это было дело к ночи уже. Мы зашли на стоянку стариков, а там сидит наша комиссарша и ест макароны. И говорит: я водителю грузовичка забыла 30 рублей отдать. Мы посмеялись, а я потом на эти 30 рублей еще обратно доехал.

Ночью там уже вовсю песни были. Мы пока поели, пока палатку поставили, там уже концерт вовсю шел. Сергей Галанин там выступал, очень бодро было, мы подпевали. Там оказалось каждый год какие-нибудь козырные звезды выступают. Я там ходил везде, интересно было. И атмосфера такая, темно, сверху звезды мигают во все небо, а тут костры, дымом тянет, струны звенят, кругом люди ходят, и такое обилие отрядов всевозможных. Все друг с другом здороваются. У меня глаза разбегались, я же еще недавно в отряде, не знаю никого. В общем, что-то такое большое и клевое, кураж и романтика, прям такое в чем хочется участвовать!

Потом усталость лагерная дала о себе знать, и мы все-таки пошли спать. Залезли втроем в одну палатку, а там на нас троих две пенки и одно одеялко. Я смотрю, девчонки улеглись, а я молодой же, а они бойцы все-таки. Одна даже целый комиссар. Другую тоже уважаю. Короче, я застеснялся и лег в углу там с краешку прямо на пол. Говорю же, молодой был. Утром проснулся - спину застудил, сидеть больно! В общем, это был последний раз, когда я девушек стеснялся.

Потом мы залезли на гору, где тогда не было заборов и крестов. Теперь то там забор и крест, потому что там кто-то упал оттуда насмерть. В общем офигенный вид на окрестности. Просто ух. А еще потом старики сложили все вещи, собрались по машинам, забрали моих попутчиц и поехали в город. Мне махнули рукой в сторону соседней палатки и сказали, что там меня подвезут. Там были какие-то их знакомые, и они вправду меня подвезли, только попозже. Там вообще все всех подвозили, на выезде все шли вдоль обочины, и там просто останавливались машины и брали попутчиков. И вот мы поехали в город, и я всю дорогу проспал под Раммштайн.

В городе я купил на 30 рублей билет до деревни, где лагерь, и шоколадку. Есть хотелось потому что. Привык в лагере к бесперебойному пятиразовому питанию, а тут за два дня три раза поел - непорядок! В общем, добрался до лагеря к вечеру уже. А там уже все давно в сборе, и меня потеряли. СПВ Лена, конечно, говорит: че так долго и где сдача? Ну я там отдал какие-то рубли оставшиеся, все же строго по учету. Потом к детям пошел, они были рады, а я им весь вечер песни пел.

Прикольное получилось путешествие! С тех пор стараюсь Знаменку не пропускать. Нынче опять поеду.


Рецензии