Такая работа

Залетел комар в спальню и тихо сел на стенку в самый тёмный уголок. Сел, огляделся. Тишина. Сидит комар, сидит. Задремал даже. Вдруг откуда ни возьмись, примчалась муха. Села неподалёку. Тяжело дышит. Никак не успокоится. Очнулся комар от дремоты и спрашивает муху:

- Что случилось, кто-то гнался за тобой?

Муха немного успокоилась и говорит:

- Случилось. Прилетела перекусить. Бегаю по столу. Никого не трогаю. А на столе такая красота. Кругом фрукты, мёд, разлитый сладкий сок. Всего и за неделю не съешь, а главное, никто есть и не собирается. Сидят, фрукты откусывают и жуют так, что во все  стороны клочья летят и сок брызжет. От такого изобилия расслабилась я и не заметила, как что-то хлопнуло рядом со мной. Взлетела я с перепугу и только тогда поняла, что это кто-то хотел меня мухобойкой прихлопнуть.

А потом как стали за мной гоняться. Хорошо, что я сюда прилетела. Я смотрю, что здесь тишина. Можно я рядом примостюсь? Вдвоём не так страшно будет.

- Садись, - отвечает комар, - места всем хватит.

Успокоилась муха и спрашивает у комара:

- Чем занимаешься, как живёшь?

- Да так, - отвечает комар, - работаю по ночам. Стараюсь  никого не будить. Можно сказать, сон оберегаю. Ну, конечно, иногда попью малюсенькую капельку крови. Много ли мне надо? Так и живу.

- Слушаю я тебя и думаю. Где справедливость? Хоть и работаешь ты по ночам, но всё же тебе за работу своей кровью люди платят. Жалко что ли им, ведь я питаюсь только тем, что люди выбрасывают. Так нет, всё норовят догнать и убить.

- Не знаю, - ответил комар, - у меня жизнь тоже не сахар. Не любят нас, комаров. Только присядешь отдохнуть, так и норовят к стенке прихлопнуть или ночью включают свет и начинают охоту на комаров. Люди очень любят охотится на кого-нибудь. Такой уж у них характер. Ладно, давай спать, а то мне ещё всю ночь работать.

- Давай, - согласилась муха, - только это всё равно не справедливо.

И они задремали. Не прошло и пяти минут как комар проснулся от громкого хлопка. Смотрит, а на том месте, где сидела муха, какое-то тёмное пятно. Присмотрелся, а это же муха, расплющенная в лепёшку.

- Да, жизнь мух намного опаснее, чем у комаров. – подумал комар. -Это потому, что днём светло, а ночью темно.

Отодвинулся комар в самый уголок и снова заснул. Всё-таки впереди целую ночь летать не приседая. Что поделаешь - работа такая.


Рецензии